Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:23 

Поездное.

Следуй за белым кроликом (с).
Ты тем меньше боишься, чем больше не боишься.
Если ты целостен, ты ничего не боишься? Нет. Скорее, ты понимаешь, как перебороть страх (и в тебе есть необходимая твёрдость для этого). Нет никакого эликсира. Нужно единственно быть мужественным.

Когда ты не целостен, ты боишься потерять себя.
Когда ты целостен до определённой степени, ты каждый новый день формируешь себя заново.
Т.е. терять тебе - очень грубо говоря - нечего, соответственно, и страха нет.

Каждый осознанный шаг является утверждением.
Как только осознанность исчезает, и как такового твоего шага нет.

Когда что-то преодолеваешь (выходишь из любого рода зоны комфорта; например, преодолеваешь ментальную или физическую лень, что-то осознаёшь и т.п.), возникает энергия (которую бы куда-то приложить).
Но чем усерднее ты прикладываешь её во внешнее, тем более сумасшедшим становится темп.
Ты оказываешься вынужденным делать больше и больше, притом на заданной извне скорости.
Смысла в такого рода деятельности как будто не всегда очень много)
Но эту же самую энергию ты можешь перевести в ментальную сферу.
И тогда уже ты сам задаёшь правила.

Целостность не то же самое, что самодостаточность.
Самодостаточность про триумф эго, про отграниченность себя от всего и вся (зачастую имеющую лишь внешний характер), про саморазвитие как идеал.
Это своего рода иллюзия целостности.
Целостность про Я, ощущающее свою связь с чем-то и кем-то помимо лично_себя.

Самодостаточное замкнуто на самом себе.
Целое в то же самое время настроено на взаимодействие с Мирозданием (это и замкнутость, и незамкнутость одновременно).
Просто взаимодействия как такового (до определённой степени равного) не бывает там, где нет целостности (сначала целостность, после - взаимодействие, хотя и не одно за другим)).
Там - налицо растворение субъекта в мире.

@темы: в зеркале моих восприятий, кружок по плетению мыслей

03:36 

Следуй за белым кроликом (с).
В поезде со мной до Москвы ехали дети-музыканты. Оркестр народных инструментов, возвращавшийся в Серпухов с питерского конкурса.
Светлые очень)
Сосед Антон угощал меня сникерсом и предлагал 10 австралийских долларов (никогда их не видела, а они яркие такие и не мнутся), 11-летний Арсений (победитель многих конкурсов и просто очень приятный мальчик) читал наизусть "Я пришёл к тебе с приветом" (день был солнечный такой!), его инициативу подхватили - и я услышала и "Бородино", и отрывок из "Мцыри", у кого-то в качестве мелодии звонка на телефоне оказался колокольный звон :)
И просто было много весёлых диалогов и хохота.

- А может такое быть, что я потеряю ноты и не сделаю д/з? - хитро спрашивает Варя.
- С ночёвкой останешься.

Мальчишки включают музыку послушать - классическую, русскую народную.
Преподавательница вздыхает:
- Господи, кто там "Коробейников" играет?
Дружный хохот в ответ)

Ребята играют в слова-музыкальные инструменты )))
- Аккордеон.
- Нервы.
- А что, женский музыкальный инструмент! Подходит!

- Какого цвета Никита? - спрашивают у Антона.
Он серьёзно задумывается и отвечает:
- Кожаного.
Все смеются, кроме Антона, пытающегося доказать, что такой цвет существует :); через какое-то время:
- Кто знает какие цвета?
Дружно:
- Кожаный!

***
Мой вагон в Москве останавливается напротив гипнотически подсвеченной трубы (её окраска постоянно меняется, цвета яркие и тёплые, словно бы этакий "привет" от столицы).
Можно чуть-чуть прогуляться, поприветствовать город, удивиться морозу (очень ощутимый контраст по сравнению с питерскими -1) :), а затем вернуться в вагон к статьям и размышлениям и окунуться в сюр.

То среди ночи будит проводница со словами:
- Нижний. Подъезжаем.
- Я до Кирова еду.
- Да?.. А у меня записано, вроде...
И ты приподнимаешь себя на своей нижней боковушке, отгоняешь сон и долго разговариваешь с городом за окном. Успокаиваешь, наблюдаешь за первыми проснувшимися прохожими и троллейбусами и широченной Волгой под мостом, улыбаешься...

То тебе снятся сны, от которых устаёшь не меньше, чем от большинства занятий, связанных с сознательной душевной деятельностью.
Например, про письма, которые тебе пишут огнём.
(И вроде бы: какая разница, чем писать, тем паче во сне?.. Но каждое слово воспринимаешь с усилием и, мягко говоря, не отдыхаешь при этом))

Удивительно много всего происходит, в общем.
И это здорово!)

И зимняя красота за окном всю дорогу!
Мороз и солнце.
Много-много снега!..
То пронзительно-розовый, то рыжий, то жёлтый закат (и совершенно непонятно, как его можно перепутать с рассветом - настроение/ощущение совсем иное всё же).
Яркая луна и звёзды, на которые смотришь и думаешь, думаешь, думаешь...
Волшебно!)

@темы: в зеркале моих восприятий, записки на манжетах, кусочки счастья, мир на сетчатке глаза, сказка в дверь стучится, сонная лощина

05:16 

Следуй за белым кроликом (с).
Иногда кажется, что уже устал ездить.
Что вот бы лечь на диван и превратиться в Обломова.
Ну, понятно, книжки / статьи читать, еду готовить, гулять время от времени и заниматься ремонтом.
Очень обманчивое ощущение)

Так что утром я направлюсь в Киров.
Трудно мне пока в это поверить.
Но время ещё есть)
Доброй вам ночи!)

P.s. А тут пусть полежат разные фотографии.
Про февральский Питер (люди бродят по Неве, кажется, в любую погоду; и это по-своему красиво), про лёд на Неве и падающий снег, про новогоднюю Москву и про странное моё подсознание.




И ещё 2!

@темы: в зеркале моих восприятий, а - так, в объективе

01:16 

Следуй за белым кроликом (с).
Вот как-то так возьмёшь и придёшь на стиховечер Джека-с-Фонарём.
И поразишься.
Тому, что теперь он живёт в Питере; тому, что раньше жил в Краснодаре - а ты почему-то (в те свои 4 часа в этом городе, из которых 2 в аэропорте) таким Краснодар и представлял.
Ровно_таким - хотя человека в лицо раньше визуально не знал.

Это волшебство, конечно)
Просто вдруг увидеть этого человека.
Осознать, что у стихов, которые время от времени попадались тебе на протяжении нескольких лет, есть вполне реальный автор; и он от своего творчества неотделим (он так же стремительно идёт вперёд, как пишет про это).

Он читает сравнительно тихо, но очень ярко, живо, проникновенно.
Мимо тебя проплывают миры, целые жизни, события, пронизанные импульсом ни за что не сдаваться и творить свою собственную реальность (не воображаемую, но предельно реальную; тем самым единственно_возможным путём), как бы трудно ни было (а трудно будет очень).
Тут нет боли - в том плане, что поэту удаётся не поместить её в текст (хотя само наличие её не скрывается).
Зато в количестве твёрдости, уверенности, света.
И мудрости, пожалуй.

Мне не близки стихи Джека-с-Фонарём концептуально (они мне очень нравятся, но я не согласна с автором)).
Т.е. с некоторых пор, стоит мне почуять, что кто-то считает, что мир непознаваем, я развожу руками.
На концерте ли Оргии Праведников, на сегодняшнем ли стиховечере.
Но при всём при том я очень рада тому, что они существуют.
Они важные, они глубокие, они что-то меняют в мире в лучшую сторону.
Ибо и у автора слово не расходится с делом.
Ибо он предельно честный и искренний, на мой взгляд.
Чистый во многом.
И немножко волшебник)

Очень много людей, очень много радости, уюта, воодушевления.
Желания слушать и слушать!..
И засыпающий Питер снег, привносящий в происходящее в Новой Каледонии ещё больше чуда и умиротворения.

@темы: человеки!.., сказка в дверь стучится, мир на сетчатке глаза, в зеркале моих восприятий

22:03 

Следуй за белым кроликом (с).
Арфик живёт на вершине горы не один год. Каждое утро часов в 7-8 она встаёт, приветствует новый день, бежит к ручью и умывается ледяной водой. Солнце движется вслед за ней по лазурному своду и приветливо светит в глаза. Арфик жмурится и начинает кружиться под невероятной красоты музыку, звучащую у неё в голове.
Потом она обычно спускается туда, где лес расцветает отдельными полянками-осколками, и принимается кашеварить. Птицы оживлённо шепчут ей что-то, она улыбается, отвечает и опрокидывает половник густого грибного супа аккурат в жестяную миску.
Пробежать несколько километров через лес, насобирать грибов-ягод, пропеть с десяток песен, вернуться в свою пещерку и приняться за хозяйство. Это выстирать, это высушить, это разложить красиво в ряд...
Посидеть с кружкой чая на закате, полюбоваться вспышками красок, звёздами, подумать о важном и важных...
Вот и день подходит к концу; можно свернуться в клубочек, пожелать доброй ночи и уснуть.

... Как-то раз на вершине горы приземляется вертолёт. Из него выходит девушка лет 30-ти в свободном комбинезоне, тёплом свитере, с тремя тонкими косичками на голове и с огромной отвёрткой в руках. Подлезает под машину, принимается сосредоточенно что-то чинить.
Арфик с любопытством всматривается в неё из пещеры, медленно выбирается наружу, подходит поближе.
- А вы кто? - спрашивает она, застенчиво улыбаясь.
Девушка выползает из-под вертолёта, отряхивается, сдувает пыль с рук и отвечает - громко, уверенно:
- Рийд. Лётчик.
- Здорово, наверное, так летать, - вздыхает Арфик мечтательно.
- Да не особо. Я больше люблю бродить, - отвечает девушка весело, исподтишка взглядывая на Арфик.
- А чего тогда не бродите? - улыбается она.
- Брожу, отчего же! - возражает Рийд. - Просто только бродить для меня - мало. Я работаю в вертолётном центре. Мы исследуем поведение стихий.
- А почему в вертолётном? - изумляется Арфик. - Обычно ведь стихии изучают с помощью приборов. А вы чем занимаетесь?
- У нас... иной метод. Мы оказываемся в эпицентре урагана или снежной бури и пытаемся их услышать.
- Это как? - улыбается Арфик.
- Буквально, наверное, - мягко произносит девушка.
- Но ведь никакой вертолёт, оказавшись в вихре, не сохранит свою целостность? - изумляется Арфик.
- Ну... вертолёт сам по себе - пожалуй. Но он же не сам летит, - серьёзно добавляет Рийд.
- И всё равно, - протягивает Арфик. Кто бы им ни управлял... неразумно это! - возмущается девушка.
- Не веришь? - одними глазами смеётся Рийд. - И правильно делаешь. Мы бы хотели так уметь. Но пока... летаем на периферии.
- А зачем вам так уметь? - спрашивает Арфик как бы виновато.
- Мы хотим понять! - восклицает Рийд. - Стихию не измеришь приборами. А вот непосредственно наблюдение...
- ... Приведёт к гибели наблюдателя, - тихо замечает Арфик и добавляет: Когда я уходила сюда, мой друг-волшебник сказал мне: "Постучат три раза. На третий ты вернёшься". Я не очень ему верила тогда, но, кажется, он был прав. У вас найдётся вертолёт для меня?
- А зачем тебе? - подчеркнуто строго спрашивает Рийд.
- Не хочу, чтобы ты однажды погибла, - твёрдо отвечает Арфик.
- Наденешь плащ рыцаря и полетишь на выручку? - язвительно спрашивает Рийд.
- Нет, зачем же. Покажу, как можно изучать бездну, не падая в неё.
Рийд смотрит на девушку озадаченно. Арфик - с горькой, но всё более светлой улыбкой - принимается медленно собирать вещи и говорить "до свидания" всему тому, что было ей тут дорого.

Часа через три они вылетают. На лицах обеих светятся спокойствие и сосредоточенность.
"Пора приниматься за работу!" - радостно думают они, наблюдая за падающим за горизонт солнцем.

@темы: картинки у меня в голове

00:53 

Следуй за белым кроликом (с).
Лена ест рыбу, а я - что-то своё.
Ко мне подходит кошка Гоша и начинает клянчить еду.
Раз, второй, третий.
Я понимаю, что Гошу рыба интересует сейчас, и обращаюсь к ней:
- Гоша, у меня рыбы нет, рыба там, - и киваю в сторону Лены.
В тот же миг Гоша поворачивается, доходит до Лены и начинает клянчить у неё))
(В мою сторону уже больше и не смотрит))
Люблю котов)

***
Ко мне сегодня настолько навязчиво пытаются пристать черти всякие (ладно, ты идёшь - и человек несколько раз намеревается не дать тебе пройти; но когда ты сидишь, пьёшь кофе, и мужчина начинает очень грубо провоцировать; т.е. я не буду здесь рассказывать, как именно, но я с таким прежде не сталкивалась, и хорошо; а всё, что ты можешь придумать в этой ситуации, - не реагировать на его весьма жестокие и ладно бы в твой только адрес направленные провокации и не давать ему тебя разрушить, пару раз тихо сказав ему, что разговаривать с ним не будешь; это как бы уже на грани), что я по пути домой решаю покопаться в своей душе.
И откапываю много всего интересного, в частности, обнаруживаю, как и почему возник один из моих страхов (про его существование я, конечно, до сегодняшнего дня не знала)).
Это прямо-таки красиво)

Самокопание.

@темы: тяпкой в душу, распорядок жизни в коммуналке, в зеркале моих восприятий, а - так

01:13 

Следуй за белым кроликом (с).
Такая интересная штука.
Чтобы человеку узнать, что что-то неистинно, ему прежде нужно быть уверенным всеми силами своей души в обратном.
Покуда он в другой лодке, у него в наличии лишь субъективное мнение (которое, однако, очерчивает ему такие границы, что нужно сделать мегаусилие, чтобы выйти за их пределы; например, за "друзья друг другу помогают" или - лучше - за "эта концепция - ересь" ).
Если он, вроде как, в этой лодке, но как-то нетвёрдо, как-то частями, как-то сегодня здесь, завтра там, у него ещё больше субъективных мнений, и в них на порядок больше лжи.
Ибо страховать себя при рассмотрении вопросов экзистенциального характера, по меньшей мере, нечестно.
"Я считаю так, покуда я в безопасности", - очередная маска для мнения.

Знание без_условно.
До него не добраться неторным путём.
Его не ухватить "раз и навсегда".
Но только там, где знаешь всерьёз, слетает всевозможная кожура, и можно обнаружить, что то, что ты знал за истинное, таковым не является.

Только важно понимать при этом вот что.
Утверждающий "нет ничего истинного" / "мне не добраться до истины, а значит, не буду и пытаться" самолично оборачивает себя толстенной непроницаемой кожурой.
За ней не только тени от истины - его самого не видно.
Обнаруживающий же ложность тех или иных своих взглядов имеет с ней дело.
И покуда он имеет его, он движется вглубь, отбрасывая одну концепцию за другой - потому что они перестают отражать в полной мере то, что ему явлено.
Или и вовсе отражают что-то не то.
(Просто раньше он этого не замечал, потому что не проникал в них настолько глубоко).

... Всегда есть что-то, что кажется правильным, и что-то, что кажется неправильным.
Это заложено в человеческой природе: человеку, чтобы не раствориться, но о_пределить себя, нужно найти что-то (кого-то), чему (кому) он готов себя противопоставить.
Но если поначалу такое противопоставление, скорее, детское эмоционального плана (Вася делает так, а так делать неправильно => Вася не очень умный), впоследствии этот аспект нивелируется.
Грубым ли путём (Петя считал Васю неумным, а потом обнаружил, что он крутой! Хотя поступает вот так непонятно для Пети), ювелирным ли (Петя работает над собой и понимает, что то, что раньше его раздражало, перестало влиять на него негативным образом, потому что Петя не позволяет ему такого).
Петя не начинает любить весь мир во всех его проявлениях, потому что это приведёт Петю к растворению в одном.
Но из противопоставления исчезает - осознанный ли, бессознательный ли - аспект "осуждаю".
На место его приходит "не понимаю, значит, постараюсь понять".

И получается, что Петя одновременно отделяет себя от чего-то и сливает себя с ним.
(Ибо попытка понять - это движение к, которое чаще, правда, оборачивается движением от)).
А скорее, сначала устанавливает двери в собственной крепости (с огромными чугунными замками, и парочку крепостных валов впридачу)), а потом просто их отпирает, оставляя за собой право в любой момент захлопнуть их вновь.
И это риск, конечно.
Но без такого риска не увидеть Пете света солнца)
И не поделиться с солнцем тем, что он накопил (открыл, познал) в себе за время обитания в крепости.
А тогда к чему и накапливать?..

@темы: а - так, в зеркале моих восприятий, кружок по плетению мыслей

01:26 

Следуй за белым кроликом (с).
1.45 на морозе - и ты в Эрмитаже.
(Сегодня день бесплатного посещения, поэтому как-то так).
Холод всё ещё действует на меня отрезвляюще.
Мышление не активизируется, конечно, - зато куча лишнего хлама выметается из головы, и ты заходишь в музей способным на более ли менее ли глубокое восприятие.

Действовать надо быстро (времени мало) - и я совершенно безапелляционно направляюсь в голландские залы.
Любовь к Голландии у меня с Парижа.
Мы с мамой попали в Лувр также в день бесплатного прохода.
Всюду ходили толпы.
Спасаясь от них, мы свернули в непопулярные залы.
Там, в полумраке, под бледно-зелёным светом, сосредотачивалась голландская живопись.
Не было ни-ко-го - и я вдруг увидела, насколько оно хорошо при таком освещении.
Насколько разговорчиво)

... Но давайте сначала о неприятном.
Или - на худой конец - странном.
В Эрмитаже (а преимущественно в голландских залах) сейчас выставляется творчество Яна Фабра.
Я видела его работы, когда в прошлый раз была тут и искала творения итальянских мастеров (а вместо этого влюбилась в Мурильо).
Но в тот раз я натыкалась только на картины, выполненные шариковой ручкой, на чучела животных и на произведения из панцирей жуков.
Это, в целом, было терпимо, хотя и непонятно (сегодня вот люди увлечённо фотографировали чучела сов, и впечатления от этого я лучше не буду передавать словами).
Сегодня уровень сложности повысился)
В поле моего зрения попали рисунки, выполненные кровью художника, и инсталляция "Я позволяю себе истекать" (16+).
Я была очень рада тому, что нахожусь недалеко от (непосредственно в) голландских залов 16 века.
Ибо воздействие творений сих столь разрушительно, что хорошо иметь под рукой противоядие.
... Едва выносимо (при условии, что стараешься не смотреть в эту сторону).

И вот где-то там же - Голландия, 16 век.
Картины, у большинства из которых замираешь и стоишь долго-долго.
Ибо в них воплощён дух.
Но если от итальянских произведений околорелигиозной тематики веет спокойствием, чистотой, верой, красотой (т.е., скорее, неким чувством), то от голландских этого периода - мыслью.
Будь то "Святой Бавон" Синт Янса или "Голгофа" брауншвейгского монограммиста.
Т.е. ты подходишь к полотну - и начинаешь читать.
И оно развёртывается, развёртывается, развёртывается...

Одним из самых важных для меня произведений сегодня оказывается "Пейзаж с легендой о святом Христофоре" Мондейна.
Сначала эта картина отталкивает (не люблю я, когда с деревьев свисают отрубленные головы), но потом ты проникаешься её многогранностью, глубиной - и исчезает желание куда бы то ни было уходить.
Какая-то чертовщина на всех планах, кроме главного.
Но она здесь не с тем, чтобы что-то разрушить.
Недаром Мондейн - ученик Босха.

Очень много трогательных перекличек)
Эха, эха много.
Например, сегодня я прилипаю к "Кающемуся святому Иерониму" Хенессена, одновременно вспоминая о том, что картину про него недели две назад видела в Пушкинском.
Или бреду сквозь какой-то бездуховный 17 век и останавливаюсь у "Пейзажа с Товией и ангелом" Блумарта (в прошлый раз я долго стояла у "Прощания Товии с ангелом")
Или думаю, куда свернуть, и чуть не врезаюсь в Мурильо) И столько радости, столько света...))

... Почему, собственно, бездуховный (точнее, что я под этим подразумеваю).
Вот идёшь ты сквозь век 16; где ни остановишься - что-то почувствуешь.
Не потому что все художники такие гениальные - потому что, кажется, это (обозначим это словом духовность) витает в воздухе. Живописцы не придумывают ничего (что касается религиозных сцен, например), они именно что так видят.
Добредаешь до 17-го - и словно весь смысл вырезали.
Словно люди просто_рисуют, вместо того чтобы воплощать.
Не потому что не понимают, что что-то рисуют, - но потому что теперь приходится искать.
Словно бы новая форма нужна, как минимум.

И кто-то её упорно ищет и как будто находит.
Например, Рембрандт.
Его картины от произведений 16-го века разделяет пропасть.
Но они качественно новый шажок на пути искусства.
В них, помимо мысли, присутствует индивидуальность (понятно, что она в и в 16 веке присутствует; но всё-таки на религиозных произведениях того времени мне видится печать отстранённости).
И это создаёт мощь.

"Прощание Давида с Ионафаном", "Снятие с креста", "Возвращение блудного сына" - ты к ним просто прикован.
Для тебя они про поиск формы (про этакую творческую лабораторию) и одновременно про беспрекословное "света больше, чем тьмы". Выраженное не только в технике - в ощущениях от полотен.
И про сопутствующее содержание, конечно.

... Вообще удивительно, как оно приоткрывается, когда вот так медленно проходишь.
Сколько снятий с креста ты видел, сколько Голгоф - но каждое (почти :)) новое видение ведёт к новым, совершенно нежданным осознаниям.
И ты выбираешься из Эрмитажа потрясённым.
Тебе нужно переварить эту мистерию!..
А тут француз с коронным: "Здесь (в Питере), наверное, почти не бывает солнца".
- Да где ж не бывает? - думаешь ты, идя по набережной Невы к дому. - Вон полыхает как всё!
... Ярко-жёлтое зарево прорывается из-под затянутого облаками неба.
Идеальная иллюстрация того, что видел сегодня в музее.
Очень люблю Эрмитаж.

@темы: в зеркале моих восприятий, кусочки счастья, мир на сетчатке глаза, тяпкой в душу

22:31 

Следуй за белым кроликом (с).
Сегодня день-праздник какой-то)
С утра пришёл волшебник - и следов недавнего короткого замыкания как ни бывало!
Пусть и с одной настольной лампой вполне уютно, лучше когда есть и другие опции - хотя бы в формате опций)

Или вот иду по мосту - едет автобус со школьниками.
Дети замечают меня, машут.
Я тоже машу)
Т.к. автобус стоит в пробке, пересекаемся мы три раза))
Столько смеха и радости! :)
*И в одной девочке очень много от Рос_в детстве. Пусть я и не знала Рос шестиклассницей)*

Или вот - уже вечером - бреду, перевариваю Эрмитаж, как ко мне подскакивает француз лет 50-ти из Марселя, очень хорошо владеющий русским)
И, вроде бы, нужно ему дорогу узнать (которую я не знаю; точнее, не уверена в том, что знаю, о чём и сообщаю) - а он ещё минут 10 рассказывает мне про себя и про Москву, в которой тренирует спортсменов-чемпионов (француз принимает меня за коренную петербуженку :), а москвичей так забавно видит; например, говорит, что, если спрашиваешь дорогу у одной женщины, непременно прибежит вторая и начнёт утверждать, что тебе в противоположную сторону, и возникнет, прямо, спор; и не знаешь ни кто прав, ни в какую сторону двигаться, чтобы никого не обидеть :)), про сестру-актрису, показывает мне фотографии своего дома (а по сути, куска улицы) в Марселе и пишет мне в блокнот по-русски и по-французски)))))
И всё это такой сюр, с одной стороны; а с другой, эта его жизнерадостность и непосредственность передаётся воздушным путём))

А дома у меня сегодня полупансион :)
То я варю гречку - меня кормят рисом с луком (Лена рис прямо в луке обжаривает, и получается необычно); то я собираюсь перекусить творогом - на меня сваливаются маринованный баклажан Лениного производства (а вот это прямо вкусно! и вдвойне необычно, по меньшей мере!)) и странный-странный фрукт.
По виду он чуть больше перепелиного яйца (и вообще он овальный), кожица у него как у плотного мандарина; на вкус - кисло-сладкий (внутренность кислая-кислая, а цедра сладкая, и всё это одновременно))
Сюрно!)

А потом Алина приходит обыгрывать меня в шахматы :), собственно, обыгрывает и, вроде, отправляется умываться, как вдруг раздаётся характерный стук.
Снова Алина, что-то прячет за спиной, с речью-импровизацией на тему: "Ты тёплая очень, а на дворе зима, тебе нужно охладиться".
... Протягивает огромный кусок мороженого))
Меня сложно удивить, но можно :)

*Всё бы хорошо, но Алина уже не в первый раз ходила к ведунье, и меня это беспокоит.
Дело даже не в том, что человеку 11 лет (и что же у неё за проблемы такие, например), не в том, что её мама ко всему этому скептически относится, однако отпускает.
Дело в том, что Алина - один из немногих людей, который умеет сам. Мыслить, в первую очередь. Справляться, во вторую.
А вот почему-то зачем-то ходит туда.
Но, наверное, так надо*.

@темы: сказка в дверь стучится, распорядок жизни в коммуналке, кусочки счастья, записки на манжетах, в зеркале моих восприятий, человеки!..

02:31 

"О любви и дружбе", Щукинское училище.

Следуй за белым кроликом (с).
Оно милое, но ни о чём.
Точнее, становится любопытным (на мой взгляд) к 3-й новелле.
Дело не столько в советских реалиях, сколько в персонажах как таковых.
Их изображают в первых двух рассказах, а в финальной новелле они просто есть.
Вываливаются на тебя из ниоткуда и живут)

Именно поэтому и проблематика там перестаёт видеться топорной.
И исчезает плёнка из отстранённости.
Ты попадаешь не в СССР, ты в жизненном потоке, приправленном, конечно, местными особенностями, но не вытекающем исключительно из них.
Веришь, сколько-то думаешь - и хорошо!

А в целом, неплохой спектакль.
Лиричный такой, весёлый, играют задорно и увлечённо...
Только никак не светлый (как заявлено в программке).
Впрочем, и не мрачный)
Милый!)

*Очень трудно в другие спектакли других театров после Театра Дождей.
Словно был смысл - нет смысла.
А он, конечно, есть, только иного рода.
И это бы просто признать*.

@темы: в зеркале моих восприятий, воспоминательное

01:32 

Самокопание.

Следуй за белым кроликом (с).
Два дня подряд езжу в Петергоф - а там снег!
И тишина, и горно-закатное небо.
И можно брести через лес и любоваться зимой.
Садиться в электричку - и стараться думать.

Волей-неволей приходится воскрешать разговор с Москвой.
Суровый разговор, но такой живой, настоящий.
Помню, я шла и говорила ей: "Слушай, это всё очень круто и правильно. Но мне нужно время. Я не могу разом взять и всё поменять".
Но после разговора с Женей я понимаю, что времени у меня нет.

... С вирусом в Саратове мы беседовали о том, что я ни во что себя не ставлю.
Что я радуюсь тому, что делаю, считаю это важным и в меру осмысленным, пока нахожусь наедине с собой / с миром.
Но стоит мне столкнуться с другим человеком, как я априори начинаю полагать, что его деятельность (личность) заслуживает большего внимания и что ради неё можно пренебречь своей.
... С Москвой мы смотрели на одну ситуацию с разных ракурсов и в итоге пришли к тому, что я продолжаю искать опору вне себя. Обнаружили мы это в той области, где я меньше всего ожидала подобное обнаружить; и я до сих пор не понимаю, в какой конкретно момент туда прокрались слабость и эгоизм (как ожидание чьего бы то ни было одобрения).
... Женя говорит про само_стоятельность в аспекте заботы о себе.
И мне приходится вспоминать хрестоматийное; про то, что в самолёте в ходе инструктажа по технике безопасности говорят: в случае чс маску сначала нужно надеть на себя и только потом на ребёнка.

Пару месяцев назад бабушка моих учеников сокрушалась: "Настенька, нельзя же так себя раздавать направо и налево" [формулировка наверняка была другая, но смысл такой].
Я не понимала, откуда она знает)
К тому моменту мне уже нечего было раздавать, но я продолжала этим заниматься на силе воли (ведь чтобы что-то раздать, достаточно просто это создать).
*Мне казалось, что я слишком себя жалею и слишком ленюсь, что продолжать учиться терпеть нужно тем активнее, чем невыносимее становится*.
И у меня забирали заодно и "нечего"; и я всё меньше понимала, где заканчиваюсь я и начинается мир.

... Мы нынче ходили с Питером и складывали детальки мозаики воедино.
Это оказалось не трудно.
Пришлось признать: менять что-то в этом сумбуре нужно срочно.
И коль скоро мы с Москвой докопались до того, какую установку хорошо бы заменить на какую, начать уместнее с этого.
Будем стараться, значит)

@темы: тяпкой в душу, мир на сетчатке глаза, воспоминательное, в зеркале моих восприятий

00:21 

Следуй за белым кроликом (с).
Когда мой друг выбивает танго в ритме три на четыре на девятнадцать на тридцать шесть,
Я пою.
Я пою - это я рисую, нанизываю слова, словно кольца на палочку, составляю меню,
Смеюсь с друзьями, говорю, мыслю, существую.
Я не знаю, как это - взять и пуститься в пляс.
Каждое мгновенье своей жизни я почти умираю.
Вот летит самолётик бумажный, сейчас он развернётся, начнёт опускаться и рраз -
Ты снова проснешься в мире, в котором друг друга топят, а не друг с другом взмывают.
- Блик, пойдём танцевать.
- Я не умею, Фредди.
- Это совсем не важно. Ты просто...
- Вдохни? Вспомни про осанку и повторяй на счёт "пли"...
- Раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три. Снова и снова.
- Фредди, я прокляну этот доморощенный вальс.
Я буду думать о вечности за окном и в своей ладони.
Я поверю в то, что мы никогда не умрём,
В то, что однажды прилетят белоснежные кони и...
- Блик.
- Помолчи, Фредди. Видишь ли, меня никто никогда никуда не приглашал.
Я застряла в этом мгновеньи.
Сейчас я выползу, только ты не мешай.
Моя душа не выдержит казни забвеньем.
- Блик, ты помнишь про ритм?
Раз-два-три, раз-два-три, раз...
- К лешему ритмы, Фредди.
Будь сейчас, пой сейчас, танцуй сейчас,
Если видишь в нём вечное, священное, непререкаемое, если...
- Живёшь не раз?
- И внутри танцевать умеешь.
Смешивая скрипку с бубном, с трубой контрабас, с виолончелью...
- Голос?
И всё-таки раз-два-три, раз-два-три, раз...
- Не останавливайся, мгновенье.
Пролетай, мгновенье.
Мы не умрём сейчас.

@темы: рифмой из-под рёбер, картинки у меня в голове

04:26 

Следуй за белым кроликом (с).
Недавно в Москве был концерт ансамбля "Солисты барокко".
Ансамбль чудесный; сами они свою деятельность называют игрой в бисер - и как-то, по ощущениям, оно очень к ней близко.
Они не принципиально академичны, они не ищут что-то интересное и малоизвестное, чтобы это сыграть.
Они исследуют - но исследование их не мёртвое, не сухое, а творческое.

Руководитель ансамбля рассказывает о непростых (для неподготовленного слушателя) вещах.
Он словно бы читает лекцию - но эта лекция сплетается в момент речи.
Перед глазами возникает панорама; она про попытку увидеть в отдельных, разрозненных произведениях, в творчестве различных композиторов нить, которая всех бы их так или иначе связывала.
Не через определения, но через тенденции в мире_вообще.

Я не знаю, правильно ли это, но это красиво.
И трогательно - когда, например, рассказывают про лабораторию Бетховена, искавшего - с точки зрения руководителя ансамбля - новые формы путем обработки русских (и далеко не только русских) народных песен.
... И вот исполняются русские народные песни в обработке Бетховена.
Ты ничего не понимаешь ни в том, что он искал, ни в том, что он нашёл (чтобы уметь в понимание, нужно представлять себе творчество Бетховена, а лучше ещё и иметь определённую теоретическую базу) , - но тебе и не нужно пока.
Тебе достаточно изумления: ты ничего не знал про эту его работу.

Красиво звучит виолончель, наверное, здорово исполяется Боккерини (у тебя в этот день настолько плохо с восприятием, что ты выпадаешь), чудесно звучит голос в сочетании с ансамблем.
Но, однако, самыми прекрасными, на мой взгляд, оказываются 4 сказочные картины Шумана в исполнении альта и фортепиано.
Дело не в содержании картин.
Дело в том, как исполнительница видит то, что играет.

Я, бывает, пишу про театр Дождей, сознательно противопоставляя его всем остальным театрам.
Так вот по сути всё то же самое (акцент на душевном уровне, мощь, воздействие на зрителя и прочее, прочее), только на музыкальном языке, заметила я на этом концерте.
... Я не готова ставить знак равенства между тем, что прозвучало, и Шуманом.
Мне всё кажется, что, когда перевешивает исполнитель, перевешивает исполнитель.
Но от этого услышанное не становится менее прекрасным.
Ибо только когда налицо небездушная интерпретация, можно начинать пытаться разглядывать произведение с нетипичных сторон.
Собственно, и произведение в этот момент воплощается.

Славный ансамбль)

@темы: музыкальная шкатулка, кусочки счастья, в зеркале моих восприятий

22:19 

Следуй за белым кроликом (с).
Из бездействия рождается бездействие, из действия - действие, но только там, где ты принимаешь решение покинуть замкнутый круг, может родиться что-то новое.
Трудность в том, что круг этот нельзя покинуть раз и навсегда.
Каждый раз ты выходишь за его пределы заново.
Разница лишь в опыте за плечами и в том, что одним и тем же способом круг покинуть не удастся.

Когда-то я считала, что лень может возникать только там, где нет сильной боли.
Там, где не за что / не за кого бороться, не во что верить.
Сейчас я связываю это понятие с отстутствием огня.
С тем, что, например, его нужно разводить снова и снова, а ты устал гореть - потому что не гореть не можешь)
Но всё-таки всякий раз пытаешься взять паузу и, конечно, натыкаешься на те же грабли.

Загвоздка в том, что, пытаясь отдохнуть от горения хоть какое-то время, ты устаёшь ещё больше.
Ты не понимаешь ни куда попал, ни зачем, и в конце концов обнаруживаешь себя у стен Петропавловки, бодро шагающим по льду.
- Слушай, а ничего, что ты идёшь по склону ледяной горки, одно неверное движение - и скатишься в Неву? Нева, конечно, подо льдом, но... это будет неприятно? - спрашиваешь себя тревожно.
- А ты не делай неверных движений, - бурчишь в ответ.
Не делай, так не делай.
Через пару минут почти нос к носу сталкиваешься с группой из двух парней и девушки.
До тебя доносится обрывок разговора.
- Эх, я бы сейчас от горячего чая не отказалась...
- От горячего чая тебя отделяет лёд, по которому прежде нужно как-то пройти.

Мозг изумлён (он был уверен, что прочие люди тут просто летают или - по крайней мере - не обращают внимание на то, что довольно скользко), ноги тормозят, как вдруг земля под ними начинает смещаться (и опасность соскользнуть в Неву оказывается предельно реальной). Образуется куча зажимов, в глазах появляется страх и желание повернуть обратно. Кажется, что ни шагу вперёд не сделать без того, чтобы тут же не упасть.
- Гкхм, интересный эфффект, - рассуждаешь ты. - А вот когда ты про это не думала, ты не то что падать никуда не собиралась - не поскальзывалась даже. Сейчас, знаешь ли, не думать поздно))) А значит, единственный достойный выход - начать утверждать. В буквальном смысле, делая каждый шаг.
И правда.
Когда утверждаешь снова и снова вместо *в ужасе оглядываешься и повсюду видишь голый лёд, передвигаешь ногу робко-осторожно и неминуемо падаешь*, искренне не понимаешь, в чём, собственно, была проблема.
Ведь утверждаешь ты, а не тобой. (Не "тебе приходится идти по льду, и ты не знаешь, что будет дальше", но "ты выбираешь ступать твёрдо" ).
И это колоссальная разница (в самоощущении, прежде всего).

... У проруби у Петропавловки изо льда вылеплен крест.
И он не пугает.
Так ли, иначе ли, а всё правильно.

@темы: тяпкой в душу, мир на сетчатке глаза, в зеркале моих восприятий, а - так

23:33 

Приветственное.

Следуй за белым кроликом (с).
Murna Ben C, добро пожаловать!)


04:44 

Следуй за белым кроликом (с).
На самом деле, нет такой благодарности, какую испытываешь к Москве, хватающей тебя за руку во время прогулки до вокзала и показывающей, что именно ты делаешь не так.
Какая из твоих установок и где перевёрнута с ног на голову.
Каким образом эта её перевернутость влияет на характер твоих мыслей, чувств, поведения.

... Мы подступались к этому вопросу неделю.
Периодически меня шарахало так, что я спускалась в метро и обнаруживала, что там мужчину достают из-под поезда.
Мёртвого, разумеется.
Или - после недолгого разговора с одним человеком - я два часа бродила по спортмастеру (вспомнив вдруг, что мне не только кроссовки, но и одежду нужно купить); только после двух часов приотпускало.
Но чаще всё же мой позитивный настрой оказывался сильнее.
Так что даже, когда на следующий день после скалодрома я обнаружила, что не могу спокойно идти (это удивительно: мышцы в грудной полости и на спине болят так сильно, что очень тяжело (= больно) дышать при ходьбе), я говорила себе, что это хорошо, что это значит, что хоть что-то я там делала, и продолжала брести через снегопад.
В тот день он был славный.
Окунаешь ногу в свежевыпавший снег - и какое-то невероятное ощущение нежности и лёгкости...


Как бы там ни было, в день отъезда перед концертом мне удалось ухватить проблему за хвост.
Я честно разбирала отличительные особенности данного конкретного хвоста и не менее честно себя ругала.
Благо, было за что.
... Ничто не предвещало того, что вслед за хвостом мне покажут всего кота.

Видеть всего кота - очень важно.
Потому что вот у тебя хвост, на хвосте колтуны (плохо ты следил за хвостом ибо).
И ты себе говоришь: впредь не доводи до колтунов!
Как будто ты специально до них доводишь)
Как будто запрет на доведение до них оградит от лишая, который появится, конечно, пока ты усиленно занимаешься колтунами.

И колтуны, и лишай - следствие.
Чтобы обнаружить причину (и понять, как работать над ней), нужно видеть всю кошку.
... И её к тебе привели (хотя ты о ней не просил) - не за что, а просто так.
И мало того что привели: диагноз поставили и лекарство выписали.
И нужно ещё много работать, но так радостно, когда представляешь и как, и над чем!..
Очень люблю Москву.

@темы: тяпкой в душу, мир на сетчатке глаза, воспоминательное, в зеркале моих восприятий

00:20 

Следуй за белым кроликом (с).
... Когда приезжаешь домой в Питер и натыкаешься в коридоре на кота в клетке, думаешь, что, наверное, это такой розыгрыш от Мироздания)) *Много было говорено про то, что будет с хомяками, если в квартире появится кот*.
Или что кот на передержке.
Но нет)

Все понимают, что кошка в клетке - это противоестественно.
И когда за ней есть кому присмотреть, её выпускают, конечно.
Но в остальное время ей гулять нельзя, потому что двух хомяков она уже съела.

У кошки непростая судьба.
Она чемпионка России (породистая), которая в какой-то момент стала не нужна своей хозяйке, хозяйка отдала кошку Лене, а Лена отвезла её к маме.
Недавно кошка очень серьёзно заболела.
Лена перевезла её к себе и вылечила (Лена - ветеринар, но и она говорит, что чудом каким-то кошка выжила).
А теперь мама не хочет кошку обратно.
И получается, что получается.
... Надо что-то делать, наверное, ещё бы понять, что.

***
Штукатурить мне нравится больше, чем шпаклевать.
Во многом потому, что тактильно и обонятельно штукатурка приятнее :facepalm:.
А ещё шпаклёвка намного более жидкая (в разбавленном виде)) и - вероятно - химическая.
По крайней мере, она активнее реагирует с водой (пузырей намного-намного больше), на порядок дольше схватывается (и дело не только в степени густоты раствора) и не остаётся на одежде и на стенках ведра (в том смысле, что её легко с них смыть, чего не скажешь о штукатурке).
Более того, ей это самое ведро можно отмыть. Кажется :) Надо проверить.

Зато у меня появился повод воспользоваться серпянкой.
Она как бы утопает в шпаклевке, это странно.
Не понимаю пока принцип её работы, но, надеюсь, разберусь.
А ещё я в половине случаев малодушно ровняю кисточкой :facepalm:.
Чаще там, где большой шпатель не пролазит, но всё ж таки.

Зато!
Я подумала, что матёрые строители вряд ли так долго возятся с выравниванием поверхностей.
И задала себе вопрос про их секрет.
... Если взять большой шпатель и водить им не нежно-осторожно (опасаясь оставить в пять раз больше бороздок, чем было), но твёрдо, прижимая инструмент к стене, выходит и быстрее, и ровнее)

Однако огромный плюс шпаклевания в том, что ты видишь: всё больше поверхностей готовы принять на себя обои!)
И понятно, что зашпаклеванным тобой стенам, мягко говоря, далеко до совершенства, и ещё нужно будет придумывать, как изловчиться так, чтобы обои не отклеились в первый же вечер, но.
Про обои уже можно начинать думать!..

Есть правда и минус)))
Несколько человек начинали мне говорить про то, что ремонт хорошо бы начинать с потолка.
Я поднимала глаза к потолку, внимательно на него смотрела, не находила существенных изъянов и спрашивала, к чему это они))
Все - плюс-минус тут же - замолкали :)
... А сейчас ты поднимаешь глаза к потолку и понимаешь, к чему это они говорили.
*Нельзя же жить с таким потолком, Настя!)*
Я очень надеюсь, что не буду шпаклевать / белить потолок))

@темы: распорядок жизни в коммуналке, в зеркале моих восприятий, а - так

04:35 

Из диалогов с собой.

Следуй за белым кроликом (с).
- В чём заключается твоё знание?
* В том, что я его утверждаю.
- И покуда ты его утверждаешь, оно истинно?
* Да.
- А что происходит, когда ты не утверждаешь? Знание перестаёт быть знанием?
* Нет. Я просто перестаю его знать.
- Но если ты перестаёшь знать, утверждая, ты, значит, исходишь из неведения?
* И да, и нет. Ещё ведь есть вера, помнишь?
А если совсем строго, когда я так (из одной только веры) что-то утверждаю, я отделён от знания. Как, например, есть кот, а есть я. Кот пребывает в своих границах, я в своих. Оттого что мы отделены друг от друга, истинное в нас не перестаёт быть истинным. Но для меня его истинное ложно до тех пор, пока я себя от него отделяю (от истинного в коте, не от кота)), покуда оно не станет и моим содержанием тоже. А оно не станет им, прежде чем я себя ему целиком и полностью противопоставлю. Ибо, только различая, я могу увидеть в нем не себя, но его.
- Получается, утверждая, ты созидаешь то, что знаешь?
* Конечно. Это творческий процесс.
- И уже сам процесс созидания является обосновавнием знания?
* Не вполне обоснованием :) Он знание и есть.
- И получается, мужество состоит в том, что ты знаешь, не зная?
* Гкхм... В том, что у меня нет гарантий. Всякий раз, когда я стремлюсь утверждать, я понятия не имею, удастся ли мне сотворить что-то из пустоты. Сделать истинное частью себя. (И даже если в какой-то момент да, я вряд ли об этом узнаю :) Ведь чувство ничего не доказывает, правда?..)
Подобного рода незнание ведёт к сомнениям. К нежеланию утверждать, рисковать, в принципе что-то делать и прочее.
И мужество, скорее, в том, чтобы выкарабкиваться из этих сомнений снова и снова. Как бы больно и страшно ни было.
- Откуда берутся боль и страх?
* Из невежества. Но невежество - это не что-то, чего стоит стыдиться; это состояние, в котором мы себя застаём в этом мире. И наша задача - преобразить его, высветлить, если угодно.
- Каким образом? Накоплением знаний?
* Едва ли. Знанием как таковым, до которого прежде стоит поднять веру. Вера начинается там, где становятся не нужны подтверждения извне. Знание начинается там, где эти самые подтверждения могут быть сотворены самим субъектом.
- Что значит сотворены?
* Ровно то и значит.
... И если есть опора в себе самом, разлетаются поначалу внешние опоры. Но потом вырастают вновь - из семени, данного опорой внутренней. И так красиво это..)

@темы: кружок по плетению мыслей, в зеркале моих восприятий, а - так

03:56 

Следуй за белым кроликом (с).
Дома считают, что я опускаюсь и в скором времени стану бомжом.
Говорят при этом, в общем, то же, что и одна моя подруга (не настолько категорично разве что): про социальный статус, про официальную хорошо оплачиваемую работу, про 20 лет стажа для получения пенсии, про то, что мне целесообразно переехать в Москву...
- Мы приводим аргументы, а ты чего не приводишь? - спрашивают меня. - У тебя, значит, их просто нет.
... А я не знаю, как объяснить людям тот факт, что я смотрю на мир по-другому.
И что это не какое-то абстрактное смотрю (ну, мало ли кто как смотрит, в самом деле), это живу соответственно этим взглядам.

Маша вот откровенно называет тех, кто не работает на благо общества, паразитами.
Меня она к этой категории не причисляет, но, строго говоря, я в ней.
И мне очень совестно, с одной стороны (вроде как, большинство работает не покладая рук, а я лентяй матёрый), но с другой, я считаю, что правильнее так.
И я буду делать так, что бы кто про меня ни думал.
Вот только... как объяснить это родителям?

@темы: тяпкой в душу, под знаком вопроса, в зеркале моих восприятий

03:10 

Следуй за белым кроликом (с).
Я не ожидала, но на выставке "Художественные сокровища России" оказалось очень хорошо!..
Полусумрачные залы, веер чудес и мало-мало людей.

... Всё началось с того, что я честно бродила по залам с иконами, как вдруг увидела в одном из них в меру старинный шкаф (шкаф там - что-то типа декорации). Я не собиралась его рассматривать, но краем глаза уловила характерные краски, обернулась... ну конечно, картины (рисунки?) Рериха))
Целых две на шкаф, в котором огромные фолианты, в основном, стоят и который - правда-правда! - для красоты в зале про иконы стоит.

А дальше стало и того лучше.
Идёшь - а на тебя со стен глазеют картины, многие из которых прекрасны и глубоки.
Художники разные, видение у всех своё, содержание тоже...
В попытке вырваться из этого круговорота и собраться с мыслями заворачиваешь в зал про Айвазовского и замираешь.
Там из колонок доносятся звуки волн.
И это так трогательно)

Мрачных картин в этом зале внезапно почти нет; зато есть "Стихия".
Я искала её (не конкретно эту картину, но попытку воплотить что-то подобное) на выставке, посвящённой творчеству этого мастера, но не нашла.
А тут внезапно она оказалась.
Совершенно прекрасная, иномирная, честная...
Паззл про Айвазовского начал складываться в моей голове)

... А в зал про 20-й век время от времени врывается громкая классическая музыка, и балерина (а может, её проекция) начинает танцевать балет.
И не очень понимаешь, к чему это всё там, но оно... невероятно идёт Кандинскому)))
Кандинский занятный)
На каких-то полотнах он неприкрыто изображает мысли (мне очень понравился в этом отношении "Пейзаж с мостом"; формально не придирёшься: есть пейзаж, есть мост; а реально совсем другое на картине видишь)), а на каких-то как будто прикрыто.
Ты долго стоишь у картины "Василевское", терпеливо задавая себе вопрос, зачем она создана (какую мысль хотел выразить автор).
Вариант: "А захотелось ему вдруг пейзаж красивый нарисовать!" - тебя категорически не устраивает, потому что неправда.
... В какой-то момент догадываешься приблизиться и начинаешь подозревать, зачем.
А это такая радость)

Не только в случае с Кандинским, но просто когда видишь полотно и принимаешься считывать его содержание.
Не формальное: когда душевное, когда духовное.
Развёрнутый ответ на вопрос: зачем это нарисовано.
... В момент, когда что-то подобное происходит, прежде сжатое становится развёрнутым.
Перед тобой уже не просто горы, или море, или какой-то библейский сюжет - мириады разнонаправленных ощущений, образующих что-то единое, целое; а чаще не мёртвые мысли. Чаще, включаясь душой / мыслью в происходящее, ты расширяешь своё мировидение. Прочитываешь картину как роман Достоевского или концерт Рахманинова. Концентрируясь не на сюжете, а на том, что сокрыто за ним.

А ещё в этом зале есть работа Шагала, и это волшебно))
А в соседнем - полотна Клевера. Сказочные-сказочные :)
И Саврасов с его пронзительными красками, и Левитан с его задумчивостью, и Берггольц с иномирностью, и Лагорно с горами (!), и Кустодиев с чистотой помысла.
И Шультце с "Зимним пейзажем в солнечный день", от которого попробуй себя оторви))

... А в зале про Васнецова, Нестерова и русский дух :) в качестве сопровождения колокольный звон.
Так бы стоял и слушал.
Да и стоишь - что перед "Раздумьем" Нестерова, что перед "Палатами царя Берендея" Рериха.
Палаты такие яркие и волшебные...)
*Но картина из шкафа мне ближе и понятнее, если честно)))*

Совершенно чудесная выставка.
Так бы и поселилась там, кажется)
Очень бы хотелось уделить больше внимания отдельным полотнам.
Славные они)

***
А вот где-то за неделю до этого я была в Пушкинском.
И то ли не близка мне европейская живопись (хотя в Эрмитаже, вроде, близка бывает)), то ли хорошо бы интенсивнее учиться воспринимать неприродное, то ли слишком много в этом музее копий, и это накладывает определённый отпечаток на оригиналы, но как я ни старалась смотреть глубже, получалось плохо.

Интереснее всего (мне) в залах про Возрождение и Италию.
Там сплошь библейские сюжеты, но, если не зацикливаться на деталях, ловишь вполне определённое ощущение от картин.
Больше всего меня там поразила "Голгофа" Веронезе и мастерской.
От неё не "вполне определённое ощущение", от неё глубокие чувства и мысли, и это здорово.

... Но стоило мне уйти из этих залов, как я потерялась.
Словно бы что-то было, а его вдруг отняли.
И вместо него радостно предлают другое, лишённое самого важного.
Говоря: тебе кажется, оно (самое важное) тут есть!
Возможно, ты не там ищешь. Но не находишь*.

То есть картины красивые местами.
Но для меня пустые.
Прекрасно изображающие внешнее, но очень туманно, неотчётливо что-то ещё.
Словно бы это что-то настолько трудно увидеть, что и изобразить не получается.
... Но повторюсь отчасти: в Эрмитаже я люблю произведения не итальянских мастеров.
Я нахожу в них то, что ищу)
Мимо него в принципе трудно пройти, как мне кажется)
Загадочно!

@темы: мир на сетчатке глаза, в зеркале моих восприятий, сказка в дверь стучится, тяпкой в душу

Упражнения в прекрасном.

главная