02:13 

Следуй за белым кроликом (с).
Христианство для меня, в первую очередь, - это таинство Евхаристии.
Все остальные аспекты словно бы приготовление к оному.
Лестница, которая может состоять из разных ступеней, но ведет в конкретную точку.

Даже если бы я хотела рассказать о том, что происходит на этом таинстве, я бы не смогла.
Потому что для чуда в языке нет слов.
Язык неотделим от рассудочной сферы, чудо же не имеет к ней никакого отношения.
Оно не просто лежит вне её - оно живёт в противоположность нашей "реальной" жизни.

Часто мы чудом называем то, что нас поразило, изумило, порадовало.
Что-то обладающее однозначно положительной коннотацией.
Но живое чудо невозможно оценить.
Оно в равной мере вне сфер рассудка и чувств.
И, однако, оно настолько реально случается, что всё, что ты можешь, - быть сопричастным, насколько сопричастен вину сосуд, в который его наливают.

Чудо там, где не возникает вопроса, где ломается вся привычная логика, где ты ломаешься, чтобы быть воссозданным на другом основании.
На каком? Ты не знаешь.
Твоя воля захлопнулась с принятием решения.
Дальше от тебя уже (почти) ничего не зависит.

Ты понятия не имеешь, что из тебя вылепят.
Лучшее, что ты можешь, - не сопротивляться, не пытаться уцепиться за стены, что внутри тебя сжигают.
Тем самым ты только удлинишь процесс, который всё равно пройдёт неминуемо.
Тебе-то кажется, что он протекает во времени (а значит, теоретически его можно остановить на каком-то этапе), но времени-то нет :) Равно как и этапов.

По-своему, это всё очень страшно.
С тобой не произойдёт того, чего ты не в состоянии вытерпеть.
Но мысль о том, что ты больше не хозяин своей жизни (в сущности, ты и не был им никогда, но сила иллюзии нешуточна), может глубоко поразить, если в тебе мало смирения.

Или вот, например, был у тебя некий образ себя самого.
Нравился он тебе, нет ли - ты привык к оному.
И вдруг - ничего из того, что составляло этот образ, больше не существует. Не одномоментно, конечно, - но в силу того, что процесс запущен.
... Может быть, как-то так выглядит посмертие? Когда всё, казавшееся таким важным, отсекается, и хорошо, если хоть что-то остаётся.

Нечему, вроде бы, оставаться.
Чтобы что-то осталось, нужно, чтобы что-то было.
А чтобы что-то было, нужно "то не знаю что".
Оно как будто недостижимо, покуда ты пленник сферы индивидуального в грубых ли, тонких ли его проявлениях...
Но по совести если, есть ли вариант даже не попытаться вырваться за её пределы?

@темы: в зеркале моих восприятий, воспоминательное, кружок по плетению мыслей

20:33 

Следуй за белым кроликом (с).
Был у меня друг, с которым мы много вместе всего прочитали, в том числе "Таэ эккейр!" Э. Раткевич.
Был - а потом мы перестали общаться; так случилось.
Я не хотела этого, но научиться уважать чужие решения - это всё, что я тогда могла и могу (?).

Мне, вроде бы, незачем перечитывать Раткевич.
Она описывает ту сферу, от которой я хотела бы держаться максимально далеко. Трогательно описывает, по-своему тонко.
Но сколько скорлупок ты на себя ни надень, в конце она всё-таки произнесёт вслух то, что ты так тщательно скрываешь.
Ответ на то самое: "А зачем?".
Ответ, который ты и так знаешь, но который ни за что бы не произнёс вслух, даже (?) если вслух - это просто себе самому.
И никуда тебе не улизнуть от этой честности.

– Понял теперь? – осведомился Лерметт. – Нет? Арьен, лэн найри-и-тале! – И почему только Лерметт произнес нетерпеливое повеление «подумай хорошенько» именно по-эльфийски? – То, что ты сейчас делаешь – ведь это тоже я!
Эннеари вскинул голову. Обрывок веревки выпал из задрожавших рук.
– Это тоже я, понимаешь? – настойчиво повторил Лерметт. – Ведь ты же от меня этому научился, верно?
Арьен надломленно кивнул.
– Всякий раз, когда тебе понадобится завязать посольский узел – это я рядом с тобой, даже если меня и нет, даже если я умер, все равно это я! И когда ноги себе ломать станешь – в том или ином смысле – когда примешь на себя боль, чтобы выбраться из ловушки, это тоже я! – Лерметт говорил с лихорадочной убежденностью, быстро и горячо. – И когда надумаешь себе смастерить, как собирался, воротник с припасом и пояс с секретом – это тоже я! И когда смиришь себя прежде, чем гневаться – тоже!
Эннеари пока еще не понимал… не совсем понимал – но лицо его осветилось жадной надеждой.
– Арьен, таэ эккейр – да как я могу умереть, пока ты жив, придурок! Куда я от тебя денусь, скажи на милость? Все, чему ты от меня научился, о чем спорил со мной, все, что мы друг другу сказали и еще скажем – ведь это я с тобой, пойми же. Уйти? Ха! Как бы не так. Мы не уходим от вас навеки – мы остаемся с вами навсегда.
Эннеари открыл было рот, но так и не смог ничего сказать. Губы его дрожали.
– Когда я умру, я просто останусь с тобой навсегда, только и всего, – тихо промолвил Лерметт. – И уже никуда не уйду. Ты всегда сможешь поговорить со мной – и тебе больше не придется меня искать или ждать. Я ведь буду рядом. А что ты моего ответа не услышишь – так всегда ли меня слышно теперь, пока я жив? Хотя… а кто сказал, что не услышишь? Я буду с тобой и в тебе, навсегда, насовсем… ты только прислушайся к самому себе повнимательней – разве я тебе не отвечу? (с)

@темы: воспоминательное, книжный червь, тяпкой в душу

00:02 

Следуй за белым кроликом (с).
Когда стараешься полюбить природу, совершаешь усилие. На него уходят не день-два, не месяц - много больше.
Нужно не просто изменить свой взгляд на окружающее, не просто многое перенастроить в себе самом, но и получить ответную реакцию (как подтверждение того, что любил ты всё-таки не себя).
Поначалу эта реакция касается каких-то "мелочей", но чем дальше, тем более целостной она становится.
И как бы незаметно для себя самого, ты облекаешь эту реакцию в антропоморфный облик.
Ты не просто какое-то место любишь, но место как живое существо, как кого-то, кто постоянно тебе помогает, кто с тобой взаимодействует неустанно, искренне полагая, что так оно и должно быть (ведь вот она духовная основа, которую ты так ревностно утверждаешь).

Искажение состоит в том, что, когда ты ведёшь себя подобным образом, то оказываешься язычником.
На словах ты утверждаешь, что в основе всего лежит нечто трансцендентное, Единое, Бог.
На деле же поддаешься обаянию той или иной сущности и делаешь её своим кумиром.
В одном месте сущность одна, в другом - другая, притом, как правило, природа у этих сущностей демоническая.
Иными словами, оказываясь на природе, ты переносишь центр своего существа вовне и незамедлительно в этом самом "вовне" растворяешься.

Неважно, каким словом ты это обозначишь.
Разумеется, тебе так не кажется, ведь взаимодействие плодотворно, ты не всегда себя теряешь и т.п.
Важно, что тот самый трансцендетный первопринцип находится внутри твоего существа (при этом он не разделен между мириадой существ, он един).
И пока ты не любишь его больше, чем что бы то ни было другое, пока ты выбегаешь наружу по первому зову (который, по неведению, обозначаешь обычно словом порыв), пока считаешь воодушевление явлением позитивным, ты поклоняешься демонам.

В этом отношении неважно, идет ли речь о море, вкусном пирожном, человеке, книге, мысли.
Если твой первый, зачастую неосознаваемый, помысел направлен от, а не в (но опять же: не внутрь своего эгоистичного "я", но в сердце как источник света, а не тепла), значит, ни о каком единобожии речи быть не может.

Так что же, отказаться от внешнего мира?..
Как это ни больно, да.
По крайней мере, пока не научишься направлять внимание внутрь себя самого.
Пока не откроешь там ту дверь, за которой таится божественное.
Это почти невыполнимая задача, но только справившись с ней, можно попробовать вернуться к тому, что тебе было дорого. Осознавая, что дорогим оно больше не будет никогда (ведь дорогой тебе представлялась иллюзия, с одной стороны; а с другой, чувства, какими ты к ним привык, а вместе с ними и мысли, придется отбросить), но что, может быть, конец станет началом?..

@темы: а - так, в зеркале моих восприятий, тяпкой в душу

16:05 

Следуй за белым кроликом (с).
Поразившая меня притча.

Дорога к морю.

@темы: чужими словами, прекрасное

23:23 

Следуй за белым кроликом (с).
Есть страх честный, про который можешь сказать себе или другому: "Я боюсь..."
Ты можешь как-то работать над этим страхом, можешь отодвинуть в дальний ящик - но ты знаешь, что он существует.
А есть страх нечестный, тот, про который ты говоришь: "Я не боюсь, просто не хочу".
Справедливости ради, в большинстве случаев, ты искренне веришь своим словам.
Тебе кажется - нет, ты уверен - в том, что всё так и обстоит в действительности.

А потом обстоятельства складываются таким образом, что или ты идёшь на свою первую исповедь, или ты идёшь на свою первую исповедь. И тут-то и обнаруживается удивительная вещь: тебе страшно; так страшно, как в горах не всегда бывает.
Но если в горах ты переступаешь через что-то вовне (конечно, не без поддержки из внутри, и тем не менее условно_внешний аспект присутствует), здесь тебе нужно сделать аналогичный шаг, но внутри себя самого.
Нужно переступить через гордость (которая, кажется, везде), рабом которой ты незаметно для себя же стал.
Именно когда меньше всего можешь, когда это совершенно непредставимо...
Когда ничто и никто тебя не заставляет, но или ты идёшь, или ты идёшь.

Перед исповедью принято поститься, т.е. в дополнение к тому, что ты и так не ешь мясо и рыбу, ты в течение недели не прикасаешься к яйцам, молоку и всему, что содержит эти продукты. В какие-то дни даже к растительному маслу.
Поначалу это трудно, но потом осознаешь, зачем так (почему именно так), что меняют такого рода правила - если ты выполняешь их не только внешне.
И становится правильно; настолько, что спустя несколько дней после поста едва-едва можешь прикоснуться к этим продуктам; хотя, казалось бы, многие годы не мог обходиться без сладкого и сыра.

Я не хочу касаться здесь того, какие переживания испытываешь в течение этой недели, с какими страхами сталкиваешься, на что начинаешь смотреть совсем по-другому.
Это, в сущности, и не имеет значения, потому что твоя задача - созерцать, а не принимать участие.
По крайней мере, перейти к созерцанию.

Ведь, в конечном счёте, победить гордость - значит, стереть свою индивидуальность, сохранив личность.
(А личности-то обычно и нет; т.е. есть, но в спящем состоянии; т.е. всё, что мы обычно называем этим словом, относится к сфере индивидуального).
Не знаю, насколько это в принципе возможно (гордость и правда повсюду, и ей свойственно появляться вновь там, откуда ты её как будто бы прогнал).
Но представляется важным хотя бы пытаться: на душе и без того достаточно пут.

@темы: кружок по плетению мыслей, воспоминательное, в зеркале моих восприятий

03:23 

Следуй за белым кроликом (с).
Фигура У. Блейка для меня загадочна. В его произведениях звучат порой удивительные нотки, которым очень хочется верить, однако все они так или иначе замкнуты в хмурых непроницаемых кольцах.
Создается впечатление, что автор так долго всматривался во тьму (как в объект познания), что она - быть может, незаметно для него самого - сковала его зрение. И потому даже там, где художник её не писал, она явлена.
Кажется, от лавкрафтовских мрака и жути его отделяет всего ничего..

Песни опыта в этом плане пугающи. Фигуры на живописных полотнах тем паче.
Мне сложно сформулировать, что именно меня напрягает, - ни к чему картины раскладывать на кусочки, словно мозаику, а иначе получится ли? Парадокс в том, что полотна У. Блейка посвящены библейским сюжетам - но преобладает на них (на мой взгляд) мрак. Хотя сами по себе воззрения (откровения; их глубина) потрясают.

"Страшные сны Иова", "Явление ангелов пастухам", "Воины метают жребий об одежде Христа", "Лестница в небо", "Творец Вселенной", взятые в символической своей ипостаси, питают разум. Но человеческий пласт (отношение, оценка), которым пропитана нечеловеческая символика, вызывает много вопросов и даже отторжение.
Впрочем, может, инфернальное только чудится?..

Пусть тут полежит не мрачное космическое стихотворение У. Блейка.
В нем тоже присутствует то, о чем я говорю, но, скорее, в пленительной (не открыто яростной) своей ипостаси)

Вступление (песни опыта).

Слушай Барда Глас!
Все времена прозрев,
Он слышал не раз
Священный Наказ
Слова, что шло меж дерев.

Падших оно зовет,
Плачет вечерней росой;
Верша с высот
Созвездий ход,
Светоч зажжет над тьмой!

Воротись, о Земля, скорей!
Восстань от росных трав!
Рассвет сильней
Ночных Теней -
Он грядет, от сна восстав!

Слово тебя зовет!
Слушай, слушай меня!
А звездный свод
И берег вод
Исчезнут с приходом Дня! (с)

@темы: книжный червь, в зеркале моих восприятий, под знаком вопроса, коробка с красками

22:20 

Следуй за белым кроликом (с).
Страшно открывать глаза.
Есть, например, у тебя убеждение, ты живёшь с ним много лет, но в один прекрасный день оказывается, что оно не просто иллюзорно - ты делаешь вид, что имеешь его, чтобы скрыть свой собственный страх.
Конечно, ты понятия не имеешь об этом страхе, ты же и правда искренне считаешь, что так считаешь; но если при мысли о чём-то у тебя вдруг куда-то проваливается сердце, значит, ты случайно попал в корень проблемы.

Мне страшно признавать, что я имею определенное отношение к православию как религии; что не менее, чем в Коломенское, я стремлюсь в Москве в Сретенский монастырь; что давно уже я посещаю богослужения не просто как сторонний наблюдатель.
Страшно, потому что осудят, не примут, станут шутить про "православие головного мозга".
Страшно, потому что я не могу ничего обещать.

Пустота - её тоже боишься.
А вдруг ты так и не сумеешь её ничем заполнить?
Вдруг ты откажешься от всего, что тебе дорого, и останешься жить с тем, что этого больше нет?
Пусть даже ты не будешь эмоционально переживать потерю - сосуществовать с пустотой специфично.
Конца и края ей нет.

Много нюансов.
Строгости ещё больше.
Выплывем.

@темы: тяпкой в душу, в зеркале моих восприятий

00:37 

Следуй за белым кроликом (с).
Орган словно палка о двух концах, граница между которыми очень тонкая.
Он органично звучит в соборах, но воздействие, им оказываемое, слишком зависит и от исполнителя, и от произведения.
Тем радостнее прийти на концерт в филармонию и обнаружить, что всё словно бы взлетает ввысь.

Может быть, дело в том, что сидишь на хорах, а не внизу в зале; может быть, в том, что орган непривычно близко.
Но кажется, будто исполнителю удаётся балансировать на той самой очень тонкой грани, что бы он ни исполнял.
Поражают Бах и - внезапно - Мендельсон.
Радует, что многие произведения небесные-небесные.
И, вроде, концерт длится два часа, а ты бы слушал и слушал...

@темы: в зеркале моих восприятий, музыкальная шкатулка

00:14 

Следуй за белым кроликом (с).
Опоры внутри самого себя, кажется, не может существовать.
В общем, не запрещено тщательно и усердно пытаться её выстроить / обнаружить - но все подобного рода попытки обречены на крах.
Вне зависимости от того, что ты осознаешь / не осознаешь, опора создается (высветляется) духовными влияниями.
Т.е. обязательным фактором является их наличие.

При отсутствии необходимых духовных влияний ты будешь падать снова и снова, постепенно теряя всякую надежду на то, что когда-нибудь поднимешься.
Кажется (когда падать уже как будто некуда, например), можно бы не упорствовать и просто выйти навстречу т.н. духовным влияниям.
Но одного желания того, чтобы духовные влияния были в твоей жизни, недостаточно.
Во-первых. Т.е. нужно бы знать, где, что и зачем искать.
А во-вторых, необходимо, чтобы они были одного порядка.
В противном случае, они начнут тебя разрывать, что само по себе не хорошо.



@темы: в зеркале моих восприятий

13:57 

Следуй за белым кроликом (с).
Каждый раз, приходя к стоматологу лечить свои 6 кариесов, я спрашиваю себя: "Ну что, куда ещё хуже?"
Всякий раз находится, куда.
Мне страшно от этой непререкаемой уверенности, от этого "ты думаешь, некуда, но мы покажем!"

Бесполезно убеждать себя не плакать, рассказывать, что удалить нерв - это просто...
Это не просто.
Это драма внутри тебя самого.
От неё не укрыться, её не оправдать.
Она живёт "здесь и сейчас".

А нужно, чтобы не жила.
Нужно находить в себе силы идти к врачу снова и снова.
Зная, что "всякий раз находится, куда" и что этот закон непреложный...
По крайней мере, до тех пор, пока ты всякий раз надеешься на то, что будет по-другому.
(Пока надеешься, ни за что не будет).

... Но как бы там ни было, не стоит связываться с Лидокаином.
У меня нет рационального объяснения того, почему это так.
То, что он не выветривается за 8 часов прогулки на следующий день у Финского, кажется, меньшая из бед.
Без большей тут не обходится - по крайней мере, если ты слишком здешний.

@темы: а - так, в зеркале моих восприятий, тяпкой в душу

23:08 

Следуй за белым кроликом (с).
Несколько дней назад на Неве тронулся лёд, и у птиц появился транспорт.
Чайки и вороны теперь опускаются на льдины, и несутся вместе с ними, "выходя" там, где сочтут нужным.
Льдины же уходят вникуда, хоть и кажется, что куда-то, временами сталкиваясь друг с другом и шипя.



Финский всё ещё скован льдом, тающим слой за слоем.
При большом желании по такому льду можно ходить (но зачем?), но мне больше нравится бродить босиком по песку и - местами - по снегу.
Есть что-то сюрное в этом, ведь ты в пуховике и в двух штанах; но однако же так оно уместно.


@темы: а - так, в объективе, мир на сетчатке глаза, в зеркале моих восприятий

13:56 

Следуй за белым кроликом (с).
Боль в том, что ты вынужден выбирать путь, который тебе не нравится.
В этом выборе нет даже иллюзии свободы, потому что... отсутствуют другие варианты?
Не потому что их реально нет - потому что выбрать их для тебя сейчас аморально.
Есть вещи, которые лучше бы не видеть; если жизнь для тебя складывается таким образом, что ты их видишь, нет у тебя никаких вариантов.

Боль в том, что с немалой долей вероятности ты ошибаешься.
А т.к. при подобного рода выборах пути назад не предусмотрено, последствия в лучшем случае окажутся болезненными.
(Они, в общем-то, и давно уже такие).
Но с нной стороны, выбираешь ты что угодно, только не путь.
И если откинуть в сторону все мимопроходящие иллюзии, окажется, что вопрос в корне своём про честность с самим собой, с другими, с окружающим.
С этой иллюзией понимания как будто всё же полегче.

@темы: в зеркале моих восприятий, тяпкой в душу

12:45 

Следуй за белым кроликом (с).
"Чжуан-цзы сказал ему: "Ваши вопросы, почтенный, совершенно не касались существа дела. У вас не было необходимости спрашивать о местопребывании Дао, ибо Дао не отделено от вещей.
Дао неслышимо, а если мы что-то слышим, значит, это не Дао, Дао незримо, а если мы что-то видим, значит, это не Дао. О Дао нельзя ничего сказать, а если о нем что-то говорят, значит, это не Дао. Кто постиг Бесформенное, которое даёт формы формам, тот знает, что Дао нельзя дать имя.
Отвечать на вопрос о Дао - значит, не знать Дао. А спрашивающий о Дао никогда не слышал о нем. О Дао нечего спрашивать, а спросишь о нём - не получишь ответа. Вопрошать о недоступном вопрошанию - значит, спрашивать впустую. Отвечать там, где не может быть ответа, - значит, потерять внутреннее. Тот, кто утратил внутреннее и спрашивает впустую, вокруг себя не видит Вселенной, а внутри себя не замечает Великое Начало. Поэтому он никогда не поднимется выше гор Кунь-Лунь и не сможет странствовать в Великой Пустоте"" (с).

@темы: чужими словами

23:45 

Следуй за белым кроликом (с).
Всё сводится к тому, что у меня почти нет слов, и к тому, что я не хочу, чтобы они были.
Это не хорошо и не плохо, ибо там, где пустота, не может быть оценок.
Это... никак; ничем не окрашено; нейтрально?

Из пустоты лучше видно помыслы и страсти; потенциально из неё даже может выдернуть - на несколько мгновений - высоко-высоко, туда, куда недостают земные горы.
Но жизнь из неё представляется иллюзией; и, в общем-то, непонятно, в чём она состоит.
Как будто нельзя быть деятельно живым.
Не потому что деятельность зачастую пуста, но выдаёт себя за исполненную смысла, но потому что там, где есть деятельность, есть "ты". А тебя-то как раз быть и не должно.
Сейчас - потому что ты грубый и низменный; потом (?) - потому что нет такой категории, как эго, там, куда ты стремишься.

Мне кажется, чем-то это напоминает обоняние крота :)
Чтобы получить информацию о запахе, он выдыхает пузырёк воздуха. Этот пузырёк, сталкиваясь с облаком, которое имеет запах, начинает пахнуть так же, после чего возвращается к кроту. Тот его заглатывает и по вкусу понимает, с чем имеет дело. По сути, пузырёк остаётся пузырьком, но может стать лакмусовой бумажкой для какого угодно запаха.

Вот и ты - словно надеваешь разные одежды, чтобы явить их миру в их облике.
Добавишь частичку себя - явишь себя, не их.
Откажешься от себя - не наденешь.
Как будто нет выхода, кроме пустоты внутри?..

@темы: под знаком вопроса, в зеркале моих восприятий

19:09 

Следуй за белым кроликом (с).
Всё очень непросто - и просто в тот же самый миг.
"Роза мира" настолько близка мне, что почти страшно.
Ведь не будешь же спорить с тем, кого любишь, особенно в сердце, правда?..
Но рассудочно-то понимаешь, что нельзя так, потому что объективно есть, о чём поразмышлять.
Однако не будешь же, не будешь?..

В Питере солнце - и от этого очень много радости.
Той радости, что бывает в горах почти всегда.
В сущности, ведь неважно, гроза ли, ветер ли, ясный ли солнечный день.
Ты там - и это уже неописуемо неохватно.
Такой... чистый дар от Мироздания.
За который ты можешь только благодарить.

И в городе - белым-бело у Невы, лучи скачут по всему, что доступно взору.
Невозможно не снять шапку, не улыбнуться тем, кто загорает, и тем, кто расчищает прорубь.
Когда-нибудь и ты окунешься в неё - а пока звенит призывно в груди Семицветное с его ледяной, но такой тёплой водой.
Тихим светом приветствует любимая горка рядом.
И то ли ты здесь, то ли ты там...
Не отвечая, мостовая у Петропавловки переливается мириадой цветов.

@темы: сказка в дверь стучится, воспоминательное, в зеркале моих восприятий

21:07 

Бетховен, симфония №9.

Следуй за белым кроликом (с).
Ничего не могу сказать про исполнение, потому что изумляет замысел.
С одной стороны, кажется, что мир сошёл с ума (потому что 4-я часть этой симфонии - совершенно безоговорочный прорыв, выход за рамки обусловленности, "беспредел", с моей точки зрения, всецело оправданный); с другой стороны - словно, напротив, вернулся к истокам. Чем ещё мог разрешиться этот конфликт, кроме как переходом на предельно иной уровень?.. Который - в то же самое время - исток если не всего, то многого.

Бетховен не Малер; он не очаровывает грезами о космических и внекосмических далях.
Он просто надевает запредельное на тебя как обруч.
А ты... совсем не ожидал?

Мне очень нравится голос как один из инструментов в симфонии.
Он перекраивает форму, да, но расширяет горизонт возможностей.
И конкретно в 9-й оказывается своего рода краеугольным камнем внутреннего храма произведения.
Кажется, что им сказано всё.
... Удивительно участвовать в такого рода событиях вживую.

@темы: музыкальная шкатулка, в зеркале моих восприятий

01:24 

Следуй за белым кроликом (с).
"Но не можем же мы изменить своё подсознание!"
... Если бы кто-то спрашивал, можем или не можем.

Думая о том, как избавиться от помыслов, ты по-мышляешь.
С подсознанием (на уровне инстинктов и страстей) так же, только сложнее.
Совершенно бессмысленно видеть, насколько всё плохо, и причитать на тему того, что ничего не изменишь.
Возможно ли, невозможно - пойди и сделай.
Порассуждаешь постфактум.

@темы: в зеркале моих восприятий, тяпкой в душу

01:56 

Приветственное.

Следуй за белым кроликом (с).
shanni, добро пожаловать!)


00:40 

Следуй за белым кроликом (с).
Р. Киплинг был для меня долгое время автором сказки "Кошка, которая гуляет сама по себе".
Конечно, в сборнике находились и другие произведения; а много позже мы в школе читали и разбирали "Маугли"; но всё-таки, если Киплинг, то кошка.
В университете я узнала, что Киплинг писал и стихи.
Мы тогда зачитывались стихотворением "If", сравнивали между собой совершенно не сравнимые переводы, радовались)
Я не помню, какое стихотворение тогда меня тронуло больше, чем "If", - да, в сущности, это и не важно.

Весь этот пост про то, что сейчас меня поразила "Последняя песнь честного Томаса".
Она для меня с головы до хвоста про любимого персонажа из "Властелина колец" (правда, раскрывается он тут с иной стороны); однако как будто не в этом дело.
Вся баллада - простота, глубина и... душевное тепло?
Последнему, кажется, неоткуда тут взяться, но.
Балладу можно почитать, например, тут: www.knizhnyj-larek.ru/news/redyard-kipling-posl..., а If - здесь; только актуальнее и многограннее оно зачем-то становится (но именно в переводе М. Лозинского).

@темы: чужими словами, книжный червь, воспоминательное, в зеркале моих восприятий

01:28 

Следуй за белым кроликом (с).
Есть два момента.

Первый. За иллюзией, как правило, скрывается реальность, и то, что нам представляется, условно говоря, ничего не значащим, в действительности обладает огромной силой.
За каждой промелькнувшей мыслью, чувством, телодвижением стоит некая недобрая сущность.
Если долго-долго не обращать на неё внимания (как бы отодвигать на задний план), надеясь на то, что таким образом ты её одолеешь (ты ведь не будешь делать то, что она говорит; ты сознательно будешь думать/чувствовать противоположное!), рано или поздно обнаружится жуткая картина: ты сам же сделал эту сущность для себя невидимой, и теперь она - внутри тебя - везде. По сути, каждый твой взгляд (каждое восприятие) ею пронизан.
И что же ты таким образом можешь воспринимать?.. Если каждое твоё восприятие сопровождается хором незримых гостей, которые, наверное же, и калечат объект твоего восприятия, т.к. исходят не извне, но из сердца.
... Только сделав незримое зримым, ты получаешь шанс что-то в таком раскладе поменять.

Второй. Memento mori. Как прожить хотя бы день, ни на секунду не забывая о собственной смерти? Не в смысле 'представь, что это твой последний день; как ты его проведёшь?..', а в смысле 'неотрывно смотри в глаза своей смерти; чувствуй её душой; поступай исходя из того, что ты чувствуешь'. Больше, чем искусство.

Второй момент - один из ключей к первому. Но он же и замок.
Как проплыть по реке смерти, не пристав ни к одному из её берегов?
Как низринуться аккурат в её пасть и при этом остаться невридимым?..
... Много вопросов.

@темы: в зеркале моих восприятий, под знаком вопроса

Упражнения в прекрасном.

главная