• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:26 

Следуй за белым кроликом (с).
1.45 на морозе - и ты в Эрмитаже.
(Сегодня день бесплатного посещения, поэтому как-то так).
Холод всё ещё действует на меня отрезвляюще.
Мышление не активизируется, конечно, - зато куча лишнего хлама выметается из головы, и ты заходишь в музей способным на более ли менее ли глубокое восприятие.

Действовать надо быстро (времени мало) - и я совершенно безапелляционно направляюсь в голландские залы.
Любовь к Голландии у меня с Парижа.
Мы с мамой попали в Лувр также в день бесплатного прохода.
Всюду ходили толпы.
Спасаясь от них, мы свернули в непопулярные залы.
Там, в полумраке, под бледно-зелёным светом, сосредотачивалась голландская живопись.
Не было ни-ко-го - и я вдруг увидела, насколько оно хорошо при таком освещении.
Насколько разговорчиво)

... Но давайте сначала о неприятном.
Или - на худой конец - странном.
В Эрмитаже (а преимущественно в голландских залах) сейчас выставляется творчество Яна Фабра.
Я видела его работы, когда в прошлый раз была тут и искала творения итальянских мастеров (а вместо этого влюбилась в Мурильо).
Но в тот раз я натыкалась только на картины, выполненные шариковой ручкой, на чучела животных и на произведения из панцирей жуков.
Это, в целом, было терпимо, хотя и непонятно (сегодня вот люди увлечённо фотографировали чучела сов, и впечатления от этого я лучше не буду передавать словами).
Сегодня уровень сложности повысился)
В поле моего зрения попали рисунки, выполненные кровью художника, и инсталляция "Я позволяю себе истекать" (16+).
Я была очень рада тому, что нахожусь недалеко от (непосредственно в) голландских залов 16 века.
Ибо воздействие творений сих столь разрушительно, что хорошо иметь под рукой противоядие.
... Едва выносимо (при условии, что стараешься не смотреть в эту сторону).

И вот где-то там же - Голландия, 16 век.
Картины, у большинства из которых замираешь и стоишь долго-долго.
Ибо в них воплощён дух.
Но если от итальянских произведений околорелигиозной тематики веет спокойствием, чистотой, верой, красотой (т.е., скорее, неким чувством), то от голландских этого периода - мыслью.
Будь то "Святой Бавон" Синт Янса или "Голгофа" брауншвейгского монограммиста.
Т.е. ты подходишь к полотну - и начинаешь читать.
И оно развёртывается, развёртывается, развёртывается...

Одним из самых важных для меня произведений сегодня оказывается "Пейзаж с легендой о святом Христофоре" Мондейна.
Сначала эта картина отталкивает (не люблю я, когда с деревьев свисают отрубленные головы), но потом ты проникаешься её многогранностью, глубиной - и исчезает желание куда бы то ни было уходить.
Какая-то чертовщина на всех планах, кроме главного.
Но она здесь не с тем, чтобы что-то разрушить.
Недаром Мондейн - ученик Босха.

Очень много трогательных перекличек)
Эха, эха много.
Например, сегодня я прилипаю к "Кающемуся святому Иерониму" Хенессена, одновременно вспоминая о том, что картину про него недели две назад видела в Пушкинском.
Или бреду сквозь какой-то бездуховный 17 век и останавливаюсь у "Пейзажа с Товией и ангелом" Блумарта (в прошлый раз я долго стояла у "Прощания Товии с ангелом")
Или думаю, куда свернуть, и чуть не врезаюсь в Мурильо) И столько радости, столько света...))

... Почему, собственно, бездуховный (точнее, что я под этим подразумеваю).
Вот идёшь ты сквозь век 16; где ни остановишься - что-то почувствуешь.
Не потому что все художники такие гениальные - потому что, кажется, это (обозначим это словом духовность) витает в воздухе. Живописцы не придумывают ничего (что касается религиозных сцен, например), они именно что так видят.
Добредаешь до 17-го - и словно весь смысл вырезали.
Словно люди просто_рисуют, вместо того чтобы воплощать.
Не потому что не понимают, что что-то рисуют, - но потому что теперь приходится искать.
Словно бы новая форма нужна, как минимум.

И кто-то её упорно ищет и как будто находит.
Например, Рембрандт.
Его картины от произведений 16-го века разделяет пропасть.
Но они качественно новый шажок на пути искусства.
В них, помимо мысли, присутствует индивидуальность (понятно, что она в и в 16 веке присутствует; но всё-таки на религиозных произведениях того времени мне видится печать отстранённости).
И это создаёт мощь.

"Прощание Давида с Ионафаном", "Снятие с креста", "Возвращение блудного сына" - ты к ним просто прикован.
Для тебя они про поиск формы (про этакую творческую лабораторию) и одновременно про беспрекословное "света больше, чем тьмы". Выраженное не только в технике - в ощущениях от полотен.
И про сопутствующее содержание, конечно.

... Вообще удивительно, как оно приоткрывается, когда вот так медленно проходишь.
Сколько снятий с креста ты видел, сколько Голгоф - но каждое (почти :)) новое видение ведёт к новым, совершенно нежданным осознаниям.
И ты выбираешься из Эрмитажа потрясённым.
Тебе нужно переварить эту мистерию!..
А тут француз с коронным: "Здесь (в Питере), наверное, почти не бывает солнца".
- Да где ж не бывает? - думаешь ты, идя по набережной Невы к дому. - Вон полыхает как всё!
... Ярко-жёлтое зарево прорывается из-под затянутого облаками неба.
Идеальная иллюстрация того, что видел сегодня в музее.
Очень люблю Эрмитаж.

@темы: в зеркале моих восприятий, кусочки счастья, мир на сетчатке глаза, тяпкой в душу

22:31 

Следуй за белым кроликом (с).
Сегодня день-праздник какой-то)
С утра пришёл волшебник - и следов недавнего короткого замыкания как ни бывало!
Пусть и с одной настольной лампой вполне уютно, лучше когда есть и другие опции - хотя бы в формате опций)

Или вот иду по мосту - едет автобус со школьниками.
Дети замечают меня, машут.
Я тоже машу)
Т.к. автобус стоит в пробке, пересекаемся мы три раза))
Столько смеха и радости! :)
*И в одной девочке очень много от Рос_в детстве. Пусть я и не знала Рос шестиклассницей)*

Или вот - уже вечером - бреду, перевариваю Эрмитаж, как ко мне подскакивает француз лет 50-ти из Марселя, очень хорошо владеющий русским)
И, вроде бы, нужно ему дорогу узнать (которую я не знаю; точнее, не уверена в том, что знаю, о чём и сообщаю) - а он ещё минут 10 рассказывает мне про себя и про Москву, в которой тренирует спортсменов-чемпионов (француз принимает меня за коренную петербуженку :), а москвичей так забавно видит; например, говорит, что, если спрашиваешь дорогу у одной женщины, непременно прибежит вторая и начнёт утверждать, что тебе в противоположную сторону, и возникнет, прямо, спор; и не знаешь ни кто прав, ни в какую сторону двигаться, чтобы никого не обидеть :)), про сестру-актрису, показывает мне фотографии своего дома (а по сути, куска улицы) в Марселе и пишет мне в блокнот по-русски и по-французски)))))
И всё это такой сюр, с одной стороны; а с другой, эта его жизнерадостность и непосредственность передаётся воздушным путём))

А дома у меня сегодня полупансион :)
То я варю гречку - меня кормят рисом с луком (Лена рис прямо в луке обжаривает, и получается необычно); то я собираюсь перекусить творогом - на меня сваливаются маринованный баклажан Лениного производства (а вот это прямо вкусно! и вдвойне необычно, по меньшей мере!)) и странный-странный фрукт.
По виду он чуть больше перепелиного яйца (и вообще он овальный), кожица у него как у плотного мандарина; на вкус - кисло-сладкий (внутренность кислая-кислая, а цедра сладкая, и всё это одновременно))
Сюрно!)

А потом Алина приходит обыгрывать меня в шахматы :), собственно, обыгрывает и, вроде, отправляется умываться, как вдруг раздаётся характерный стук.
Снова Алина, что-то прячет за спиной, с речью-импровизацией на тему: "Ты тёплая очень, а на дворе зима, тебе нужно охладиться".
... Протягивает огромный кусок мороженого))
Меня сложно удивить, но можно :)

*Всё бы хорошо, но Алина уже не в первый раз ходила к ведунье, и меня это беспокоит.
Дело даже не в том, что человеку 11 лет (и что же у неё за проблемы такие, например), не в том, что её мама ко всему этому скептически относится, однако отпускает.
Дело в том, что Алина - один из немногих людей, который умеет сам. Мыслить, в первую очередь. Справляться, во вторую.
А вот почему-то зачем-то ходит туда.
Но, наверное, так надо*.

@темы: сказка в дверь стучится, распорядок жизни в коммуналке, кусочки счастья, записки на манжетах, в зеркале моих восприятий, человеки!..

02:31 

"О любви и дружбе", Щукинское училище.

Следуй за белым кроликом (с).
Оно милое, но ни о чём.
Точнее, становится любопытным (на мой взгляд) к 3-й новелле.
Дело не столько в советских реалиях, сколько в персонажах как таковых.
Их изображают в первых двух рассказах, а в финальной новелле они просто есть.
Вываливаются на тебя из ниоткуда и живут)

Именно поэтому и проблематика там перестаёт видеться топорной.
И исчезает плёнка из отстранённости.
Ты попадаешь не в СССР, ты в жизненном потоке, приправленном, конечно, местными особенностями, но не вытекающем исключительно из них.
Веришь, сколько-то думаешь - и хорошо!

А в целом, неплохой спектакль.
Лиричный такой, весёлый, играют задорно и увлечённо...
Только никак не светлый (как заявлено в программке).
Впрочем, и не мрачный)
Милый!)

*Очень трудно в другие спектакли других театров после Театра Дождей.
Словно был смысл - нет смысла.
А он, конечно, есть, только иного рода.
И это бы просто признать*.

@темы: в зеркале моих восприятий, воспоминательное

01:32 

Самокопание.

Следуй за белым кроликом (с).
Два дня подряд езжу в Петергоф - а там снег!
И тишина, и горно-закатное небо.
И можно брести через лес и любоваться зимой.
Садиться в электричку - и стараться думать.

Волей-неволей приходится воскрешать разговор с Москвой.
Суровый разговор, но такой живой, настоящий.
Помню, я шла и говорила ей: "Слушай, это всё очень круто и правильно. Но мне нужно время. Я не могу разом взять и всё поменять".
Но после разговора с Женей я понимаю, что времени у меня нет.

... С вирусом в Саратове мы беседовали о том, что я ни во что себя не ставлю.
Что я радуюсь тому, что делаю, считаю это важным и в меру осмысленным, пока нахожусь наедине с собой / с миром.
Но стоит мне столкнуться с другим человеком, как я априори начинаю полагать, что его деятельность (личность) заслуживает большего внимания и что ради неё можно пренебречь своей.
... С Москвой мы смотрели на одну ситуацию с разных ракурсов и в итоге пришли к тому, что я продолжаю искать опору вне себя. Обнаружили мы это в той области, где я меньше всего ожидала подобное обнаружить; и я до сих пор не понимаю, в какой конкретно момент туда прокрались слабость и эгоизм (как ожидание чьего бы то ни было одобрения).
... Женя говорит про само_стоятельность в аспекте заботы о себе.
И мне приходится вспоминать хрестоматийное; про то, что в самолёте в ходе инструктажа по технике безопасности говорят: в случае чс маску сначала нужно надеть на себя и только потом на ребёнка.

Пару месяцев назад бабушка моих учеников сокрушалась: "Настенька, нельзя же так себя раздавать направо и налево" [формулировка наверняка была другая, но смысл такой].
Я не понимала, откуда она знает)
К тому моменту мне уже нечего было раздавать, но я продолжала этим заниматься на силе воли (ведь чтобы что-то раздать, достаточно просто это создать).
*Мне казалось, что я слишком себя жалею и слишком ленюсь, что продолжать учиться терпеть нужно тем активнее, чем невыносимее становится*.
И у меня забирали заодно и "нечего"; и я всё меньше понимала, где заканчиваюсь я и начинается мир.

... Мы нынче ходили с Питером и складывали детальки мозаики воедино.
Это оказалось не трудно.
Пришлось признать: менять что-то в этом сумбуре нужно срочно.
И коль скоро мы с Москвой докопались до того, какую установку хорошо бы заменить на какую, начать уместнее с этого.
Будем стараться, значит)

@темы: тяпкой в душу, мир на сетчатке глаза, воспоминательное, в зеркале моих восприятий

00:21 

Следуй за белым кроликом (с).
Когда мой друг выбивает танго в ритме три на четыре на девятнадцать на тридцать шесть,
Я пою.
Я пою - это я рисую, нанизываю слова, словно кольца на палочку, составляю меню,
Смеюсь с друзьями, говорю, мыслю, существую.
Я не знаю, как это - взять и пуститься в пляс.
Каждое мгновенье своей жизни я почти умираю.
Вот летит самолётик бумажный, сейчас он развернётся, начнёт опускаться и рраз -
Ты снова проснешься в мире, в котором друг друга топят, а не друг с другом взмывают.
- Блик, пойдём танцевать.
- Я не умею, Фредди.
- Это совсем не важно. Ты просто...
- Вдохни? Вспомни про осанку и повторяй на счёт "пли"...
- Раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три. Снова и снова.
- Фредди, я прокляну этот доморощенный вальс.
Я буду думать о вечности за окном и в своей ладони.
Я поверю в то, что мы никогда не умрём,
В то, что однажды прилетят белоснежные кони и...
- Блик.
- Помолчи, Фредди. Видишь ли, меня никто никогда никуда не приглашал.
Я застряла в этом мгновеньи.
Сейчас я выползу, только ты не мешай.
Моя душа не выдержит казни забвеньем.
- Блик, ты помнишь про ритм?
Раз-два-три, раз-два-три, раз...
- К лешему ритмы, Фредди.
Будь сейчас, пой сейчас, танцуй сейчас,
Если видишь в нём вечное, священное, непререкаемое, если...
- Живёшь не раз?
- И внутри танцевать умеешь.
Смешивая скрипку с бубном, с трубой контрабас, с виолончелью...
- Голос?
И всё-таки раз-два-три, раз-два-три, раз...
- Не останавливайся, мгновенье.
Пролетай, мгновенье.
Мы не умрём сейчас.

@темы: рифмой из-под рёбер, картинки у меня в голове

04:26 

Следуй за белым кроликом (с).
Недавно в Москве был концерт ансамбля "Солисты барокко".
Ансамбль чудесный; сами они свою деятельность называют игрой в бисер - и как-то, по ощущениям, оно очень к ней близко.
Они не принципиально академичны, они не ищут что-то интересное и малоизвестное, чтобы это сыграть.
Они исследуют - но исследование их не мёртвое, не сухое, а творческое.

Руководитель ансамбля рассказывает о непростых (для неподготовленного слушателя) вещах.
Он словно бы читает лекцию - но эта лекция сплетается в момент речи.
Перед глазами возникает панорама; она про попытку увидеть в отдельных, разрозненных произведениях, в творчестве различных композиторов нить, которая всех бы их так или иначе связывала.
Не через определения, но через тенденции в мире_вообще.

Я не знаю, правильно ли это, но это красиво.
И трогательно - когда, например, рассказывают про лабораторию Бетховена, искавшего - с точки зрения руководителя ансамбля - новые формы путем обработки русских (и далеко не только русских) народных песен.
... И вот исполняются русские народные песни в обработке Бетховена.
Ты ничего не понимаешь ни в том, что он искал, ни в том, что он нашёл (чтобы уметь в понимание, нужно представлять себе творчество Бетховена, а лучше ещё и иметь определённую теоретическую базу) , - но тебе и не нужно пока.
Тебе достаточно изумления: ты ничего не знал про эту его работу.

Красиво звучит виолончель, наверное, здорово исполяется Боккерини (у тебя в этот день настолько плохо с восприятием, что ты выпадаешь), чудесно звучит голос в сочетании с ансамблем.
Но, однако, самыми прекрасными, на мой взгляд, оказываются 4 сказочные картины Шумана в исполнении альта и фортепиано.
Дело не в содержании картин.
Дело в том, как исполнительница видит то, что играет.

Я, бывает, пишу про театр Дождей, сознательно противопоставляя его всем остальным театрам.
Так вот по сути всё то же самое (акцент на душевном уровне, мощь, воздействие на зрителя и прочее, прочее), только на музыкальном языке, заметила я на этом концерте.
... Я не готова ставить знак равенства между тем, что прозвучало, и Шуманом.
Мне всё кажется, что, когда перевешивает исполнитель, перевешивает исполнитель.
Но от этого услышанное не становится менее прекрасным.
Ибо только когда налицо небездушная интерпретация, можно начинать пытаться разглядывать произведение с нетипичных сторон.
Собственно, и произведение в этот момент воплощается.

Славный ансамбль)

@темы: музыкальная шкатулка, кусочки счастья, в зеркале моих восприятий

22:19 

Следуй за белым кроликом (с).
Из бездействия рождается бездействие, из действия - действие, но только там, где ты принимаешь решение покинуть замкнутый круг, может родиться что-то новое.
Трудность в том, что круг этот нельзя покинуть раз и навсегда.
Каждый раз ты выходишь за его пределы заново.
Разница лишь в опыте за плечами и в том, что одним и тем же способом круг покинуть не удастся.

Когда-то я считала, что лень может возникать только там, где нет сильной боли.
Там, где не за что / не за кого бороться, не во что верить.
Сейчас я связываю это понятие с отстутствием огня.
С тем, что, например, его нужно разводить снова и снова, а ты устал гореть - потому что не гореть не можешь)
Но всё-таки всякий раз пытаешься взять паузу и, конечно, натыкаешься на те же грабли.

Загвоздка в том, что, пытаясь отдохнуть от горения хоть какое-то время, ты устаёшь ещё больше.
Ты не понимаешь ни куда попал, ни зачем, и в конце концов обнаруживаешь себя у стен Петропавловки, бодро шагающим по льду.
- Слушай, а ничего, что ты идёшь по склону ледяной горки, одно неверное движение - и скатишься в Неву? Нева, конечно, подо льдом, но... это будет неприятно? - спрашиваешь себя тревожно.
- А ты не делай неверных движений, - бурчишь в ответ.
Не делай, так не делай.
Через пару минут почти нос к носу сталкиваешься с группой из двух парней и девушки.
До тебя доносится обрывок разговора.
- Эх, я бы сейчас от горячего чая не отказалась...
- От горячего чая тебя отделяет лёд, по которому прежде нужно как-то пройти.

Мозг изумлён (он был уверен, что прочие люди тут просто летают или - по крайней мере - не обращают внимание на то, что довольно скользко), ноги тормозят, как вдруг земля под ними начинает смещаться (и опасность соскользнуть в Неву оказывается предельно реальной). Образуется куча зажимов, в глазах появляется страх и желание повернуть обратно. Кажется, что ни шагу вперёд не сделать без того, чтобы тут же не упасть.
- Гкхм, интересный эфффект, - рассуждаешь ты. - А вот когда ты про это не думала, ты не то что падать никуда не собиралась - не поскальзывалась даже. Сейчас, знаешь ли, не думать поздно))) А значит, единственный достойный выход - начать утверждать. В буквальном смысле, делая каждый шаг.
И правда.
Когда утверждаешь снова и снова вместо *в ужасе оглядываешься и повсюду видишь голый лёд, передвигаешь ногу робко-осторожно и неминуемо падаешь*, искренне не понимаешь, в чём, собственно, была проблема.
Ведь утверждаешь ты, а не тобой. (Не "тебе приходится идти по льду, и ты не знаешь, что будет дальше", но "ты выбираешь ступать твёрдо" ).
И это колоссальная разница (в самоощущении, прежде всего).

... У проруби у Петропавловки изо льда вылеплен крест.
И он не пугает.
Так ли, иначе ли, а всё правильно.

@темы: тяпкой в душу, мир на сетчатке глаза, в зеркале моих восприятий, а - так

23:33 

Приветственное.

Следуй за белым кроликом (с).
Murna Ben C, добро пожаловать!)


04:44 

Следуй за белым кроликом (с).
На самом деле, нет такой благодарности, какую испытываешь к Москве, хватающей тебя за руку во время прогулки до вокзала и показывающей, что именно ты делаешь не так.
Какая из твоих установок и где перевёрнута с ног на голову.
Каким образом эта её перевернутость влияет на характер твоих мыслей, чувств, поведения.

... Мы подступались к этому вопросу неделю.
Периодически меня шарахало так, что я спускалась в метро и обнаруживала, что там мужчину достают из-под поезда.
Мёртвого, разумеется.
Или - после недолгого разговора с одним человеком - я два часа бродила по спортмастеру (вспомнив вдруг, что мне не только кроссовки, но и одежду нужно купить); только после двух часов приотпускало.
Но чаще всё же мой позитивный настрой оказывался сильнее.
Так что даже, когда на следующий день после скалодрома я обнаружила, что не могу спокойно идти (это удивительно: мышцы в грудной полости и на спине болят так сильно, что очень тяжело (= больно) дышать при ходьбе), я говорила себе, что это хорошо, что это значит, что хоть что-то я там делала, и продолжала брести через снегопад.
В тот день он был славный.
Окунаешь ногу в свежевыпавший снег - и какое-то невероятное ощущение нежности и лёгкости...


Как бы там ни было, в день отъезда перед концертом мне удалось ухватить проблему за хвост.
Я честно разбирала отличительные особенности данного конкретного хвоста и не менее честно себя ругала.
Благо, было за что.
... Ничто не предвещало того, что вслед за хвостом мне покажут всего кота.

Видеть всего кота - очень важно.
Потому что вот у тебя хвост, на хвосте колтуны (плохо ты следил за хвостом ибо).
И ты себе говоришь: впредь не доводи до колтунов!
Как будто ты специально до них доводишь)
Как будто запрет на доведение до них оградит от лишая, который появится, конечно, пока ты усиленно занимаешься колтунами.

И колтуны, и лишай - следствие.
Чтобы обнаружить причину (и понять, как работать над ней), нужно видеть всю кошку.
... И её к тебе привели (хотя ты о ней не просил) - не за что, а просто так.
И мало того что привели: диагноз поставили и лекарство выписали.
И нужно ещё много работать, но так радостно, когда представляешь и как, и над чем!..
Очень люблю Москву.

@темы: тяпкой в душу, мир на сетчатке глаза, воспоминательное, в зеркале моих восприятий

00:20 

Следуй за белым кроликом (с).
... Когда приезжаешь домой в Питер и натыкаешься в коридоре на кота в клетке, думаешь, что, наверное, это такой розыгрыш от Мироздания)) *Много было говорено про то, что будет с хомяками, если в квартире появится кот*.
Или что кот на передержке.
Но нет)

Все понимают, что кошка в клетке - это противоестественно.
И когда за ней есть кому присмотреть, её выпускают, конечно.
Но в остальное время ей гулять нельзя, потому что двух хомяков она уже съела.

У кошки непростая судьба.
Она чемпионка России (породистая), которая в какой-то момент стала не нужна своей хозяйке, хозяйка отдала кошку Лене, а Лена отвезла её к маме.
Недавно кошка очень серьёзно заболела.
Лена перевезла её к себе и вылечила (Лена - ветеринар, но и она говорит, что чудом каким-то кошка выжила).
А теперь мама не хочет кошку обратно.
И получается, что получается.
... Надо что-то делать, наверное, ещё бы понять, что.

***
Штукатурить мне нравится больше, чем шпаклевать.
Во многом потому, что тактильно и обонятельно штукатурка приятнее :facepalm:.
А ещё шпаклёвка намного более жидкая (в разбавленном виде)) и - вероятно - химическая.
По крайней мере, она активнее реагирует с водой (пузырей намного-намного больше), на порядок дольше схватывается (и дело не только в степени густоты раствора) и не остаётся на одежде и на стенках ведра (в том смысле, что её легко с них смыть, чего не скажешь о штукатурке).
Более того, ей это самое ведро можно отмыть. Кажется :) Надо проверить.

Зато у меня появился повод воспользоваться серпянкой.
Она как бы утопает в шпаклевке, это странно.
Не понимаю пока принцип её работы, но, надеюсь, разберусь.
А ещё я в половине случаев малодушно ровняю кисточкой :facepalm:.
Чаще там, где большой шпатель не пролазит, но всё ж таки.

Зато!
Я подумала, что матёрые строители вряд ли так долго возятся с выравниванием поверхностей.
И задала себе вопрос про их секрет.
... Если взять большой шпатель и водить им не нежно-осторожно (опасаясь оставить в пять раз больше бороздок, чем было), но твёрдо, прижимая инструмент к стене, выходит и быстрее, и ровнее)

Однако огромный плюс шпаклевания в том, что ты видишь: всё больше поверхностей готовы принять на себя обои!)
И понятно, что зашпаклеванным тобой стенам, мягко говоря, далеко до совершенства, и ещё нужно будет придумывать, как изловчиться так, чтобы обои не отклеились в первый же вечер, но.
Про обои уже можно начинать думать!..

Есть правда и минус)))
Несколько человек начинали мне говорить про то, что ремонт хорошо бы начинать с потолка.
Я поднимала глаза к потолку, внимательно на него смотрела, не находила существенных изъянов и спрашивала, к чему это они))
Все - плюс-минус тут же - замолкали :)
... А сейчас ты поднимаешь глаза к потолку и понимаешь, к чему это они говорили.
*Нельзя же жить с таким потолком, Настя!)*
Я очень надеюсь, что не буду шпаклевать / белить потолок))

@темы: распорядок жизни в коммуналке, в зеркале моих восприятий, а - так

04:35 

Из диалогов с собой.

Следуй за белым кроликом (с).
- В чём заключается твоё знание?
* В том, что я его утверждаю.
- И покуда ты его утверждаешь, оно истинно?
* Да.
- А что происходит, когда ты не утверждаешь? Знание перестаёт быть знанием?
* Нет. Я просто перестаю его знать.
- Но если ты перестаёшь знать, утверждая, ты, значит, исходишь из неведения?
* И да, и нет. Ещё ведь есть вера, помнишь?
А если совсем строго, когда я так (из одной только веры) что-то утверждаю, я отделён от знания. Как, например, есть кот, а есть я. Кот пребывает в своих границах, я в своих. Оттого что мы отделены друг от друга, истинное в нас не перестаёт быть истинным. Но для меня его истинное ложно до тех пор, пока я себя от него отделяю (от истинного в коте, не от кота)), покуда оно не станет и моим содержанием тоже. А оно не станет им, прежде чем я себя ему целиком и полностью противопоставлю. Ибо, только различая, я могу увидеть в нем не себя, но его.
- Получается, утверждая, ты созидаешь то, что знаешь?
* Конечно. Это творческий процесс.
- И уже сам процесс созидания является обосновавнием знания?
* Не вполне обоснованием :) Он знание и есть.
- И получается, мужество состоит в том, что ты знаешь, не зная?
* Гкхм... В том, что у меня нет гарантий. Всякий раз, когда я стремлюсь утверждать, я понятия не имею, удастся ли мне сотворить что-то из пустоты. Сделать истинное частью себя. (И даже если в какой-то момент да, я вряд ли об этом узнаю :) Ведь чувство ничего не доказывает, правда?..)
Подобного рода незнание ведёт к сомнениям. К нежеланию утверждать, рисковать, в принципе что-то делать и прочее.
И мужество, скорее, в том, чтобы выкарабкиваться из этих сомнений снова и снова. Как бы больно и страшно ни было.
- Откуда берутся боль и страх?
* Из невежества. Но невежество - это не что-то, чего стоит стыдиться; это состояние, в котором мы себя застаём в этом мире. И наша задача - преобразить его, высветлить, если угодно.
- Каким образом? Накоплением знаний?
* Едва ли. Знанием как таковым, до которого прежде стоит поднять веру. Вера начинается там, где становятся не нужны подтверждения извне. Знание начинается там, где эти самые подтверждения могут быть сотворены самим субъектом.
- Что значит сотворены?
* Ровно то и значит.
... И если есть опора в себе самом, разлетаются поначалу внешние опоры. Но потом вырастают вновь - из семени, данного опорой внутренней. И так красиво это..)

@темы: кружок по плетению мыслей, в зеркале моих восприятий, а - так

03:56 

Следуй за белым кроликом (с).
Дома считают, что я опускаюсь и в скором времени стану бомжом.
Говорят при этом, в общем, то же, что и одна моя подруга (не настолько категорично разве что): про социальный статус, про официальную хорошо оплачиваемую работу, про 20 лет стажа для получения пенсии, про то, что мне целесообразно переехать в Москву...
- Мы приводим аргументы, а ты чего не приводишь? - спрашивают меня. - У тебя, значит, их просто нет.
... А я не знаю, как объяснить людям тот факт, что я смотрю на мир по-другому.
И что это не какое-то абстрактное смотрю (ну, мало ли кто как смотрит, в самом деле), это живу соответственно этим взглядам.

Маша вот откровенно называет тех, кто не работает на благо общества, паразитами.
Меня она к этой категории не причисляет, но, строго говоря, я в ней.
И мне очень совестно, с одной стороны (вроде как, большинство работает не покладая рук, а я лентяй матёрый), но с другой, я считаю, что правильнее так.
И я буду делать так, что бы кто про меня ни думал.
Вот только... как объяснить это родителям?

@темы: тяпкой в душу, под знаком вопроса, в зеркале моих восприятий

03:10 

Следуй за белым кроликом (с).
Я не ожидала, но на выставке "Художественные сокровища России" оказалось очень хорошо!..
Полусумрачные залы, веер чудес и мало-мало людей.

... Всё началось с того, что я честно бродила по залам с иконами, как вдруг увидела в одном из них в меру старинный шкаф (шкаф там - что-то типа декорации). Я не собиралась его рассматривать, но краем глаза уловила характерные краски, обернулась... ну конечно, картины (рисунки?) Рериха))
Целых две на шкаф, в котором огромные фолианты, в основном, стоят и который - правда-правда! - для красоты в зале про иконы стоит.

А дальше стало и того лучше.
Идёшь - а на тебя со стен глазеют картины, многие из которых прекрасны и глубоки.
Художники разные, видение у всех своё, содержание тоже...
В попытке вырваться из этого круговорота и собраться с мыслями заворачиваешь в зал про Айвазовского и замираешь.
Там из колонок доносятся звуки волн.
И это так трогательно)

Мрачных картин в этом зале внезапно почти нет; зато есть "Стихия".
Я искала её (не конкретно эту картину, но попытку воплотить что-то подобное) на выставке, посвящённой творчеству этого мастера, но не нашла.
А тут внезапно она оказалась.
Совершенно прекрасная, иномирная, честная...
Паззл про Айвазовского начал складываться в моей голове)

... А в зал про 20-й век время от времени врывается громкая классическая музыка, и балерина (а может, её проекция) начинает танцевать балет.
И не очень понимаешь, к чему это всё там, но оно... невероятно идёт Кандинскому)))
Кандинский занятный)
На каких-то полотнах он неприкрыто изображает мысли (мне очень понравился в этом отношении "Пейзаж с мостом"; формально не придирёшься: есть пейзаж, есть мост; а реально совсем другое на картине видишь)), а на каких-то как будто прикрыто.
Ты долго стоишь у картины "Василевское", терпеливо задавая себе вопрос, зачем она создана (какую мысль хотел выразить автор).
Вариант: "А захотелось ему вдруг пейзаж красивый нарисовать!" - тебя категорически не устраивает, потому что неправда.
... В какой-то момент догадываешься приблизиться и начинаешь подозревать, зачем.
А это такая радость)

Не только в случае с Кандинским, но просто когда видишь полотно и принимаешься считывать его содержание.
Не формальное: когда душевное, когда духовное.
Развёрнутый ответ на вопрос: зачем это нарисовано.
... В момент, когда что-то подобное происходит, прежде сжатое становится развёрнутым.
Перед тобой уже не просто горы, или море, или какой-то библейский сюжет - мириады разнонаправленных ощущений, образующих что-то единое, целое; а чаще не мёртвые мысли. Чаще, включаясь душой / мыслью в происходящее, ты расширяешь своё мировидение. Прочитываешь картину как роман Достоевского или концерт Рахманинова. Концентрируясь не на сюжете, а на том, что сокрыто за ним.

А ещё в этом зале есть работа Шагала, и это волшебно))
А в соседнем - полотна Клевера. Сказочные-сказочные :)
И Саврасов с его пронзительными красками, и Левитан с его задумчивостью, и Берггольц с иномирностью, и Лагорно с горами (!), и Кустодиев с чистотой помысла.
И Шультце с "Зимним пейзажем в солнечный день", от которого попробуй себя оторви))

... А в зале про Васнецова, Нестерова и русский дух :) в качестве сопровождения колокольный звон.
Так бы стоял и слушал.
Да и стоишь - что перед "Раздумьем" Нестерова, что перед "Палатами царя Берендея" Рериха.
Палаты такие яркие и волшебные...)
*Но картина из шкафа мне ближе и понятнее, если честно)))*

Совершенно чудесная выставка.
Так бы и поселилась там, кажется)
Очень бы хотелось уделить больше внимания отдельным полотнам.
Славные они)

***
А вот где-то за неделю до этого я была в Пушкинском.
И то ли не близка мне европейская живопись (хотя в Эрмитаже, вроде, близка бывает)), то ли хорошо бы интенсивнее учиться воспринимать неприродное, то ли слишком много в этом музее копий, и это накладывает определённый отпечаток на оригиналы, но как я ни старалась смотреть глубже, получалось плохо.

Интереснее всего (мне) в залах про Возрождение и Италию.
Там сплошь библейские сюжеты, но, если не зацикливаться на деталях, ловишь вполне определённое ощущение от картин.
Больше всего меня там поразила "Голгофа" Веронезе и мастерской.
От неё не "вполне определённое ощущение", от неё глубокие чувства и мысли, и это здорово.

... Но стоило мне уйти из этих залов, как я потерялась.
Словно бы что-то было, а его вдруг отняли.
И вместо него радостно предлают другое, лишённое самого важного.
Говоря: тебе кажется, оно (самое важное) тут есть!
Возможно, ты не там ищешь. Но не находишь*.

То есть картины красивые местами.
Но для меня пустые.
Прекрасно изображающие внешнее, но очень туманно, неотчётливо что-то ещё.
Словно бы это что-то настолько трудно увидеть, что и изобразить не получается.
... Но повторюсь отчасти: в Эрмитаже я люблю произведения не итальянских мастеров.
Я нахожу в них то, что ищу)
Мимо него в принципе трудно пройти, как мне кажется)
Загадочно!

@темы: мир на сетчатке глаза, в зеркале моих восприятий, сказка в дверь стучится, тяпкой в душу

00:59 

Следуй за белым кроликом (с).
В стране Миррел никогда не видели лета. Дни здесь протекали быстро и просто: за чаем со сливками да за пирогами с яблоками и корицей. В перерывах можно было почитать про иные миры, поиграть на кларнете, потанцевать; вечером - принять гостей, если те решатся пробежать пару кварталов в метель.

... Когда у Али вдруг заиграл рождественскую мелодию дверной звонок, она стояла у плиты в фартуке, украшенном еловыми ветками, и погружала очередной противень в, казалось, бездонную духовку. Смахнув муку с ладоней и задорно хмыкнув, девушка радостно побежала отпирать: всё-таки не шутка прийти в гости в -40! Она уже представила, как отчитает Бьотти за её безрассудство, а потом накормит свежеиспечённым печеньем с начинкой из елового сиропа, отодвинула дверной засов и... изумлённо уставилась на мужчину средних лет в шляпе из гусиных перьев.
- Можете не впускать меня, Али, если боитесь, - пробормотал он тихо, угадывая все её безмолвные сомнения.
- Да нет, вы заходите, - почти прошептала она. - Но из каких краёв вы к нам прибыли и откуда вам известно моё имя?
Мужчина пожал плечами и дрожащими руками принялся расстёгивать протёртое до дыр пальто.
- Вестимо, из далёких. А про людей я в принципе кое-что понимаю иногда.
- Гкхм, занятно, - хмыкнула девушка. - Ну да, как бы ни было, проходите в столовую, я вас сейчас накормлю.
Мужчина прошёл в крошечную светлую комнатку. Следом за ним туда проник какой-то неизвестный сладковатый запах. Он облетел стол, стулья, дверь, приземлился где-то в углу и задремал.
Али не удивилась; она спокойно разливала чай в кружки, сотканные из кусочков разноцветного стекла, и улыбалась солнечным зайчикам.
Мужчина как будто согревался; вылепленные морозом морщины разглаживались, белоснежные волосы перекрашивались в природный тёмно-русый, с ресниц стекали крошечные капли.
- Не знаю, что и рассказать тебе. Вроде, вся жизнь сплетена из историй. А вроде... не передать ничего словами.
- А вы про себя поведайте, дедушка, - раздался весёлый, звонкий окрик, и в столовую влетела девушка в платье, сшитом из разноцветных лоскутков, и с множеством косичек на голове.
- Бьотти, дошла-таки! - заулыбалась Али и обняла её.
- А то как же! Печеньками пахнет, ммм. Ничего от меня не укроешь, подруга! А вы бы правда... про себя!
Мужчина сдул смешинку в бороду.
- А что это за запах, кстати, там дремлет? - спросила она тут же весело.
- Бьотти... - пробурчала Али. - Ну...
- Невежливо, что ли? Да ладно тебе, я ж так, из любознательности, - озорно парировала девушка.
Али и мужчина рассмеялись; Бьотти тоже расхохоталась за компанию.
- Это друг мой, Эки его зовут, - тихо ответил гость. - Он родился в стране, в которой всегда тепло.
- Это как? - перебила Бьотти.
- Ну как объяснить... Вот у вас в доме тепло, а за окном сейчас холодно. А есть страны, в которых холодно вообще не бывает.
Девушки задумчиво покачали головами.
- Ему, наверное, совсем тяжко, - с грустью протянула Бьотти, исподтишка взглянув на запах.
- Да не то чтобы, - улыбнулся мужчина. - Он, как оказалось, странствовать любит.
- Как вы? - воскликнула Бьотти и задорно посмотрела прямо в глаза гостю.
- Хм... А ты думаешь, я люблю? - ласково уточнил он.
- Но вы же вот странствуете! - воскликнула девушка.
- А ты думаешь, у меня есть выбор?.. - тихо пробормотал странник.
- Это как? - искренне изумилась Бьотти. - Вы хотите сказать что выбора может не быть?
- Бьотти, - вмешалась было Али. - Гость с дороги, устал. К чему ты бомбардируешь его вопросами?
- К тому, что тебе тоже интересно узнать на них ответ, но ты молчишь!
Али вспыхнула.
- И не делай вид, будто это не так, пожалуйста! - добавила Бьотти нарочито резко.
- Активная у тебя подруга, однако, - иронично заметил мужчина. - Так вот, отвечая на твой вопрос, девочка. Чтобы делать то, что хочется делать, жить нужно для себя. А я так давно не умею и... не собираюсь учиться.
- Значит, вы делаете то, что вам говорят? - уточнила Бьотти.
- Кто говорит, белый мишка?.. - нахмурился было гость, но тут же взял себя в руки. - Нет, милая. Исключительно то, что я сам себе говорю.
- Но вы же не фанты вытягиваете. Вы же почему-то говорите именно то, а не это! - не унималась девушка.
- Разумеется.
- Это всё из-за боли? - вдруг спросила она.
Гость поглядел на неё внимательно с полминуты и ответил:
- Смотря что ты имеешь в виду. Не потому что мне хронически больно, Бьотти. Не чтобы перестало болеть. Но чтобы утверждать не только на словах, но и на деле.
- Что утверждать, дядюшка? - потрясла головой девушка, пытаясь увязать одно с другим и с третьим.
- То, во что веришь. Или то, что осмеливаешься знать. Тут уж... кто как назовёт.
Бьотти пожала плечами.
- А у нас не так, - тихо протянула она. - Мы живём по привычке.
- Верно ли?.. - улыбнулся гость одними глазами.
- Ну да. Я, конечно, стараюсь быть разной...
- Своеоб-разной, - в один голос поправили Али и дядюшка.
- Так вот я стараюсь, но как-то наполовину что ли. Потому что я делаю то, что хочу делать. А если... мне чего-то не хочется, я и не буду, - хмуро прошептала девушка.
- Потому что тогда перестанешь быть самой собой? - лукаво подмигнул странник.
- Потому что я не для себя не умею, - призналась Бьотти вполголоса. - Но вообще да. Я не я буду.
Дядюшка улыбнулся и ответил тихо-тихо:
- Так это здорово же, милая! Я иной раз думаю, что, если бы можно было жить без боли, в мире с близкими тебе людьми и с самим собой, в радости, было бы... очень и очень хорошо.
- А я иной раз думаю, - парировала Бьотти, - что, если бы я знала, зачем живу, если бы я понимала, к чему мне стремиться, так прекрасно бы было!..
Али и мужчина переглянулись.
- Но ты ведь понимаешь, Бьотти, что там, где есть вопрос, или знание, или непреодолимое стремление к чему-то, не бывает просто? - улыбнулась Али.
- И не больно тоже не бывает, - вставил гость.
- А ещё там бывает что-то, кроме холода за окном! - воскликнула девушка восторженно. - Значит, так. Дядюшка и Эки. Я торжественно объявляю, что мы с Али отправимся вместе с вами странствовать.
Али поперхнулась.
- Бьотти, мы...
- Помолчи, сестрёнка. Мы отправимся с вами изучать другие страны. Мы не боимся боли. И вообще... сколько можно этот холод терпеть?!
- Бьотти, я никуда не пойду, - тихо произнесла Али.
- По-че-му? - спросила Бьотти.
- Потому что я не хочу видеть выражение твоего лица в тот момент, когда ты поймёшь, что я не справляюсь, - отчётливо проговорила девушка.
- А я вот твоё не боюсь увидеть, Али. Знаешь, почему? Потому что я уверена: что бы ни случилось, ты будешь в меня верить. Даже тогда, когда не будешь.
- Это абсурд, нет? - съязвила Али.
- Это моя вера в тебя. Ничего больше. Собирайся, в общем, - пропела Бьотти и принялась кружиться по комнате.

... Когда через несколько лет девушки заехали в Миррел погостить, они привезли с собой платья, в карманах которых танцевало лето. Они выпустили его бродить по центральной площади, по близлежащим улочкам, познакомили с местными достопримечательностями и с мудрецами, а сами вновь отправились странствовать.
С тех самых пор в Миррел бывает тепло. Пока всего два месяца в году, но и это не так мало? Для начала?)

@темы: картинки у меня в голове

03:01 

Про музыку.

Следуй за белым кроликом (с).
Недавно мы с мамой были на концерте давно любимого нами ансамбля Music Brass.
Они очень душевные и светлые и всякий раз поражают меня тем, насколько искренне и глубоко они любят своё дело.
Т.е. не так много произведений (как мне представляется) написано для тромбона.
Да и звучит он весьма специфично.
А ансамбль, однако, отыскивает лазейки)
И матёрую классику на тромбонах, трубах и тубах исполняет.

... И эта самая классика звучит по-другому.
Мне не близко такое её прочтение, но музыкантам нравится раскрывать в т.ч. и свои инструменты с необычных сторон (вслушиваться в них).
И они раскрываются же!..
*Т.е. мне раньше казалось, что, если человек играет на контрабасе в оркестре, ему можно только посочувствовать.
Потому что диапазон контрабаса довольно специфичен, он не бывает солирующим инструментом и т.п.
Но я который год смотрю на этот ансамбль и убеждаюсь в том, что и контрабас можно любить.
Он не менее прекрасен, чем скрипка, понимаете?..*

На концерте, помимо классики, звучали рождественские мелодии, рассказы про композиторов, шутки.
И - внезапно очень пронзительная - "Соната для тромбона и фортепиано" С. Шулека.
... Когда понимаешь, насколько это всё для них серьёзно и важно.
Когда обнаруживаешь содержание там, где найти его не ожидал.
Чудесные они)

***
А буквально через пару дней я поехала на концерт, на котором исполняли исключительно произведения С. Рахманинова.
Для меня было очень важно услышать его со сцены.
И просто услышать (чтобы вспомнить, каково это - думать).

Думать на концерте было трудно)
Меня внезапно преследовали галлюцинации, да и солист видел всё в очень странных (с моей точки зрения) тонах.
2-й концерт закончился вопросом.
Каприччио на цыганские темы - тоже.
Но если 2-й концерт я воспринимала нелегко (хотя очень его люблю же), и теперь у меня вопрос про финальный вопрос, каприччио оркестр исполнял так, как я люблю)
И было проще следить за ходом мысли.
Глубоко, сказочно и красиво)
И колокольчики!)

А вот с рапсодией на тему Паганини я не справилась совершенно.
Такие вещи нужно слушать прежде, чем окажешься на концерте.
Очень они специфичные)

С этюдами, которые А. Синчук очень здорово играл на бис, вышло бы так же, как с рапсодией, но я оба знала)
*Этакий подарок от Мироздания)*
Один мы даже с Женей разбирали когда-то подробно.
И поэтому я только улыбалась, радовалась и слегка недоумевала)
Мрачный этюд, в котором в итоге света оказалось больше, чем тьмы, был сыгран первым.
А не настолько внешне мрачный, в котором, однако, всё с точностью наоборот (мрак одолевает свет в финале) - в завершении концерта)
И, вроде, ну что тут такого, а ощущение странное.

Но вообще это я придираюсь (вдруг дело в акустике просто? фортепиано отдельно, оркестр отдельно звучат чудесно, а вот когда объединяются, я перестаю понимать, что они хотят выразить), а в целом, мощно очень.
Этакий концерт-событие.
После которого просыпаешься наутро, а в голове вокализ вперемежку со 2-м концертом.

Ещё бы 3-й концерт со сцены услышать)
И всё вышеописанное (кроме вокализа!) в других интерпретациях.
Интересно очень, как другие исполнители эти произведения видят.

@темы: музыкальная шкатулка, кусочки счастья, в зеркале моих восприятий

01:15 

Быково.

Следуй за белым кроликом (с).
"Не Зарайск так Быково", - подумали мы и поехали туда в чудный, солнечный день.
Оля фотографировала поезда на Казанском вокзале, я собирала себя по кусочкам и говорила, говорила, говорила...
Вот уже и погода стала меняться, и мы обходили бездорожье по частному сектору, и показалась совершенно внезапная с архитектурной точки зрения церковь, которую Оля и планировала посмотреть, а слова произносились и произносились.
Этакий магический круг)

В самой церкви очень нехорошо (ну, на мой взгляд).
Я не люблю изображений черепов в храмах, особенно в православных.
Хотя дело не столько в этом: сама атмосфера отталкивающая.
... Но красивая она!.. Сказочная!)

(с)

А ещё возле храма живёт кот)
И, конечно, приходит посидеть у меня на коленках, когда мы пьём чай из огромного Олиного термоса))
Славный кот.

А в Воронцовском парке сюр)
Старый дворец, напоминающий царицынский, музыка современная играет, дети на ватрушках катаются.
Можно прорубать ступеньки в ступеньках :) и лазить.
С Олиной токи зрения, лучше куда-то залезть, чем не залезть.
Я концептуально не согласна, хотя чаще поступаю так же)

... Когда мы сбегаем с какой-то горы, начинается снегопад.
Это волшебно: смотреть на падающий снег, когда сам стоишь под деревом.
Очень много в этом спокойствия и мира.
Намного больше, чем когда бредёшь через частный сектор, и пурга тебе в лицо.

Как же без кота)

Обратно я отказалась ехать до вокзала, и мы вышли на станции Фрезер.
Люблю МЦК за то что оно всякий раз оказывается ровно там, где нужно :)
За возможность быстро и с окнами в треть вагона (!) объехать Москву.
За отсутствие часа-пик в час-пик (хотя, кажется, в этом большая доля везения))
За туалеты на станциях.
За общую меланхоличность.
За едешь по мосту, а под ним проходит корабль.
За парки и университет, монастыри и Москву-Сити в окнах.
*Всякий раз не до конца веришь, что так бывает*.

... А дальше я еду на концерт, и меня случайно встречает мама в метро.
Меня довольно трудно удивить, но когда я что-то подобное предчувствую, можно))
И изумляюсь Олимпийской деревне (всё никак я не могу понять, почему она деревня :) а если серьёзно, есть в не что-то загадочное, по крайней мере, в ночи)), и дивлюсь Филармонии 2, в которой можно сидеть на широких подоконниках и смотреть в окна.
Хорошо)
И ещё 2!

@темы: мир на сетчатке глаза, в объективе, в зеркале моих восприятий, а - так

03:20 

Следуй за белым кроликом (с).
Будем разгребать потихонечку недавние события)

Дня четыре назад, когда я ещё плохо себе представляла, чем бы таким полезным заняться в Москве, я случайно наткнулась на акцию про скалодром: час с инструктором, час самостоятельно, час в веревочном городке за смешные деньги.
"Отлично, - подумала я тогда. - Лучше и не придумаешь".
И вот сегодня поехала заниматься)

На Авиамоторной отличный скалодром, чудесный инструктор, и все три часа ты один!..
Последнее, прямо-таки, очень большой плюс: проще сосредотачиваться, уютнее и вообще кто-то социофоб.

На скалодроме тяжко.
Во-первых, с первого своего посещения я, мягко говоря, недолюбливаю скальники (специальная обувь, пальцы в которой должны пребывать в полусогнутом состоянии и, соответственно, болеть)).
Во-вторых, чтобы заниматься скалолазанием на скалодроме, желательно иметь мышцы как на руках, так и на ногах.
В-третьих, просто физически тяжело.

Мы начинаем с разминки, а потом моя задача - пройти горизонтальную трассу.
Когда перемещаешься по горизонтали, напрягаются преимущественно руки.
Поначалу кажется странным и ноги за что-то цеплять (поначалу трасса очень низкая), но в процессе руки так устают, что ноги приходятся очень кстати))

Потом лазишь со страховкой вверх.
Если стена прямая, и ты по ней ползёшь к потолку, опора на ноги (что плюс)).
Однако)

Проходить вертикальные трассы довольно легко, если не проходишь непосредственно_трассы)
Собирать "камушки" определённого цвета - жёстко))
Не только потому, что их мало, и они неудобные, но и потому, что лучше бы продумывать ходы на земле: когда ты на стене, и тебе нужно куда-то передвинуть руку или ногу, ты зачастую банально не видишь, куда ("камушки" нужного цвета как сквозь землю проваливаются)))

Ещё хуже дело обстоит с горками под отрицательным углом.
Поначалу смотришь на то место, в которое тебя отправляют, и думаешь: ну, тут, по сравнению с соседней горкой, наклон небольшой совсем!
... Но ты не можешь долезть и до середины.
Потому что этот "небольшой" наклон на деле оказывается наклоном весьма ощутимым.
Тебя словно магнитом к земле притягивает))
И ты срываешься - снова, и снова, и снова...

Но самым поначалу жёстким препятствием оказывается боулдеринг.
Когда мне тренер рассказывает про него, дабы я пару минут отдохнула, я... предпочитаю думать, что она шутит.
Ибо боулдеринг - это трасса, которую проходишь без страховки.
А я боюсь высоты и ещё больше падать)

И если поначалу падать невысоко (специфика боулдеринга в том, что трасса сама по себе короткая, но технически сложная; тебе нужно прямо-таки придумывать стратегию, иначе ты не сможешь сдвинуться с места: "камушки" очень далеко друг от друга, при этом зачастую неудобные и т.п.), потому что до высоко нужно добраться)), то к концу занятия с инструктором, становится "весело".
Мне говорят: "Спрыгивай!"
А я смотрю вниз, понимаю, что подо мной метра два, и очень-очень не хочу их пролетать))
Девушка удивляется :)
- Тут ведь невысоко!.. - говорит она мне.
А дело не столько в высоко/невысоко, сколько в том, что нужно добровольно разжать руки и полететь вниз.
И смотреть вниз.
И не думать при этом, что можешь упасть на спину.
*Я из положения стоя на спину даже в сугроб падать боюсь. Словно в спине вся моя защита, и упасть на неё - значит, её потерять*.
... Спрыгиваешь, конечно.
Но не без страха.
И отправляешься в верёвочный городок отдыхать ногами)

Инструктор говорит мне, что там легко; ну, фактор высоты разве что.
Наверное, легко (я никогда раньше не была в веревочных городках, и мне не с чем сравнивать); но когда боишься высоты и не дружишь с координацией, обретаешь приключение.
Паутинки, верёвки с узлами, по которым надо куда-то перелезать, широкие устойчивые доски с препятствиями (нужно перешагивать через что-то постоянно), меня не пугают. Полно точек опоры либо просто устойчивость; не делай глупостей - и всё будет хорошо)
Но вот доски как в Марио и стропа как в слэклайне доставляют проблем)

Т.е. доски ещё терпимы.
Всё начинается со шпал, по которым просто нужно шагать, держась за канаты.
Продолжается досочками, расположенныи под углом друг к другу (они очень мило ездят туда-сюда, когда на них наступаешь, почти до стен доезжат, но канаты, за которые можно держаться, придают уверенности), а затем почти такими же досочками, но с тонкими верёвками вместо канатов - и тебе прямо страшно, и приходится прочищать голову в процессе и с удивлением обнаруживать, что самое трудное здесь - вернуться на берег; ибо стоит тебе дотянуться до него одной ногой, как досочка под второй начинает ходить ходуном, и как-то нужно сделать шаг, не имея толком опоры и в руках тоже.

... Но если на досочках нужно просто собраться, успокоиться и шагать уверенно и твердо (там, например, хорошо идти вдоль, а не поперёк: шатает меньше; и останавливаться тоже хорошо: ты останавливаешься - всё останавливается), то слэклайн - это слэклайн.
Т.е. перед тобой узкая стропа, по обе стороны от которой - пропасти, руками уцепиться вообще не за что, и ты понимаешь: при таком раскладе - без шансов.
Стоишь минут пять наедине с ужасом.
Всерьёз начинаешь задумываться о том, нельзя ли пройти этот участок сидя, хотя это, скорей всего, ещё страшнее (зато не так быстро упадёшь)); но очень кстати замечаешь инструктора и узнаёшь от него, что страховочные верёвки можно натягивать (ты был уверен, что за них держаться нельзя, и держался за то, что под руку попадалось)!
Не то чтобы эта информация делала ужас менее ужасным, но как человек, у которого дома в шкафу лежит слэклайн, заключаешь:
"Страшно, но реально".

... Очень трудно сделать первый шаг.
Не потому что так уж страшно - потому что понимаешь, что он только начало))
Что дальше будет хуже - но обрекаешь ты себя на "хуже" ровно в этот момент.
Но ты собираешься с духом и делаешь его.

А дальше как на бревне: каждое движение имеет значение.
Ибо слэклайн к середине начинает прогибаться и ходить ходуном (пружинить), и ты думаешь про то, что очень_не_хочешь сейчас упасть (хотя тут и опора в виде страховочных верёвок есть, и страховка, собственно).
Напрягаешь волю и медленно, но без остановок проходишь препятствие.
*На бревне (если оно на достаточно большой высоте) жути больше. Ибо у тебя есть только твоё тело. И чтобы не упасть с середины бревна (бревно не так качественно пружинит, как слэклайн, но у тебя зато ни опоры ни страховки), нужно хорошо уметь в самоконтроль: любое постороннее душевное движение, любой отблеск нерешительности и страха может привести к падению*.

... После слэклайна зато совсем не боишься прыгать)))
И даже получаться (спрыгивать без страха)) начинает хорошо)
И про боулдеринг кое-что понимаешь (долго работаешь над одной трассой и осознаёшь, что здесь дело в мысли, в технике и в умении управлять своим телом).
Но не близко мне скалолазание.
*Хотя пару раз сходить на скалодром - попреодолевать, подумать, обнаружить страхи, поработать над ними - отлично*.
Иного в горах я ищу)

@темы: мир на сетчатке глаза, записки на манжетах, в зеркале моих восприятий, а - так

03:17 

Следуй за белым кроликом (с).
Когда перед тобой несколько альбомов переведёных прабабушкой рисунков, тебе странно.
С одной стороны, они очень красивые и нередко душевные.
Ты словно бы в мини-путешествии оказываешься по Алтаю, Байкалу, Селигеру...
Ты фиксируешь, что автор видел красоту; что ему действительно_нравилось этим заниматься; что он находил в этом смысл.
Одновременно ты ведёшь диалог с человеком, который давно умер, но про которого можно кое-что понять из этих сотен работ.

А с другой стороны, у тебя в голове не укладывается, почему прабабушка брала фотографии из газет и повторяла их (правда, увеличивая каким-то образом в несколько раз), а не рисовала, например, сама.
Ведь несмотря на всю эту филигранность, смешанную с идеальностью, несмотря на то, что я вижу и мысль за всем этим, и интерес к занятию, несмотря на то, что путь такой долгий и тяжёлый, две картины, написанные маслом прабабушкиным дедушкой, нравятся мне больше - просто потому что он придумал их сам.
То есть люди разные, конечно, и мама, которая отказалась в своё время поступать в консерваторию (хотя и способности у неё были, и занималась она по несколько часов в день), тоже говорит мне, что исполняла с удовольствием, а импровизировать у неё не получалось.
Но я не могу себе представить - не столько как, сколько зачем.
Это ведь закрепощение как будто.
Игра в прятки с самим собой.
... Но, возможно, я ошибаюсь.


@темы: а - так, в зеркале моих восприятий, под знаком вопроса

02:00 

Приветственное.

Следуй за белым кроликом (с).
mariadragon28, добро пожаловать!)


01:49 

Следуй за белым кроликом (с).
Когда принимаешь важное для себя решение (связанное с преодолением большого страха, с другими людьми, с моральным выбором), оказывается, что путь к его воплощению этим самым воплощением, видимо, во многом и является.
Ибо пламя, что горит у тебя внутри в момент принятия решения, начинает распространяться на всё вокруг.
И ты с удивлением смотришь на то, как немыслимое становится мыслимым.
Как совершенно внезапно для себя, живя дома в комнате, в которой ведётся ремонт, ты перестаёшь ощущать давление.
Точнее... то, что на тебя что-то давит, оказывается вдруг нерелевантным, потому что ты сконцентрирован на другом и на других основаниях.

У меня так бывает, когда я приезжаю в место, в которое очень хочу попасть.
Будь то Алтай, Геленджик, Изборск или что-то ещё.
Я ничего толком не планирую - но моё желание оказаться там настолько велико, что вокруг него начинают концентрироваться события.
И я могу съездить куда-то, например, часа на 4, а ощущать, что прошла минимум неделя.

Сейчас всё то же самое.
Но только не вокруг Москвы, например, - вокруг ещё не оформленного посыла.

... Озарения, переосмысления, встречи, которые должны бы выбить из колеи, но которые, однако, напротив, в неё возвращают.
Спонтанные решения, которые принимаешь стопками, но которые при этом очень радуют по итогам.
Ты бы никогда раньше не - увидев объявление о концерте Рахманинова и помня о своей договоренности с человеком поехать в этот день в Зарайск, не согласился бы купить билеты (потому что понятно, что в Зарайск не успеть; потому что, ну, так не поступают, даже если ты знаешь, что не очень-то человеку именно в Зарайск надо а тебе и подавно, потому что ты по природе больше, но то ты) и не позвонил бы вскоре с извинениями (которые надо как-то словами и честно, а не "ой, прости, я так виноват!" ) и с предложением поехать куда-то поближе, потому что тебе очень нужно на концерт попасть.
Ты бы не разговаривал (точнее, не пытался бы разговаривать) полночи и полдня с мамой, не пёк бы в ночи - накануне раннего подъёма - имбирные пряники, не отправлялся бы в дисконт за кроссовками, потому что в чём-то нужно идти на скалодром (ты бы и на скалодром не собрался - попросту в голову бы не пришло), не изъездил бы МЦК вдоль и поперёк - и многое-многое другое.
И всё - с погружением, всерьёз.

В итоге в какой-то момент обнаруживаешь, что внутреннее спокойствие, в которое ты умеешь в Питере, вдруг долетает и до дома.
Но если в Питере ты больше спокоен, нежели горишь (спокойствием обуздываешь пламя), то здесь мир в душе рождается из пламени.
И это и очень красиво, и думательно.

Ну и спишь в разы меньше :)
Во всех смыслах.

@темы: а - так, в зеркале моих восприятий, тяпкой в душу

Упражнения в прекрасном.

главная