14:14 

lock Доступ к записи ограничен

Lis_Uliss
мастер Пафоса
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

08:30 

lock Доступ к записи ограничен

Morning Lea
нельзя прийти, если не будешь идти (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:01 

lock Доступ к записи ограничен

Eowyn.
Как Вы меня дразнили мальчиком, как я Вам нравилась такой... (с) МЦ
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:57 

lock Доступ к записи ограничен

Джастин Мюррей
Le Taon
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:50 

lock Доступ к записи ограничен

Джастин Мюррей
Le Taon
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:48 

Доступ к записи ограничен

~ТАТИ~
Маг ватной палочки.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:45 

Доступ к записи ограничен

Eilien Shadow
Засада, амиго: ты шёл на Сантьяго, а вышел к Филёвскому парку... (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:07 

lock Доступ к записи ограничен

Джастин Мюррей
Le Taon
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:25 

Доступ к записи ограничен

Ули
wanna hibernate?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:43 

Доступ к записи ограничен

mountains on my way
время сжигать мосты, время искать ответ и менять сгоревшие лампочки
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:30 

lock Доступ к записи ограничен

Ярк
Прежде, чем писать, нужно жить. Антуан де Сент-Экзюпери | Не грусти. | Солнцелис
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:10 

lock Доступ к записи ограничен

занимательный кокос
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:34 

господин в клетчатом
от нуля до восьмидесяти парашютов
Читаю «Сказать почти то же самое» Эко (у меня мильон вопросов к переводчику, главный: автор обещал лёгкий стиль, а не квадратные научные конструкции! где?? может, оно и в оригинале так, конечно, но смысл тогда был Эко разводить полстраницы объяснению, что дальше будет не супер-научно?).
И там внезапно главка с рассуждениями о том, почему Ашенбах-композитор сильно меняет ВСЁ в экранизации «Смерти в Венеции», ололо.

14:28 

Доступ к записи ограничен

just a raptor
as slim as Shady
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:14 

Доступ к записи ограничен

сандал.
мр?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:06 

lock Доступ к записи ограничен

pandor-@
stone femme
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

08:36 

lock Доступ к записи ограничен

pandor-@
stone femme
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:47 

Томас Манн "Будденброки": отлучение от счастья

имбирный кот
книжный червяк


я все никак не дочитаю "Портрет художника", но вот "Будденброки" пошли хорошо и славно. мне нравится жанр семейной саги. правда, из читанного в этом жанре разве что "Форсайты" и "Якоб решает любить". И "Сто лет одиночества", конечно. Но "Якоб" был такой небольшой и чертовски самобытный. А "Сто лет одиночества" ни в первое, ни во второе прочтение я переварить не смогла.

Что же касается "Будденброков", они доставили мне подлинное удовольствие. Предыдущий прочитанный мною роман Томаса Манна "Волшебная гора" препарировал от и до любовное чувство - с момента его зарождения, когда испытующий еще даже не подозревает о нем, но вместе с тем Томас Манн не отказывал себе в том, чтобы наградить героев (или даже целые главы) длительными философскими речами.

В "Будденброках" философии практически нет. Здесь есть некоторое количество рассуждений о социализме, но их действительно немного по сравнению с общим объемом книги. Зато Томас Манн не изменяет своему принципу "препарирования". Здесь он тщательно рассматривает закат добротной бюргерской династии (я ни на минуточку не проспойлила, потому что книга полностью называется "Будденброки. История падения одного семейства"), причем причины этого заката неуловимы - их много, и в то же время ни одна из них в одиночку не является для этого достаточной.

Томас Манн снова монументален. Он препарирует историю семейства поистине неторопливо, уделяя время и разговорам, и описаниям природы и музыке (у меня складывается впечатление, что музыка - чуть ли не обязательная составляющая немецкой прозы XIX- I пол.XX веков: Манн, Гессе, Мёрике...). Раскрываются персонажи (включая второстепенных), их характеры и облик эволюционируют. Раскрываются темы: тут и отречение от любви в пользу выгоды, и отречение от призвания, и отречение семьи от ее членов, про служение и много чего еще. Перечисляя темы, я подумала, что это роман про отречение и служение. Все может быть. Роман про отречение и сплочение, про маленькую группку людей, сплотившуюся в своем отречении от себя в пользу служения коллективному интересу этой самой группки.

К слову, это нобелевский роман Манна. И он явно стоит премии. Он превосходный.

Правда, конец неожиданно рубленный, в предпоследней главе последней части Манн внезапно применяет совсем нехарактерный для "Будденброков" литературный прием. Да и все события финальной части слегка скомканы, хотя у меня есть теория, что это намерено, дабы усилить выразительность не только содержанием, но и формой.

Мой словарный запас пополнился как минимум одной идиомой. Спасибо Манну за "сидение на камнях". Весь роман вот о чем. Как раз о "сидении на камнях" - отлучении от счастья, то бишь.

@темы: кадзе - книгофил

00:21 

Доступ к записи ограничен

~ТАТИ~
Маг ватной палочки.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:20 

сирокко и вереск
Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Еще немного про РИ и не только .

Я наверняка все же еще напишу отчет с хс (потому что история обретает окончательную ценность именно текстом), но пока все помыслы устремлены в завтрашний вечер, условную средневековую Германию и охоту на ведьм.

Вообще не представляю, как потянула бы сейчас сразу любую игру, кроме этой. Ничего так не ждала в этом сезоне, как "Охоту".
Практически дрим-роль: Эльза Вайс, помесь Жанны Д'Арк и сбежавшей принцессы из "Обыкновенного чуда", ясновидица, слышашая голос ангела, который ведет ее, чтобы обнажать меч на дьявольское отродье и творить чудеса. В ее истории конечно же есть Кельнский собор, искушение ведьмой и рука ангела, которая удержала на краю пропасти. Ее история - конечно же про бросить все ради огня Господня.

"Охота на Мессию" и "Охота на ведьм" здесь сплетаются в чудесный дуализм про те самые два пути - славить свет или сражаться с тьмой. Крест на запястье уже обратился в меч, иного пути нет и не будет, Господи, возьми меня орудием своим.

И я сама, конечно, умею в обе стороны, но моим любимым религиозным символом всегда был испанский меч на кресте.
Конечно, еще немного волнуюсь не справиться, но меня уже так захлестывает Эльзой Вайс, что никаких путей назад и только вперед.

Знаю, можно шутя упасть, выпить яд из хмельного кубка,
Знаю, как истощает страсть, как любовь способна лишить рассудка.
Знаю, как, подойдя к черте, осадить коней на крутом откосе,
Но владыку моих путей знает только тот, кто рожден под Осью.


___________________

22 июня, на Малой Садовой перешучиваются молодые ребята в военно-исторической форме.
Кажется, этот день тоже поразительным образом переползает в вереницу праздников.

Мне нечего сказать. Я второе поколение, внучка чудом выживших среди многих и многих погибших, но я все еще слишком во многом ребенок этой войны и блокады Ленинграда. С этим ничего не сделать.

Упражнения в прекрасном.

главная