Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: кусочки счастья (список заголовков)
02:59 

Следуй за белым кроликом (с).
В Эрмитаже мне очень не хватает итальянской живописи.
Т.е. она там представлена, конечно, но как-то (с моей точки зрения) грустно.
Этакое белое пятно.
И оно сегодня внезапно совершенно заполнилось у меня картинами с выставки "Венеция Ренессанса" в Пушкинском.

Выставка прекрасная.
Мало того, что она визуально очень красивая, - она невероятно живая.
Т.е. практически каждая картина там говорит; не просто когда её спрашивают, но в принципе.
Так что в какой-то момент ты чётко ощущаешь себя в храме; очень хочется упасть на колени (потому что такой силы эмоции) - вместо этого про себя читаешь "Отче наш".

Дело не в религиозных сюжетах, хотя они, безусловно, играют немаловажную роль во всём этом.
Дело в мощи, которая исходит от этих полотен.
В том, что стоишь напротив "Саломеи" Тициана, а внутри всё прочищается.
Ты любишь, чувствуешь, что любишь и что никогда не переставал, - и становится легче.
И глубже, и увереннее.

На первый взгляд, странно, что это происходит именно там.
Саломея с головой Иоанна Крестителя в исполнении Тициана, конечно, очень напоминает Мадонну.
Мягкие цвета, нежные линии, композиция.
Но при этом... скорее, ощущаешь любовь Иоанна Крестителя к ней.
Ничего не требующую, всепрощающую, словно бы отражающуюся в облаке за окном.
Т.е. я, кстати, не могу сказать, что сама Саломея непричастна любви.
Но в её любви меньше мудрости.

... И вот я говорю Саломея - любовь, любовь - Саломея.
Но именно это и хочу сказать)
В картине Тициана не содержится осуждения.
Она очень надличностная и всепрощающая.
Она... успокаивает (как успокаивает мама ребёнка, разбуженного кошмаром).
Как успокаивают другие полотна Тициана, представленные на выставке.

"Портрет Алессандро Фарнезе" - воплощенные добродетель, тишина, милосердие.
На тебя смотрит человек, умеющий читать души. Но он не пугается прочитанного, а приветливо улыбается. И цветок внутри распускается от этой улыбки.
"Святой Иоанн Милостивый" - воплощенная мудрость. Та, что про благоговение и трогательность. Та, что про тихий восторг и трепет.
И очень, очень много света.

Больше только попытался показать Тинторетто на картине "Крещение Христа" (она словно сшита из нематериального света).
Тинторетто экспрессивен))
Его полотна яркие (особенно в чувственном плане) и какие-то... глобальные что ли. С претензией на глобальность)
Но это не всегда вызывает диссонанс)

"Крещение Христа", например, невероятно светлое)
Торжественное что ли - но и хочется торжествовать и петь гимны.
Пожалуй, хочется громкости.
"Христос и грешница" очень милое (в хорошем смысле) полотно)
Оно про танец, непосредственность, прямоту и свет, являющийся маяком.
Нимбы над головами апостолов сияют, словно созвездия в вечернем небе.
Тем притягательнее фигура грешницы.
Она естественная очень а этом празднике.
И я бы сказала, что экспрессия Тинторетто достигает своего пика на картине "Пирам и Фисба" - но здесь она, скорее, очень на своём месте.
Здесь она про круг кармы, вихрь которой, кажется, вот-вот тебя снесёт.
Про античную трагедию, рок, страсть, разрыв границ и соединение оных. Про мужество.
И про меч - который непререкаемо стоит между возлюбенными.
А вот... слишком экспрессивно (на мой взгляд) полотно "Снятие с креста".
Взгляда на зелёное лицо девы Марии, кажется, вполне достаточно, чтобы вспомнить про то, что есть скорбь.
Но тут каждая фигура состоит из неё.
И этот аккорд совершенно непереносим (хотя, наверное, прекрасен).

Но ближе всех на этой выставке мне Веронезе.
В нём нет ни яркости Тинторетто, ни мудрости Тициана.
Но он пишет высокие (тонкие) чувства, переживание которых не ввергает в бездну, но и не успокаивает.

На самом деле, всё дело (точнее, половина его) в "Кающемся Иерониме".
Я очень люблю этот образ; и в Эрмитаже знаю по крайней мере 2 полотна с оным, которые неизменно меня притягивают.
Но у Веронезе другой Иероним)
Точнее, глубина его покаяния такова, что только и остается, что падать на колени.
Очень мощный образ; и много-много благодарности от тебя этому святому.

"Воскресение Христа" в хорошем смысле смешное))
Я никогда не видела такой интерпретации этого явления, а между тем, она очень мне близка.
ИХ словно бы лучится смехом.
И столько радости это приносит в мир)
А "Сусанна и старцы" просто красивая)
Я совершенно ничего не знаю про этот сюжет и могу только догадываться о том, что же художник изобразил.
Меня пугают мои догадки, они представляются мне глупыми; мне хочется услышать что-нибудь на этот счёт.
Где-то в этот момент папа убеждает меня послушать хотя бы одно описание по аудиогиду.
Аудиогид дельный, транслирующий классическую музыку - но я не переношу экскурсий как жанр; на художественных выставках они вырывают меня из контекста совершенно.
Коли уж так оно вышло, я нажимаю оставшийся в памяти номер "Сусанны и старцев".
И внезапно оказываюсь права.
Оно, в общем, так и есть, как мне представлялось.
Это радостно)

Иномирные выставки - с общем, не редкость.
Но конкретна эта прекрасна тем, что утверждает жизнь, а вместе с ней и путь духовный.
Ты выходишь совсем не тем человеком, что зашёл, и очень_не хочешь_выходить.
Потому что каждый новый взгляд - это новый взгляд, неожиданное осознание, тихая радость.
Потому что читать эти картины, кажется, можно бесконечно.
Потому что важно говорить про такие вещи (а чтобы про них говорить, нужно говорить с ними, в храме твоей души); важно брать и летать.
... И если бы была у меня такая возможность, я бы пришла на эту выставку снова.

@темы: а - так, в зеркале моих восприятий, кусочки счастья, тяпкой в душу

02:20 

Следуй за белым кроликом (с).
В воскресенье с утра мы с Хельтой отправились в плавание на гичке по Финскому.
Леший проспал, но мы-таки нашли яхт-клуб и присоединились к тем, кто доехал.
Давно в моей жизни не случалось чего-то настолько правильного и важного.

Я не хотела грести и почти не гребла.
Не хотела, потому что на голодный желудок это вдвойне тяжело, хотя, на самом деле, в какой-то момент становится неважным, когда гребёшь, совершенно иным образом переживаешь происходящее.
Визуально ощущаешь себя на галере, а реально тебе нужно поймать ритм и скоординировать с ним движения своего тела. А оно боится и не слушается)
То ли дело сидеть и смотреть на то, как вокруг смыкается Финский.
Чувствовать, как идёт корабль, как он управляется командой; улыбаться своему любимому морю и безмерно радоваться тому, что каким-то чудом оказался здесь_и_сейчас (хотя какое уж тут здесь_и_сейчас? это что-то глубинно-вечное).

Когда поднимаются паруса, испытываешь не то изумление, не то восторг.
Все действия неоднократно прорабатывались командой ещё в бухте - но на открытой воде всё воспринимается совершенно иначе.
Уровень ответственности возрастает, гичка качается на волнах - а тебе приютно и спокойно.
*Может, потому что, когда мне было не то 7, не то я 8 ходила с приятельницей на год младше на кадете по водохранилищу. Кадет - это двухместное парусное судно; удержится ли оно на воде, зависит больше от капитана (в нашем случае, от Гали), т.к. он слушает ветер и решает, куда направить паруса, матрос (я) лишь выполняет команды, вычерпывает воду и с ужасом смотрит на то, как судно в очередной раз чуть не перевернулось.
В 7-8 это и страшно, и круто.
В 25 ты видишь, что ответственность поделена не между двумя маленькими девочками, а между всеми членами немаленькой команды, и что отвечаешь ты только за себя*.

В парусной части поначалу я тоже почти ничего не делала.
Я прикрепляла конец паруса на другую сторону при поворотах, а это объективно не сложно :)
Но вскоре моему мирному существованию пришёл конец: роли поменяли, и мне на ходу пришлось учиться вязать узлы, скручивать верёвку и в паре с прекрасной Аней (очень доброжелательная девушка, которая не сердилась на мои постоянные ошибки, но тихо и подробно всё разъясняла от раза к разу) эти самые паруса натягивать.
На самом деле, ничего прямо_сложного в этих действиях тоже нет, но ответственность же, во-первых, а во-вторых, непросто выполнить хорошо всю цепочку (особенно непросто :) бывает вспомнить, что должен прокричать: "Фал заложен, грот стоит": чётко в нужный момент в памяти образуется красивое белое пятно, слова вылетают из головы, и вот что хочешь с этим, то и делай).

... Очень люблю и парусные суда (когда над тобой раскрывается парус, это евероятно прекрасно), и моря.
Совершенно не знаю, что делать с этой своей любовью.
И с любовью ко всем этим ребятам тоже)
Они прекрасные)

Наша прогулка заняла больше 6 часов.
Особенно ярким моментом было внезапное посещение строящейся Полтавы.
Капитан бросил якорь, и руководитель проекта по сооружению судна водил нас по докам и рассказывал-рассказывал-рассказывал. (А там такой запах древесины!.. И такая мощь. И столько ракурсов и красоты!)
Мне не очень интересно было то, что он говорил фактически; но этим человеком (вылитым пиратом!) можно было любоваться долго))

Вот бывают же увлеченные люди; те, кто искренне верит в своё призвание и идёт вперёд несмотря ни на что.
Те, кто знает, что судну не позволят ходить, но всё-таки набирает команду таких же увлечённых личностей и надеется на смягчение приговора.
Очень бы хотелось видеть Полтаву на ходу, а не просто музеем.
И увидим же?

... Я бы многое хотела рассказать про это внезапное путешествие вне времени, но слов категорически не хватает.
Очень сложно описывать то, что перевернуло душу.
Говорить про реальность, которая создавалась на твоих глазах.
И непонятно совершенно, как теперь быть: в море бы. Но не пассажиром.

После (часов в 9 то бишь)) мы с Хельтой наконец позавтракали :)
Пришел Леший, показал места, в которых делают хороший ром (места очень разные по своей атмосфере, но интересные; и славно, что я не пью), дал нам поиграть с пушечками (почти как в "БК"! пушечка, стреляющая горохом и бусинами! такой сюр))
А там уж и время расходиться подоспело.
Но всё-таки, уже немножко провожая меня, мы встретили нашего общего знакомого (больше, чем знакомого, мягко говоря, ну да неважно). Надеюсь, он проводил Хельту на поезд.
Я же поспешила на Петроградку, дабы оказаться там до развода мостов: когда тебе с утра-пораньше в Петергоф на работу, а накануне ты спал от силы 4 часа, физических сил нет на то, чтобы ждать до 5 утра.

Это были волшебные 3 дня)
И хотя я преимущественно описываю внешнюю сторону, важным было то, что происходило и всё ещё происходит внутри.
Непонятно, что со всем этим делать дальше.
Но мы придумаем.
Доброй вам ночи)

@темы: человеки!.., сказка в дверь стучится, мир на сетчатке глаза, кусочки счастья, воспоминательное, в зеркале моих восприятий

03:21 

Следуй за белым кроликом (с).
- Вы приходите, и мне сразу начинает здорово везти! Как никогда не везло. Вы маг! - восклицает Настя.
Я не знаю, огорчаться или радоваться, и опять занимаюсь с ней математикой.
(Всё чаще мне кажется, что идея дописать математику к списку преподаваемых предметов была не такой уж и глупой. Люблю я её; на уровне 6-го класса так точно :))

***
В Питере снега, конечно, нет (всё-таки - да простят меня москвичи - лето!)), но временами промозгло и холодно. По крайней мере, утром-днём сегодня было именно так, покуда в рамках открытого города я ездила на экскурсию "Библиотечный Петербург".
Если не хочешь куда-то попасть, иди именно туда - кажется, мой лозунг))
Шутки шутками, а оно отлично работает))

Нет, я не изменила своего мнения относительно библиотек.
Они для меня как были местом, в котором я не хочу находиться, так им и остались.
Но открытый город был и остаётся магическим проектом)
И 4,5-часовая экскурсия вместо заявленной 3,5 часовой оказывается настоящим событием.

Во-первых и в-главных, мы проехали полцентра.
Мы редко перемещались по "обычным" улицам. Чаще проезжали там, где я давно не была (или - может - вообще не была). И город сиял обилием красок (несмотря на дождь и ветер). Город непререкаемо был_с_нами и пел - частью потому что экскурсовод всю дорогу душевно рассказывала истории, в нём происходившие; частью потому что как ему не быть с, когда ты впился взглядом в окно и радуешься, радуешься, радуешься)
Времена сплелись в один клубок - и вот мне как-то говорили, что на красном автобусе очень нестандартная, душевная экскурсия. Не-а) Очень нестандартная, душевная была сегодня. С учётом того, что мне была неинтересна информация, которую в меня пытались влить (ну, я в принципе не люблю информацию ради информации, например). *Когда тебе неинтересно, но ты не можешь взгляд оторвать, потому что дело отнюдь не в фактической информации, это дорогого стоит*.
... Едет автобус по Исаакиевской площади, экскурсовод завершает рассказ про президентскую библиотеку, вдруг начинают звонить колокола, а потом раздаётся оглушительный грохот.
- 12 часов, - задумчиво произносит эта прекрасная женщина)
И ты изумлён. Ты живёшь на Петроградке, но даже когда в 12 оказываешься у Горьковской, пушка так не гремит)

Во-вторых, мы побывали в весьма интересных пространствах.
В театральной библиотеке в витринах выставлены костюмы животных, а на входе встречает весьма интересная барышня - кукла в человеческий рост, умеющая кланяться)
В отделе редкой книги (там же) камерно. Там показывают старинные рукописи, и для тебя это так странно)
Два года ты работал с намного более древними фолиантами, привык к тому, что с ними можно делать всё что угодно (не в смысле вообще всё, но ты взрослый человек, тебе доверяют), а тут хранительница так бережно относится к книгам) Кажется, что и листать их боится даже)) И для людей увидеть их - такой восторг)
И ты, наверное, умом понимаешь, почему (хотя этот восторг в сравнение не идёт с тем, когда тебе - ещё даже не аспиранту - выдают эти огромные тома; и ты становишься не зрителем, но участником; ты как бы... приобщаешься к этой древности), но вообще-то совсем-совсем не понимаешь) Может, и теряешь что-то от этого - но кажется-то, нет.
... Я перечисляю сейчас внешние штуки, но осознание того, что в городе есть и такие места, и в них работают прекрасные люди, бесценно.

Но поражает меня детская библиотека (кажется, истории и культуры Петербурга).
Это пространство, которое прямо-таки надо видеть.
Бывший дом Бажанова (ранее огромный и невероятный по своей планировке; сейчас библиотека занимает только меньшую его часть), в котором на месте всё.
Свет из полтолка (!), очень красивые (правильные?) куклы на окнах, очень разные (и невероятно говорящие) залы, а главное - диалог Врубеля и Рериха.
В моей голове последний факт прямо-таки отказывается умещаться)
Как могут эти два мощных человека взаимодействовать в пределах одного пространства?..
Ответ: гармонично.

... Врубелевский камин поражает.
Дело не в том, что он для тебя внезапен, или красив, или великолепен и пр. - дело в том, что он формирует это пространство. Т.е. для тебя-то, если Врубель, то, например, Третьяковка (или какой-то другой художественный музей) - а тут, ну, просто_квартира! И конкретно под неё он делал эскиз!
Рериховский зал, естественно, тоже.
Т.е. те картины, которые частью выставлены, а частью - нет в Русском музее, писались специально для местной столовой! Много картин; и они тематически соответствуют врубелевскому сюжету.
Да как же это так?)
Что же за люди в этом доме жили?..

Прочие залы, к слову, не уступают этим двум.
В один заходишь - и расцветаешь, потому что один сплошной поток света; в другом можешь выражаться исключительно междометиями, потому что зал весь белый и совершенный по своей форме; третий, по ощущениям, трансформер (был коридор коридором, а чем может стать!..), четвёртый трансформер и есть))
И всюду старинные камины, чудеснейшие потолки и стены и всё_разное: ни один зал не похож на другой ни внешне, ни содержательно, ни атмосферно.
... Библиотекари восстановили.
И оно живёт же ж!..
Это прямо чудо из чудес.

А в библиотеке Маяковского предсказуемо меланхолично)
Нас ведут в здание усадьбы, в котором сейчас фонд литературы на иностранных языках (очень хорошо я его знаю в связи с кандмином)), и показывают две библиотеки (ну т.е. фонда).
И не люблю я Маяковку, какой стороной её ни поверни, а, однако же, работают люди)
Робкое-робкое дыхание, но ощущается же ж.

А в третьих, у нас была прекрасный экскурсовод из Маяковки.
Она начала свой рассказ с того, что подарила нам всем открытки) Это очень мило, особенно если учесть тот факт, что открытый город и так некоммерческий проект)
И хотя мне правда претит идея получения фактической информации, мне подали её так, что она гармонично встроилась в информацию из других планов реальности.
У меня так было во дворце Петра I, и вот теперь сейчас.
*Город становится шире; город становится ближе и глубже*.
С учётом того, что я и так не понаслышке знаю про Публичку, БАН, Маяковку, библиотеку СПбГУ, я могу утверждать, что теперь представляю библиотечный Петербург настолько, насколько мне это нужно.
Паззл сложился)
И это прекрасное чувство)

@темы: а - так, в зеркале моих восприятий, кусочки счастья, мир на сетчатке глаза, сказка в дверь стучится

02:34 

Джон Р.Р. Толкин, "Властелин колец".

Следуй за белым кроликом (с).
Не помню, как вышло так, что я не читала эту книгу раньше.
Как бы там ни было, я рада, что добралась до неё именно сейчас.
Очень, очень рада.

Меня сложно зацепить текстом.
Сюжет как таковой мне не интересен, характеры - тем более.
В книге я ищу того же, что в симфонии: модель Мироздания.
Если я там не нахожу стремления постичь (или хотя бы описать) законы Вселенной, я не очень понимаю, зачем мне читать дальше.

"Властелин колец" меня зацепил.
Его очень трудно было не читать взахлёб - хотелось поскорее посмотреть на то, как автор видит то или иное явление.
И, как и в случае с Экзюпери, узнать те переживания, которые неоднократно испытывал в реальности.
*Вот идут хоббиты пешком к Раздолу - и ни словечка лишнего в описаниях нет. Поразительно!*

Но это частности.
Восхищало-то, что оно ровно так и есть)
В этом произведении очень точно показаны не только основные действующие во Вселенной силы (наличие и Мордора, и Изенгарда прямо-таки греет душу)), но и те законы (и природные, и не только), по котором в оной течёт жизнь.
Пожалуй, самым значимым для меня моментом стала глава про Тома Бомбадила.
Такого, чтобы спустя 1000 страниц встретить в тексте его имя и начать думать его стихами, со мной раньше не случалось.
Но вот, оказывается, и так бывает)

... Мысль о том, что нужные люди окажутся в нужное время в нужном месте, если не устрашатся / если их мягко направить, тем самым приложив недостающее усилие, очень филигранно проходит через весь текст.
Не фатум и не отрицание оного - судьба, которой может до определённой степени управлять цельная личность.
Баланс, который можно чувствовать или не чувствовать.
Чтобы иметь право на него воздействовать, нужны сила стремления, искренность порывов, мужество.

Идея верности и бескорыстного служения силам добра.
Красоты, если угодно.
Здесь нет места личному (потому что индивидуализм на службе у зла); здесь просто 9 добровольцев-хранителей идут в такую жесть, которую и помыслить сложно (одна метель в горах там чего стоит).
Не чтобы мир спасти :), чтобы максимально хорошо сделать то, что они могут сделать.
И если максимально хорошо предполагает смерть, они пойдут на неё без раздумий и сомнений (в этом смысле особенно изумляет эпизод, в котором Арагорн собирает войско, чтобы идти к Мордору; неоднократно подчеркивается при этом, что направляются они туда, дабы умереть).
И в этом "без раздумий и сомнений", в этом живом порыве, как кажется, ключ.
Т.е. это же не значит не подумав (очень порой трудно Арагорну и Гэндальфу даётся выбор того или иного решения). Это именно что помыслив - где мысль не абстрактная логическая схема, но интуиция (в основе которой в т.ч. и глубокое чувство).

... А иначе не пойдёшь, например, по тропе мёртвых.
Ведь даже самые сильные и храбрые воины считают это безумием.
Если они отправятся туда, считая так, они не вернутся.
И не возьмёшь Горлума в провожатые.
И не будешь несколько дней бежать по следам орков.
(Рассудок в этом смысле предельно предсказуем и труслив; но себя он покажет как самого смелого и рассудительного на планете).

И никто не знает ни как сложится, ни сложится ли.
Да, кто-то может предвидеть будущее.
Но если кто-то недостаточно мощен, он видит лишь то, что ему показывают (одну какую-то грань, которую далее трактует по-своему, ибо включается рассудок).
Если же в ком-то силы много, он понимает, что это лишь одна из вероятностей.
Что само по себе оно так не произойдёт: нужно чтобы в каждой "пешке" достало самоотверженности честно, бесстрашно делать своё дело.
И твёрдости, непоколебимости, уверенности - в них самих.

Вот и выходит, что любви оказывается качественно больше, чем страха.
Разной любви, хотя чаще духовной.
В этом смысле угнетают последние страницы произведения.
С точки зрения любви духовной, всё там хорошо.
Фродо, Гэндальф, Бильбо уходят туда, где им будет лучше.
Понятно, что все они одно; что они не перестанут любить друг друга и т.п.
Но с точки зрения любви душевной, это какой-то ад.
Они-то ушли, а Сэм остался.
И вот ему - как быть?
Он ведь душой привязан к господину Фродо.
И никакая семья ему его не заменит.

В этом месте мне стало очень тяжело писать, поэтому я, пожалуй, пойду поклею обои)
Оставлю вам цитаты - правда, они весьма специфичные на этот раз.
(Тот случай, когда, если и цитировать, то всю книгу).
... Очень космичный текст.
Добавлю только, что он мощно срезонировал мне сейчас; подсказал, как перераспределить ресурс; напомнил про крылья и много про что ещё.
Дал возможность поклеить обои.
И просто хорошо так встряхнул.
Как же тут всё (на мой взгляд) правильно!.. (Ну, кроме роли женщин))
P.s. Rак не полюбить всей душой эльфов.
Цитаты.

@темы: чужими словами, кусочки счастья, книжный червь, в зеркале моих восприятий

15:04 

Следуй за белым кроликом (с).
Приезжаем в Комарово и сворачиваем на экотропу - а почему бы и нет)
Она славная там.
Каскадные озёра со сказочного цвета водой. Вода в них зеленовато-голубая, но визуально ещё и вязкая.
Всё вместе оживляет пространство; ты просыпаешься в нём, не успев приложить усилий.
И изумлённо смотришь на полые зелёные стебли, которые и тут и там, всё больше гроздями, нежели поодиночке.


А потом - совершенно внезапно, как бывает, когда просто перелистнул страницу - скорее, бор сменяется самым настоящим ельником. Глухим, тёмным, сплетённым из мириад запахов.
Молоденькие ёлочки вытягиваются из корней поваленных собратьев, куда ни направишь взгляд - всюду ёлки, огромные, высокие, заслоняющие солнечный свет; и покрывало из апатичного мха.
Мама говорит, что считается, будто ёлки забирают энергию. Не люблю всех этих наклеек, но какая же торжественно-зловещая красота!..

Мне нравится, как в этом пространстве формы перетекают одна в другую. Но, может, оно и чудится)

Внезапно ельник сменяется ненадолго елово-сосновым бором.
Это разительная перемена, по ощущениям.
Визуально перед тобой теперь бесконечные угловатые узоры из веток, но сквозь эти узоры на тропу попадает солнечный свет, и это прекрасно)

Но прекраснее, когда сворачиваешь с тропы, чтобы побродить по остаткам снега на широченной просеке.
Кажется, что радикально ничего от этого не поменяется, но стоит вступить на белоснежную полянку, как оказываешься буквально ослеплен.
Свет, от которого хочется закрыть глаза :), но ты, конечно, наоборот открываешь.
Впереди ёлки-сосны начинают перемежаться берёзками. Неужели же и правда бывает так светло?)

Вернувшись на тропу, оказываешься среди огромного числа муравейников.
На сопроводительных табличках пишут про республики муравьёв (про то, что муравейники не обособленны, но связаны друг с другом) - и вот уж истинно так :)
Огромные, конусообразные, примостившиеся то меж двух деревьев, то просто в тени огромных ёлок, они... производят впечатление)
Ты не то чтобы оказываешься в ином измерении - но в ином царстве, в гостях, и оно завораживает.


... И вот не люблю я все эти таблички - на тропах ли, в музеях ли - но для моих родителей они одно из средств познания реальности. Я люблю наблюдать за тем, как это происходит, и становиться соучастником что ли.
95% информации там пустая, ничего не добавляющая (а скорее, наоборот) шелуха.
Но если среди оставшихся 5-ти ты найдёшь ключ, что-то начнёт происходить и в тебе, и вокруг.
И это доброе такое волшебство)

Т.е., понимаете, там раньше было море.
Никаких глухих ельников и муравьёв, никаких в меру крутых горок и озёр - морское дно.
Тропа проходит по дну этого моря (из которого когда-то образовалоась Балтийское); и если это хоть на сколько-то пережить, и внутри тебя кое-что расширяется.

Тропа приводит к Финскому - и мы начинаем путь к Репино.
По пути мы преодолеваем множество ручьёв (через них приходится перепрыгивать, и это то, чего совсем не ожидаешь), бредём то по пляжу, то меж камней, один раз даже переходим брод по бревну (и не хочется, конечно, но в голове всплывают образы брёвен из Ярлу, по которым, конечно, с огромным рюкзаком, и местное бревно начинает резко казаться мирным, ровным, устойчивым и толстым-толстым)).
Маме это всё, конечно, скучно, потому что "кругом всё одно и то же, впечатления не меняются", а я не очень понимаю такую позицию, поэтому вставляю пару копеек про сомнительную ценность внешних впечатлений, навязанных нам кем-то /чем-то извне, и про то, что неплохо бы стараться самому образовыать впечатления внутри.

Смотрите, как светится, несмотря ни на что)

... И тогда станет ясно, что вокруг всё непрерывно меняется (да Финский же, ну; и питерское небо).
Что в этот пасмурный (но не дождливый, к счастью) день над заливом выстраивается панорама того, что будет дальше.
Там видишь то, чего не видишь в городе.
Там солнце на полгоризонта, а на среднюю половину - затянутое плотной пеленой небо.
И поначалу эти три части взаимодействуют между собой неактивно, как вдруг средняя начинает наступать.
Местами в ней как будто образуется дождь (он и до нас добиарется, и целых минуты две капает), но "как будто" довольно скоро перерастает в нехилые такие воронки, которые уже, очевидно, польют основательно, если их вдруг не остановят те белые несокрушимые облачка, на которые я очень надеюсь.

Да меняется же ж! По настроению так точно)

Для упрощения восприятия мы с мамой... играем.
У нас есть воронка-дочка, которая стремительно несётся в сторону Питера, не обладая при этом достаточной мощью.
Есть воронка-разъярённая мамаша, которая несётся вослед и уже представляет из себя нечто зловещее, нечто, что в состоянии оказать сопротивление солнечной стороне.
И есть воронка-папаша, которая никуда не несётся, но мудро накапливает силы на своём горизонте.
Кажется, если она их накопит, над Питером прольётся неслабый дождь.

Скорее, вихри, чем воронки, конечно.

И дочка, и мамаша пролетают над Кронштадтом (и кажется, поливают оный дождём, но, впрочем, может, и нет) и почти растворяются в питерском небе.
Храбрые белые облачка не пропускают их дальше; от зловещей ворончатости остаются ошмётки, которые местами проливаются двухминутным дождём.
А папаша... видимо, не успевает до заката?
(У меня есть дурацкая с_алтайская гипотеза про то, что на закате все процессы замедляются; т.е могла быть жуткая гроза, но стоит начаться золотому часу - и нет никакой грозы, словно и не бывало; но я люблю фантазировать, да)) По крайней мере, дождей над центром Питера не проливается, а в понедельник нас встречает и вовсе яркий, солнечный день)

Здорово бродить под аккомпанемент моря)

@темы: мир на сетчатке глаза, кусочки счастья, в объективе, в зеркале моих восприятий

22:06 

Следуй за белым кроликом (с).
Не знаю, как вышло так, что научница одобрила мою 3-ю главу.
Первые полторы недели я её не открывала (потому что незачем было; когда ты изобрёл велосипед, а тебе пишут (так тебе кажется), что нужен всё-таки мотоцикл, ты начинаешь думать, что в твоей жизни что-то резко пошло не так))
Но потом я прочитала рекомендованную литературу, и в моей голове перещёлкнуло (словно шестерёнка какая-то завертелась).
Я вдруг поняла что не в велосипедах и мотоциклах дело.
Требуется просто организовать это неорганизованное болото.

Т.е. я-то считала, что давно организовала его.
Что в нём всё логично и по пунктам.
*Но организованное болото не перестаёт быть болотом по своей сути*.
Но после того как перещёлкнуло, я перестала понимать, как в принципе могла так думать.
"Тут же ничто ни с чем не связано! - негодовала я. - Как я в принципе могла послать такой текст? О_о"

И весь этот набор мало связанных в моём изложении фактов я начала пересобирать заново.
Мне вдруг стало очевидно, по крайней мере, как быть не должно.
"А как оно выйдет и выдет ли, разберёмся по ходу действия", - решила я тогда.

И вот следующие полторы недели я, в каком-то смысле, собирала паззл.
Из уже имеющихся групп формировала другие, потом понимала, что они не годятся, но в то же время знала, что бы хорошо изменить, и изменяла.
Я понятия не имела, что я "должна" получить; я не подтасовывала имеющийся материал под "предполагаемые группы" - но лишь старалась придать ему форму.

В какой-то момент, соскользнув с лексики в фонетику, я решила перечитать свой раздел про технику перевода.
Я планировала обнаружить там в меру корявый, но зато уже организованный текст.
А нашла цепочку из простых, ясных предложений.
*Я всегда хотела научиться писать именно так, но чем больше я этого хотела, тем сложнее выражала собственные мысли; тут же я ничего не хотела, только оформить и отослать уже эти злосчастные 30 страниц*.

"Не знаю, что нужно моей научнице; но в этом фрагменте воплотилось ровно то и ровно так, - подумала я тогда. - Не знаю, правда, ни как, ни когда оно появилось".
... Оказалось, что научнице оно и было нужно (все 4 года)).
И это так радостно!.. В целом)
Словно были блоки - нет блоков.
И ты теперь не придумываешь в поте лица, как бы через них перепрыгнуть половчее, но, напротив, учишься управлять течением.
*И если отвечать за принятое решение восстановиться в аспирантуре, то именно так*.

@темы: околофилологическое, кусочки счастья, в зеркале моих восприятий

02:03 

Следуй за белым кроликом (с).
Это всё довольно странно, на первый взгляд: я не стала курить кальян на д/р у Рос, хотя его не один час курили буквально прямо в меня) Но у меня не возникло сомнений в правильности принятого решения покурить, когда мы пришли в кальянную с Наташей и Пашей. Не возникло не потому что что-то радикально поменялось во мне, но потому что отчётливо понятно, зачем мне здесь и сейчас это делать. Не на уровне моей отделённой от всего и вся индивидуальности (точнее, не столько на нём), но на уровне группы.

Тут ведь как.
Я не ем мясо и рыбу, не пью по вполне конкретным идеологическим и этическим причинам.
Не курю я просто потому что не курю.
Теперь я кое-что знаю про курение кальяна - вот и славно)

... Паша знает про кальян много; он в нём разбирается, умеет выбирать и сочетать - и это здорово.
Он почти лекцию про него прочитал, и, в целом, мне было понятно, что происходит.
От кальяна не гаснет сознание, прямо совсем нет, но исчезают зажимы на физическом уровне там, где ты и помыслить не мог, временами кружится голова, времена возникает кашель.
При этом... вкус у него не топорный. Или так, например: вкус у него есть.

В чём-то - и в плане вкуса, и в плане атмосферы - происходящее очень напоминает чайную церемонию.
Кальян ведь не один - и интересно сравнивать вкусовые эффекты, стараться понимать, из чего составлен аромат, и т.д. и т.п.
А ещё можно выдувать самые настоящие колечки или, например, пускать по столику облака)
Под кальян даже в настолки соглашаешься играть - чтобы понять, что имеют в виду другие люди.
Как они видят, как они думают.

И место атмосферное, колоритное.
Отчётливо ощущаешь себя на востоке в чайхоне.
Хотя, вроде, в чайхоне никогда не был.
(Ритм меняется; время оказывается другим; ну и вы все прочно на Изнанке).

... В целом, для себя я не заметила негативных моментов.
Нет, я не собираюсь начинать курить кальян или сигареты - потому что незачем.
Потому что если мне понадобится расслабиться или раскрепоститься, я вполне справлюсь сама (вкус же мне интересен с точки зрения познания оного, но эмоционально я к нему равнодушна).
Но это какой-то... очень красивый опыт)
С какими-то очень правильными людьми.
Люблю своих студентов)

@темы: а - так, в зеркале моих восприятий, кусочки счастья

22:27 

Следуй за белым кроликом (с).
Всякий раз не перестаю изумляться тому, что можно поднять себя с утра и сделать, что собирался)
Волшебство такое)

Сегодня, например, я добралась до колокольни в Александро-Невской Лавре.
Мне очень хотелось попасть именно туда (частью потому что 2 года назад я не рискнула проникнуть в Лавру, но просто побродила рядышком вечерком; частью потому что это труднее - ехать туда, где ещё не был, это расширение границ собственного мира что ли; частью потому что там высокая колокольня со множеством колоколов) - и вот совпали моё намерение, солнечный (!) день и, собственно, возможность (наверное, кульминацией был тот момент, когда я стояла внизу, сверху стали спускаться люди, и уже можно подниматься, как вдруг на колокольню проходит звонарь; "Покажи им там, как надо звонить", - отпускает ему вслед священнослужитель; так оно здорово!..).



Вообще в Лавре сегодня удивительно мало народу.
На колокольню ведёт очень-очень узкая винтовая лестница (не видела я таких на колокольнях пока больше нигде), и, кажется, там можно поселиться.
Играют то прихожане, то звонарь - последний делает это настолько прочувствованно и каждый раз по-разному, что просто не хватает слов)
... Т.е. я ведь далека от Лавры.
В том смысле, что разные храмы и монастыри бывают, и редкие оказываются мне созвучны.
(Лавра... слишком популярное место; это не очень сильно на ней сказывается (как ни парадоксально), но всё-таки тут довольно много того православия, которое мало кто любит) Православия как религии, вот).
Но, несмотря на это, ты стоишь там, наверху - и тебе всё нравится.

Да, ты не понимаешь, зачем женщины средних лет начинают возмущаться, когда одна пара играет чуть дольше, чем, на их взгляд, положено (в этой паре, очевидно, есть священник, и ещё к ним присоединяется звонарь, и то, что они втроём делают, - непередаваемо прекрасно), - всё равно эти женщины никуда не опаздывают отыграют и тут же спустятся; ещё меньше ты понимаешь все эти экскурсии (ну... не то место храм, чтобы там долго и громко обсуждать, чем Лента отличается от К-Рауты), но оно всё тает, когда ты стоишь аккурат под колоколами и смотришь на солнечный город.
Или когда играешь сам - глупо, неумело, по-своему.
... Всё парит в эти мгновения, всё праздник.



Когда выходишь из Лавры, ощущаешь странное.
Радость, из которой словно вырезали эмоцию.
Этакое ничто, заполненное не тьмой, а светом.
... Т.е., наверное, раз оно воспринимается как радость, эмоция в нём есть - просто ты до неё пока не дорос.
Так что летишь себе отполированным сосудом, улыбаешься людям, с которыми звонил на колокольне, радуешься автобусу, который подъзжает, как только ты доходишь до остановки.
И свету - солнечному, яркому, отражающемся в школьницах напротив, которые словно крапивинские мальчики, только Поллианны.
Едут во французский колледж с несделанным д/з, придумывают историю про забытую тетрадь, смеются, делают глупости, надеются на счастливый билетик)
Хорошие)


@темы: в зеркале моих восприятий, в объективе, кусочки счастья, мир на сетчатке глаза, сказка в дверь стучится

03:09 

Следуй за белым кроликом (с).
Не так давно мы ходили с Женей на концерт в Мариинку.
День был солнечный, весенний, светлый, мы вспоминали структуру сонатной формы, и даже въедливый вирус с его повышениями-понижениями температуры не то чтобы сильно мог нам с утра помешать)

Из трёх композиторов, чьи произведения звучали на концерте, я честно знала одного (и то, как выяснилось, не знала совсем: совершенно иные представления были у меня о Бетховене, пока Женя не скинула мне одну из симфоний).
Фамилии же Элгар и Малер не говорили мне ровным счётом ни о чём.

... Бывают такие события, в которых на месте всё.
Настолько они целостные, многогранные, глубокие.
Этот концерт получился... выдающимся.
Он открывался ни за что_не сдающимся Бетховином, в котором сказочность вперемежку с героизмом, неувядающее стремление, горение, мощь.
Продолжился невесёлым Элгаром)
Исполнялся его концерт для виолончели, и мне очень хотелось, чтобы что-нибудь произошло, круг, в который виолончель себя замкнула, разомкнулся бы, и она бы перестала страдать. И что-то стало происходить. Виолончель вышла на битву - раз, второй, третий... Но, однако же, снова и снова ей не хватало чего-то. И она опять начинала грустить наедине с самой собой, искать чего-то внутри этой замкнутости (хотя там, вовне, уже были созданы, казалось, все условия для движения). И на том концерт и закончился...

А во втором отделении исполнялась 4-я симфония Малера.
И поначалу она совсем для меня распадалась, совершенно (очень трудная для восприятия штука).
Но даже при условии этих бесконечных распадов ты (неминуемо, как кажется) ощущал себя в космосе.
Т.е. вот я говорила Жене и повторю ещё раз здесь: ещё когда дома я начинала слушать это произведение, оно мне очень напомнило 1-ю симфонию Чайковского (которую я честно не люблю за то, что она "Зимние грёзы" - и вот не больше) - но в лучших её проявлениях.
Т.е., если 1-я симфония для меня про дорогу (и, собственно, про эти самые грёзы в пути), то 4-я - про путь духа (и, наверное, души). Как просто_дорога она не читается никак)) И это прекрасно.

Это невероятнейший полёт мысли, непредсказуемость (кажется, все обычные ходы Малер делает необычными), красота и колокольчики (колокольчики могут меня примирить почти с чем угодно)) если, конечно, это не первая симфония Чайковского)))
Взлёты и падения, но - по контрасту с Элгаром - подчёркнуто оптимистический настрой.
Тут нет героизма Бетховена - но здесь его и не может быть.
Это непрекращающийся ни на мгновение поиск, который приводит в рай.
И вот в этот момент перестаёшь понимать, почему читателей обычно не устраивает рай в изображении Данте.
Я, скорей всего, трактую сейчас крайне вольно, но для меня финал у Малера едва ли не живая иллюстрация картин Данте. Это очень (непередаваемо прямо-таки) красиво и светло, это невероятной глубины и отточенности чувства, это... событие (участие в котором принимают все слушатели).

Знаете, я всегда хотела услышать голос как полноценный музыкальный инструмент.
И ни разу мне это в полной мере не удавалось (почему-то априори голосовые партии выделяются на фоне прочих, они главные, в центре внимания и т.пю).
В финале симфонии Малера этот самый голос прозвучал.
Он... сделал невероятное (т.е. по логике, должен бы был быть самым главным), превратил волшебство в Волшебство - и при этом оказался тем самым инструментом, просто_частью оркестра. Наравне со скрипками, арфами, флейтами, виолончелями и пр.
Так это здорово!..

А ещё у первой скрипки было две скрипки, и это чудесно)
Никогда раньше такого не видела)

И вот ты выходишь - и всё не можешь осознать.
Ни как можно было написать такое мощное, космичное произведение, ни как просто взять и исполнить, не сфальшивив ни в чём.
Чтобы получилось последнее, нужен и ясный взгляд дирижёра, и слаженность и глубина чувств (и понимания, наверное) в оркестре.
Иначе как залу летать.
... Так вот им в этот день удалось.

@темы: музыкальная шкатулка, кусочки счастья, воспоминательное, в зеркале моих восприятий

02:08 

Следуй за белым кроликом (с).
Приехала давеча в Солнечное, а там солнце - огромное, яркое-яркое, во весь залив.
Необъятный ледяной простор, множество оттенков белого и серого и статичное небо.
Последнее поражает больше всего, потому что такого рода неподвижность характерна для Изборска, например.
Или для золотого часа, перетекающего в закат.
(Мне это очень нравилось на Алтае в районе Тюнгура. Вечером может быть гроза любой силы: тучи смешиваются с облаками, дует ветер, сверкают молнии, жутковато - но в золотой час с завидной регулярностью всё замирает, как в игре "Море волнуется раз"; это красиво).
Но едва ли для Питера в полдень.
Хотя, пожалуй, я просто слишком привыкла к ветру)

... Интересно, что некоторые облака замерли вертикально.
Низ собирался перетечь вверх, но считалочка закончилась, и небо остановилось.
Движение при этом есть, конечно, но как в эпизоде "Не моргай" из Доктора Кто.
Там, чтобы каменные ангелы не перемещались в пространстве, нужно было смотреть на них неотрывно.
Стоит тебе моргнуть - и они передвигаются (но ты их движения не видишь, в твоем распоряжении два кадра - до движения и после него).
Тут перед тобой тоже набор кадров.
Ты осознаешь, что там, наверху, что-то постоянно меняется.
Но в какой момент и как это происходит, отследить тебе не удаётся.

Я не собиралась совершенно ходить в конце марта по льду, но когда кругом такая благодать, очень важным оказывается прикоснуться хотя бы к краюшку открывающегося простора.
И вот ты идёшь вдоль берега - тихо, уверенно, под ногами трещит верхний слой льда, сапоги радостно впитывают воду - и всё правильно.
Т.е. совершенно не стоит (сейчас) удаляться от береговой линии далее, чем метров на 25 (поразительно, но факт: чем дальше ты от кромки, тем лёд под ногами ненадёжнее), но это и не представляется нужным.
Почти 4 часа пребывания на заливе - это ли не дар?..

Очень здорово выбрать какой-нибудь огромный камень (вокруг которого всё подтаяло, и следует прямо как-то хитро обходить воду), сесть в снег и смотреть на небо.
Пугающе - идти и вдруг понимать, что под тобой трескается весь массив льда (ты определяешь это по низкому звуку и по тому, что лёд под ногами принимается ощутимо вибрировать).
Т.е. ясно, что тонуть тут негде, однако не хочется никуда проваливаться))
... Пока там, на самом деле, не провалиться.
Но чёткое ощущение того, что "на грани".
Ещё сколько-то дней - и бродить там станет опасно.
Страшно - спать.
Т.е. солнечный день - это прекрасно, но, пожалуй, слишком прекрасно.
Ощущаешь себя на каком-то курорте, на прогулке в санатории - мысли здесь растекаются и растворяются эффективнее, чем на службе в храме.
И не хочется никуда отсюда уходить)))
Спал бы и спал себе)
Невероятно вовремя в этом смысле пишет Хельта.
Резко приходится собираться, переходить в режим усиленного восприятия и возвращаться_уже из Репино в Солнечное.
Удивляясь то тому, что лёд стал ненадёжнее (а лёд как лёд; ты просто на порядок дальше от берега, но не замечаешь сего до определённого момента), то тому, что перед глазами разбросаны такие цвета, "что кажется, будто ты идёшь по самому морю".
- В самом деле! - восклицает внутри. - Интересно: собственно, а где ты идёшь?

Очень трудно вытаскивать себя на большую землю.
Дело не просто в переживании простора, в том, что тут ты легко можешь оказаться вне пространства и времени (ты на полном серьёзе ведь забыл, что идёшь по морю), - Финский вокруг подчёркнуто_как он есть.
Волшебный, надёжный и очень светлый)
... А в лесу по пути два ряда ёлок.
Одни высокие-высокие, а другие крошечные.
И если не вглядываться, кажется, будто это покров из мха.
Поют птицы, деревья очень ярких, насыщенных цветов, мужчина (ещё когда ты на подступах только к Финскому) восклицает: "Чудесно! Ну до чего же хорошо!" - и ты тогда не очень понимаешь, к чему это он, и только потом разделяешь в каком-то смысле его чувства.
Всюду звучит весна.

@темы: в зеркале моих восприятий, кусочки счастья, мир на сетчатке глаза, сказка в дверь стучится

02:26 

Следуй за белым кроликом (с).
Периодически я редактирую свой диплом.
На данном этапе редактура заключается в том, чтобы переписать обосновать буквально каждое предложение (дать ссылку на что-нибудь, например).
Т.к. все мои материалы в нерабочем ноутбуке, а нетбук не любит пребывать в вирутальном пространстве, действо это весело вдвойне))
... И вот мне нужно скачать очередной учебник, а делать это очень не хочется (благо, вероятность того, что там окажется то, что мне нужно, невелика).
Ленивая часть меня думает: "А вдруг он окажется на внешнем диске? Последние пару раз ты копировала туда с ноута только фотографии, но а вдруг".
... "Но а вдруг" там оказывается всё. То есть совсем-совсем всё! Даже то, что с ноутбука было удалено довольно давно.
И хотя всё не приблизило меня к обоснованию одного лингвистического факта (в интернете есть источник, в котором чёрным по белому написано, что так бывает, но на него я сослаться не могу хотя, мне кажется, ещё пара часов, я передумаю и рисну; а ни в одном из 4-х учебников по исторической морфологии, ни в учебнике по диалектологии про это явление не сказано ни слова), это очень радостно и здорово!
Благо, на внешнем диске не только куча источников по лингвистике)
Чудеса!)

@темы: околофилологическое, кусочки счастья, а - так

00:04 

Следуй за белым кроликом (с).
Очень люблю Петергоф.
Он тактичный невероятно, всюду рассыпает чудеса и дороги.
То находишь деньги на улице, объясняешь, почему не возьмёшь, - а он спустя время пару раз бесплатно катает тебя на автобусах.
То находишь ключи, благодаришь, объясняешь, почему не возьмёшь, - и в следующий раз обнаруживаешь такие, которые не взять неправильно))
Он принимает тебя со всей твоей нерешительностью и глупостью, расставляет мысли по местам, упаковывает эмоции в красивый ящик, называет себя твоим домом - но всё-таки особенно он радуется, когда ты поступаешь из силы.
Когда ты сама решаешь, что сейчас будешь делать.
Но не рассудочно (рассудочность этот город с трудом терпит)) - а иным образом.

В этот четверг у меня 2 пары, ученица в Петергофе, ученик по скайпу и отъезд в Москву через час после окончания занятия.
Болезнь внутри меня говорит: "То, что ты замышляешь, - безрассудство!"
И, вроде, с этим утверждением сложно спорить: всё течёт, между студентами и Настей перерыв всего 2 часа (т.е. дольше 20 минут на Финском не задержишься по определению), температура норовит подняться - но я, взвесив все видимые мне "за" и "против" в последний момент решаю так.
И ни секунды не жалею о своём решении.

К Финскому пробираешься по воде и льду.
В какой-то момент даже кажется, что не дойдёшь, - но прогоняешь эти мысли и выбираешься на своё место.
В котором ты, как это обычно бывает, один.


Белоснежная гладь до горизонта поражает.
Только-только (какие-то 10-15 минут назад) ты шёл по Петергофу и думал, что в воздухе появился тот самый весенне-летний свет.
Его, кажется, ни с чем не перепутать.
Как только он появляется, можно утверждать: зима отошла.

И вот ты выбрался к заливу - а он весь про этот свет.
Сияет себе сказочно и спокойно.
И ты, конечно, выходишь на лёд.
И идёшь - вперёд, вперёд, вперёд....

Тот самый свет.

На Финском (у берега) надёжно очень.
Вроде, и вода уже есть, и трещин немало, и под тобой задорно проваливается верхний слой льда - а залив держит.
И ты видишь, что удержит: этой зимой он основательно промёрз.
От него веет спокойствием и уверенностью.

Очень здорово вот так через него идти!
Прямо по курсу плывут корабли, за твоей спиной - тихий, безлюдный лес, над головой - окрашенное в нежные закатные тона небо.
И, вроде, день был облачный - а ни ветерка, и солнце улыбается мягко-мягко.


... А потом выходишь - и тебя подхватывает любимый твой город дорог.
Линейное пространство становится не только линейным.
Дороги вновь сплетаются в клубок, расплетаются обратно - и так бесчисленное число раз.
Как когда-то в Таллине, ты вдруг видишь, как город взаимодействует с морем.
И как из этого взаимодействия рождаются настоящие чудеса.
Их не пощупать-не потрогать; но они разлиты повсюду.
И это прекрасно)

Ты встречаешь по пути таких же странников и ощущаешь, что всё на своём месте.
Что, конечно, тут люди видят глубже; что почти никто всерьёз не ходит по бездонным лужам и грязным сугробам.
Что тут - и так, и не так.


Подходишь к Настиному дому - изумляешься вдвойне.
В этом месте Петергоф, оказывается, очень похож на Красногорск.
Настолько, что вдыхаешь этот воздух - и понимаешь, как тут живут.
И светло от этого понимания очень...

... Словно и правда в этом году город дорог решил познакомить меня со всеми теми местами, про которые я и знать-то не знала, хотя прожила тут три года.
Они раскрывают его с неизвестных мне ранее сторон.
И мне это всё очень нравится.

@темы: сказка в дверь стучится, мир на сетчатке глаза, кусочки счастья, воспоминательное, в объективе, в зеркале моих восприятий

00:06 

Следуй за белым кроликом (с).
"У меня такая же сова!" - кричит Хэтта на пороге комнаты Кэти.
Очень адекватная Хэтта :), но сова и правда та же, что странным образом досталась мне на Новый год.

У Кэти надрывно (хотя, возможно, я проецирую), но уютно.
И много дерева кругом в разных видах)
И очень крепкий мате из особой ёмкости (настолько, что ты едва его узнаёшь).
И закатище за окном - волшебный-волшебный!..
И просто радостно наконец увидеть человека.
Совестно, но радостно)

А потом мы развиртуализируемся с Ярк.
Ярк прекрасная)
У меня болит голова, и вообще лимит слов на этот день, кажется, близится к концу, но как не вдохновиться рассказом про казахстанские горы) *Горы, горы всюду, как с этим жить*.
И человеком, который знает, к чему стремится)
И просто светлый-светлый и с колокольчиками на рюкзаке)

***
... В солнечные дни в Питере (и в Петергофе) пахнет весной.
Птиц пока не слышно, люди увлечённо гуляют по Неве - но так оно отчётливо временами.

А в ремонт я теперь стараюсь не погружаться с головой.
*Если никому ничего не должен, себе не должен в первую очередь*.
И это срабатывает)
Я бы, наверное, делала всё быстрее, если бы погружалась, но зато теперь я занимаюсь не им одним.
И встаю не в 4-5, а в 12.
И радуюсь)

Сегодня днём радовалась тому, что шпаклевка из новой упаковки (той же марки и характеристик) оказалась иной по весу) Правда радовалась))
Т.е. ты замешиваешь всё в тех же пропорциях, что и обычно, а обретаешь очень жидкий раствор))
Не знаю, с чего это так, но придётся взвешивать смесь из этого мешка и писать пропорции заново)))
*Штукатурка в этом плане была более постоянной)*

... А если серьёзно, очень здорово, когда стены почти везде белые.
И когда дырки в потолке ты замазал)
Спросив себя однажды, что тебе мешает исправить то, что не нравится, если стремянка есть, шпаклевка (даже уже_готовая) тоже?..
И когда приделал выключатель на место, задав себе тот же самый вопрос)
Прямо-таки хочется возвращаться домой)

@темы: в зеркале моих восприятий, кусочки счастья, мир на сетчатке глаза, тяпкой в душу, человеки!..

03:25 

Следуй за белым кроликом (с).
Давеча прихожу к студентам, думая про себя: "Два месяца не было немецкого, вряд ли они что-то помнят", - а они вдруг отлично ориентируются в материале; а я вдруг настолько соскучилась по ним по всем, что даже, дав сложжжное околофилологическое задание на всю пару, сидела, улыбалась и немножко сердилась на саму себя: лучше бы уж все вместе поработали.
Задание действительно было непростым - придумать на 10-15 минут упражнение(я) для своих коллег, которые позволили бы им запомнить порядка 10-15 трудных (для сочиняющих задание) слов (темы по лексике я всем группкам раздала разные).
Справились они с ним очень условно (зато в большой группе интенсивно повспоминали грамматику, ибо задание - вставить подходящее слово в предложение - было популярным; но в самих предложениях были ошибки)).

Наиболее интересным решением из предложенных было поиграть в крокодила: раздаются карточки, на которых и слово, и перевод, и задача - показать слово / объяснить значение на немецком, не используя жестов, так, чтобы в итоге я по-немецки его назвала))
Задание это преследовало двоякую цель, ибо придумалось в маленькой группе специально для Наташи, для которой сам по себе крокодил - проблема.
(Она его не любит, но не потому что не любит, а потому что комплексы).
Насилие (даже в предельно мягкой форме), как по мне, не лучший метод, и он (в очередной раз) не то чтобы у Паши сработал, но всё обошлось в меру мирно - и хорошо.

И у нас внезапно осталось полчаса времени, и я, не рассчитывавшая на это совершенно, вышла к доске и стала писать рандомные слова (под диктовку студентов, естественно), а потом попросила составить с этими словами историю.
Но тут же мне это показалось скучным (в этой группе очень не любят что бы то ни было писать), и я решила, что мы будем составлять историю вслух по предложению.
- Анастасия Сергеевна, почему у вас такие жестокие студенты? - иронично спросила Наташа, придумав обрушить крышу на женщину, приготовившую пирог с мясом лисы.
- Да, вроде, не очень жестокие, - подумала я, услышав продолжение Сабрины про "но мы уже были вне тел".
(Правда, потом появилась окровавленная рука, сжимавшая кружку с какао, и дискуссия на тему, действительно ли она могла и не быть обрубленной, но это уже совсем другая история))

... А ещё они принесли на занятие шоколадный торт, который сами же накануне испекли; все эти "мы вас так давно не видели!" вкупе с радостью и очень позитивным настроем и традиционные Пашины объяснения мне чего-то из высшей математики)
Вчера вот, например, очень интересно было слушать и смотреть про гомеоморфизм.
Сама идея о том, что тор и, например, кружка гомеоморфны, весьма любопытная.
Прямо-таки простор для мысли открывается)

А ещё в Петергофе вчера показывали горный закат.
Это когда идёшь к ученице, оглядываешься и видишь гору на горизонте.
Т.е. ты-то понимаешь, что там не гора (что в Петергофе так бывает на закате), что это просто небо так подсвечено, но здорово. И по-весеннему, конечно) Про-весенне.

И с Викой мы вдруг занимались математикой)))
Т.е. русским тоже, конечно, но она негодовала на домашние задачи, и мне стало интересно. И сложно)
Ибо задачи на длину окружности, на количество оборотов, которое совершает за отрезок времени колесо, на скорость, на деление в столбик (и всё это одновременно, естественно).
И мы даже что-то решили, но не всё (я по пути домой дорешала :facepalm:), и прямо пришлось думать в процессе))))

А потом мы совершенно невероятным образом занимались с Даней по скайпу.
Совершенно невероятным - потому что я никогда занятий по скайпу не вела, во-первых, а во-вторых, потому что у меня нетбук его не тянет.
Волшебным образом он потянул)
И ровно по прошествии часа не выдержал не он, но Данина техника)
*И мы долго пытались, но не смогли вернуть аудиосвязь*.
Ну, я как раз заниматься заканчивать планировала :rotate:

Не знаю, что там будет дальше (видимо, нужно подумать о реанимировании ноутбука всё ж таки), но это очень интересный опыт, и Дане понравилось (хотя настолько бессистемно я немецкий, кажется, ещё не вела)), и мне, в общем-то (не нужно тратить почти 4 часа и 200 с лишним - из 700 за занятие - рублей на дорогу; да и просто оно совсем по-другому и на порядок продуктивнее личных встреч впрочем, тут от основного мотива многое зависит, как мне представляется; со студентами не хочется личные встречи ни на что променивать, например).
Люблю свою работу)

@темы: человеки!.., околофилологическое, мир на сетчатке глаза, кусочки счастья, в зеркале моих восприятий

03:36 

Следуй за белым кроликом (с).
В поезде со мной до Москвы ехали дети-музыканты. Оркестр народных инструментов, возвращавшийся в Серпухов с питерского конкурса.
Светлые очень)
Сосед Антон угощал меня сникерсом и предлагал 10 австралийских долларов (никогда их не видела, а они яркие такие и не мнутся), 11-летний Арсений (победитель многих конкурсов и просто очень приятный мальчик) читал наизусть "Я пришёл к тебе с приветом" (день был солнечный такой!), его инициативу подхватили - и я услышала и "Бородино", и отрывок из "Мцыри", у кого-то в качестве мелодии звонка на телефоне оказался колокольный звон :)
И просто было много весёлых диалогов и хохота.

- А может такое быть, что я потеряю ноты и не сделаю д/з? - хитро спрашивает Варя.
- С ночёвкой останешься.

Мальчишки включают музыку послушать - классическую, русскую народную.
Преподавательница вздыхает:
- Господи, кто там "Коробейников" играет?
Дружный хохот в ответ)

Ребята играют в слова-музыкальные инструменты )))
- Аккордеон.
- Нервы.
- А что, женский музыкальный инструмент! Подходит!

- Какого цвета Никита? - спрашивают у Антона.
Он серьёзно задумывается и отвечает:
- Кожаного.
Все смеются, кроме Антона, пытающегося доказать, что такой цвет существует :); через какое-то время:
- Кто знает какие цвета?
Дружно:
- Кожаный!

***
Мой вагон в Москве останавливается напротив гипнотически подсвеченной трубы (её окраска постоянно меняется, цвета яркие и тёплые, словно бы этакий "привет" от столицы).
Можно чуть-чуть прогуляться, поприветствовать город, удивиться морозу (очень ощутимый контраст по сравнению с питерскими -1) :), а затем вернуться в вагон к статьям и размышлениям и окунуться в сюр.

То среди ночи будит проводница со словами:
- Нижний. Подъезжаем.
- Я до Кирова еду.
- Да?.. А у меня записано, вроде...
И ты приподнимаешь себя на своей нижней боковушке, отгоняешь сон и долго разговариваешь с городом за окном. Успокаиваешь, наблюдаешь за первыми проснувшимися прохожими и троллейбусами и широченной Волгой под мостом, улыбаешься...

То тебе снятся сны, от которых устаёшь не меньше, чем от большинства занятий, связанных с сознательной душевной деятельностью.
Например, про письма, которые тебе пишут огнём.
(И вроде бы: какая разница, чем писать, тем паче во сне?.. Но каждое слово воспринимаешь с усилием и, мягко говоря, не отдыхаешь при этом))

Удивительно много всего происходит, в общем.
И это здорово!)

И зимняя красота за окном всю дорогу!
Мороз и солнце.
Много-много снега!..
То пронзительно-розовый, то рыжий, то жёлтый закат (и совершенно непонятно, как его можно перепутать с рассветом - настроение/ощущение совсем иное всё же).
Яркая луна и звёзды, на которые смотришь и думаешь, думаешь, думаешь...
Волшебно!)

@темы: в зеркале моих восприятий, записки на манжетах, кусочки счастья, мир на сетчатке глаза, сказка в дверь стучится, сонная лощина

01:26 

Следуй за белым кроликом (с).
1.45 на морозе - и ты в Эрмитаже.
(Сегодня день бесплатного посещения, поэтому как-то так).
Холод всё ещё действует на меня отрезвляюще.
Мышление не активизируется, конечно, - зато куча лишнего хлама выметается из головы, и ты заходишь в музей способным на более ли менее ли глубокое восприятие.

Действовать надо быстро (времени мало) - и я совершенно безапелляционно направляюсь в голландские залы.
Любовь к Голландии у меня с Парижа.
Мы с мамой попали в Лувр также в день бесплатного прохода.
Всюду ходили толпы.
Спасаясь от них, мы свернули в непопулярные залы.
Там, в полумраке, под бледно-зелёным светом, сосредотачивалась голландская живопись.
Не было ни-ко-го - и я вдруг увидела, насколько оно хорошо при таком освещении.
Насколько разговорчиво)

... Но давайте сначала о неприятном.
Или - на худой конец - странном.
В Эрмитаже (а преимущественно в голландских залах) сейчас выставляется творчество Яна Фабра.
Я видела его работы, когда в прошлый раз была тут и искала творения итальянских мастеров (а вместо этого влюбилась в Мурильо).
Но в тот раз я натыкалась только на картины, выполненные шариковой ручкой, на чучела животных и на произведения из панцирей жуков.
Это, в целом, было терпимо, хотя и непонятно (сегодня вот люди увлечённо фотографировали чучела сов, и впечатления от этого я лучше не буду передавать словами).
Сегодня уровень сложности повысился)
В поле моего зрения попали рисунки, выполненные кровью художника, и инсталляция "Я позволяю себе истекать" (16+).
Я была очень рада тому, что нахожусь недалеко от (непосредственно в) голландских залов 16 века.
Ибо воздействие творений сих столь разрушительно, что хорошо иметь под рукой противоядие.
... Едва выносимо (при условии, что стараешься не смотреть в эту сторону).

И вот где-то там же - Голландия, 16 век.
Картины, у большинства из которых замираешь и стоишь долго-долго.
Ибо в них воплощён дух.
Но если от итальянских произведений околорелигиозной тематики веет спокойствием, чистотой, верой, красотой (т.е., скорее, неким чувством), то от голландских этого периода - мыслью.
Будь то "Святой Бавон" Синт Янса или "Голгофа" брауншвейгского монограммиста.
Т.е. ты подходишь к полотну - и начинаешь читать.
И оно развёртывается, развёртывается, развёртывается...

Одним из самых важных для меня произведений сегодня оказывается "Пейзаж с легендой о святом Христофоре" Мондейна.
Сначала эта картина отталкивает (не люблю я, когда с деревьев свисают отрубленные головы), но потом ты проникаешься её многогранностью, глубиной - и исчезает желание куда бы то ни было уходить.
Какая-то чертовщина на всех планах, кроме главного.
Но она здесь не с тем, чтобы что-то разрушить.
Недаром Мондейн - ученик Босха.

Очень много трогательных перекличек)
Эха, эха много.
Например, сегодня я прилипаю к "Кающемуся святому Иерониму" Хенессена, одновременно вспоминая о том, что картину про него недели две назад видела в Пушкинском.
Или бреду сквозь какой-то бездуховный 17 век и останавливаюсь у "Пейзажа с Товией и ангелом" Блумарта (в прошлый раз я долго стояла у "Прощания Товии с ангелом")
Или думаю, куда свернуть, и чуть не врезаюсь в Мурильо) И столько радости, столько света...))

... Почему, собственно, бездуховный (точнее, что я под этим подразумеваю).
Вот идёшь ты сквозь век 16; где ни остановишься - что-то почувствуешь.
Не потому что все художники такие гениальные - потому что, кажется, это (обозначим это словом духовность) витает в воздухе. Живописцы не придумывают ничего (что касается религиозных сцен, например), они именно что так видят.
Добредаешь до 17-го - и словно весь смысл вырезали.
Словно люди просто_рисуют, вместо того чтобы воплощать.
Не потому что не понимают, что что-то рисуют, - но потому что теперь приходится искать.
Словно бы новая форма нужна, как минимум.

И кто-то её упорно ищет и как будто находит.
Например, Рембрандт.
Его картины от произведений 16-го века разделяет пропасть.
Но они качественно новый шажок на пути искусства.
В них, помимо мысли, присутствует индивидуальность (понятно, что она в и в 16 веке присутствует; но всё-таки на религиозных произведениях того времени мне видится печать отстранённости).
И это создаёт мощь.

"Прощание Давида с Ионафаном", "Снятие с креста", "Возвращение блудного сына" - ты к ним просто прикован.
Для тебя они про поиск формы (про этакую творческую лабораторию) и одновременно про беспрекословное "света больше, чем тьмы". Выраженное не только в технике - в ощущениях от полотен.
И про сопутствующее содержание, конечно.

... Вообще удивительно, как оно приоткрывается, когда вот так медленно проходишь.
Сколько снятий с креста ты видел, сколько Голгоф - но каждое (почти :)) новое видение ведёт к новым, совершенно нежданным осознаниям.
И ты выбираешься из Эрмитажа потрясённым.
Тебе нужно переварить эту мистерию!..
А тут француз с коронным: "Здесь (в Питере), наверное, почти не бывает солнца".
- Да где ж не бывает? - думаешь ты, идя по набережной Невы к дому. - Вон полыхает как всё!
... Ярко-жёлтое зарево прорывается из-под затянутого облаками неба.
Идеальная иллюстрация того, что видел сегодня в музее.
Очень люблю Эрмитаж.

@темы: в зеркале моих восприятий, кусочки счастья, мир на сетчатке глаза, тяпкой в душу

22:31 

Следуй за белым кроликом (с).
Сегодня день-праздник какой-то)
С утра пришёл волшебник - и следов недавнего короткого замыкания как ни бывало!
Пусть и с одной настольной лампой вполне уютно, лучше когда есть и другие опции - хотя бы в формате опций)

Или вот иду по мосту - едет автобус со школьниками.
Дети замечают меня, машут.
Я тоже машу)
Т.к. автобус стоит в пробке, пересекаемся мы три раза))
Столько смеха и радости! :)
*И в одной девочке очень много от Рос_в детстве. Пусть я и не знала Рос шестиклассницей)*

Или вот - уже вечером - бреду, перевариваю Эрмитаж, как ко мне подскакивает француз лет 50-ти из Марселя, очень хорошо владеющий русским)
И, вроде бы, нужно ему дорогу узнать (которую я не знаю; точнее, не уверена в том, что знаю, о чём и сообщаю) - а он ещё минут 10 рассказывает мне про себя и про Москву, в которой тренирует спортсменов-чемпионов (француз принимает меня за коренную петербуженку :), а москвичей так забавно видит; например, говорит, что, если спрашиваешь дорогу у одной женщины, непременно прибежит вторая и начнёт утверждать, что тебе в противоположную сторону, и возникнет, прямо, спор; и не знаешь ни кто прав, ни в какую сторону двигаться, чтобы никого не обидеть :)), про сестру-актрису, показывает мне фотографии своего дома (а по сути, куска улицы) в Марселе и пишет мне в блокнот по-русски и по-французски)))))
И всё это такой сюр, с одной стороны; а с другой, эта его жизнерадостность и непосредственность передаётся воздушным путём))

А дома у меня сегодня полупансион :)
То я варю гречку - меня кормят рисом с луком (Лена рис прямо в луке обжаривает, и получается необычно); то я собираюсь перекусить творогом - на меня сваливаются маринованный баклажан Лениного производства (а вот это прямо вкусно! и вдвойне необычно, по меньшей мере!)) и странный-странный фрукт.
По виду он чуть больше перепелиного яйца (и вообще он овальный), кожица у него как у плотного мандарина; на вкус - кисло-сладкий (внутренность кислая-кислая, а цедра сладкая, и всё это одновременно))
Сюрно!)

А потом Алина приходит обыгрывать меня в шахматы :), собственно, обыгрывает и, вроде, отправляется умываться, как вдруг раздаётся характерный стук.
Снова Алина, что-то прячет за спиной, с речью-импровизацией на тему: "Ты тёплая очень, а на дворе зима, тебе нужно охладиться".
... Протягивает огромный кусок мороженого))
Меня сложно удивить, но можно :)

*Всё бы хорошо, но Алина уже не в первый раз ходила к ведунье, и меня это беспокоит.
Дело даже не в том, что человеку 11 лет (и что же у неё за проблемы такие, например), не в том, что её мама ко всему этому скептически относится, однако отпускает.
Дело в том, что Алина - один из немногих людей, который умеет сам. Мыслить, в первую очередь. Справляться, во вторую.
А вот почему-то зачем-то ходит туда.
Но, наверное, так надо*.

@темы: сказка в дверь стучится, распорядок жизни в коммуналке, кусочки счастья, записки на манжетах, в зеркале моих восприятий, человеки!..

04:26 

Следуй за белым кроликом (с).
Недавно в Москве был концерт ансамбля "Солисты барокко".
Ансамбль чудесный; сами они свою деятельность называют игрой в бисер - и как-то, по ощущениям, оно очень к ней близко.
Они не принципиально академичны, они не ищут что-то интересное и малоизвестное, чтобы это сыграть.
Они исследуют - но исследование их не мёртвое, не сухое, а творческое.

Руководитель ансамбля рассказывает о непростых (для неподготовленного слушателя) вещах.
Он словно бы читает лекцию - но эта лекция сплетается в момент речи.
Перед глазами возникает панорама; она про попытку увидеть в отдельных, разрозненных произведениях, в творчестве различных композиторов нить, которая всех бы их так или иначе связывала.
Не через определения, но через тенденции в мире_вообще.

Я не знаю, правильно ли это, но это красиво.
И трогательно - когда, например, рассказывают про лабораторию Бетховена, искавшего - с точки зрения руководителя ансамбля - новые формы путем обработки русских (и далеко не только русских) народных песен.
... И вот исполняются русские народные песни в обработке Бетховена.
Ты ничего не понимаешь ни в том, что он искал, ни в том, что он нашёл (чтобы уметь в понимание, нужно представлять себе творчество Бетховена, а лучше ещё и иметь определённую теоретическую базу) , - но тебе и не нужно пока.
Тебе достаточно изумления: ты ничего не знал про эту его работу.

Красиво звучит виолончель, наверное, здорово исполяется Боккерини (у тебя в этот день настолько плохо с восприятием, что ты выпадаешь), чудесно звучит голос в сочетании с ансамблем.
Но, однако, самыми прекрасными, на мой взгляд, оказываются 4 сказочные картины Шумана в исполнении альта и фортепиано.
Дело не в содержании картин.
Дело в том, как исполнительница видит то, что играет.

Я, бывает, пишу про театр Дождей, сознательно противопоставляя его всем остальным театрам.
Так вот по сути всё то же самое (акцент на душевном уровне, мощь, воздействие на зрителя и прочее, прочее), только на музыкальном языке, заметила я на этом концерте.
... Я не готова ставить знак равенства между тем, что прозвучало, и Шуманом.
Мне всё кажется, что, когда перевешивает исполнитель, перевешивает исполнитель.
Но от этого услышанное не становится менее прекрасным.
Ибо только когда налицо небездушная интерпретация, можно начинать пытаться разглядывать произведение с нетипичных сторон.
Собственно, и произведение в этот момент воплощается.

Славный ансамбль)

@темы: музыкальная шкатулка, кусочки счастья, в зеркале моих восприятий

03:01 

Про музыку.

Следуй за белым кроликом (с).
Недавно мы с мамой были на концерте давно любимого нами ансамбля Music Brass.
Они очень душевные и светлые и всякий раз поражают меня тем, насколько искренне и глубоко они любят своё дело.
Т.е. не так много произведений (как мне представляется) написано для тромбона.
Да и звучит он весьма специфично.
А ансамбль, однако, отыскивает лазейки)
И матёрую классику на тромбонах, трубах и тубах исполняет.

... И эта самая классика звучит по-другому.
Мне не близко такое её прочтение, но музыкантам нравится раскрывать в т.ч. и свои инструменты с необычных сторон (вслушиваться в них).
И они раскрываются же!..
*Т.е. мне раньше казалось, что, если человек играет на контрабасе в оркестре, ему можно только посочувствовать.
Потому что диапазон контрабаса довольно специфичен, он не бывает солирующим инструментом и т.п.
Но я который год смотрю на этот ансамбль и убеждаюсь в том, что и контрабас можно любить.
Он не менее прекрасен, чем скрипка, понимаете?..*

На концерте, помимо классики, звучали рождественские мелодии, рассказы про композиторов, шутки.
И - внезапно очень пронзительная - "Соната для тромбона и фортепиано" С. Шулека.
... Когда понимаешь, насколько это всё для них серьёзно и важно.
Когда обнаруживаешь содержание там, где найти его не ожидал.
Чудесные они)

***
А буквально через пару дней я поехала на концерт, на котором исполняли исключительно произведения С. Рахманинова.
Для меня было очень важно услышать его со сцены.
И просто услышать (чтобы вспомнить, каково это - думать).

Думать на концерте было трудно)
Меня внезапно преследовали галлюцинации, да и солист видел всё в очень странных (с моей точки зрения) тонах.
2-й концерт закончился вопросом.
Каприччио на цыганские темы - тоже.
Но если 2-й концерт я воспринимала нелегко (хотя очень его люблю же), и теперь у меня вопрос про финальный вопрос, каприччио оркестр исполнял так, как я люблю)
И было проще следить за ходом мысли.
Глубоко, сказочно и красиво)
И колокольчики!)

А вот с рапсодией на тему Паганини я не справилась совершенно.
Такие вещи нужно слушать прежде, чем окажешься на концерте.
Очень они специфичные)

С этюдами, которые А. Синчук очень здорово играл на бис, вышло бы так же, как с рапсодией, но я оба знала)
*Этакий подарок от Мироздания)*
Один мы даже с Женей разбирали когда-то подробно.
И поэтому я только улыбалась, радовалась и слегка недоумевала)
Мрачный этюд, в котором в итоге света оказалось больше, чем тьмы, был сыгран первым.
А не настолько внешне мрачный, в котором, однако, всё с точностью наоборот (мрак одолевает свет в финале) - в завершении концерта)
И, вроде, ну что тут такого, а ощущение странное.

Но вообще это я придираюсь (вдруг дело в акустике просто? фортепиано отдельно, оркестр отдельно звучат чудесно, а вот когда объединяются, я перестаю понимать, что они хотят выразить), а в целом, мощно очень.
Этакий концерт-событие.
После которого просыпаешься наутро, а в голове вокализ вперемежку со 2-м концертом.

Ещё бы 3-й концерт со сцены услышать)
И всё вышеописанное (кроме вокализа!) в других интерпретациях.
Интересно очень, как другие исполнители эти произведения видят.

@темы: музыкальная шкатулка, кусочки счастья, в зеркале моих восприятий

15:14 

Следуй за белым кроликом (с).
Понимание ни с чем не спутаешь, пожалуй.
Понял что-то - поднялся на вершину горы.
Та же радость, то же благоговение, тот же контраст (состояние до подъёма vs собственно высшая точка).

Несколько дней назад я ездила в Лавру.
Служба была долгая, необычная (два хора в разных частях храма, которые поют каноном, да ещё и разное), атмосфера довольно странная (прихожан было в тот день много + само место слишком известное, что накладывает определенный отпечаток).
Я просто стояла и слушала, как вдруг в какой-то момент увидела ответ на вопрос про молитву, побуждавший меня ездить по монастырям.
И, вроде, служба в самом разгаре, люди стоят с серьёзными лицами, монахи мимо ходят, а мне так радостно))
Мне так понятно, что даже несколько стыдно за столь весёлое состояние)
... А в Лавре мощно, конечно.
И мысль видна.

А сегодня я так же внезапно кое-что поняла про любовь.
Давно про неё не думала (и в обозримом будущем не собиралась думать), а вот же ж.
... Ты вдруг вышагиваешь из всей этой грязи.
На какой-то миг, на мгновение, которого достаточно для того, чтобы прозвучал порыв - внезапный, искренний.
И пока он звенит внутри, пока тебе от него светло, ты понимаешь.
И, как следствие, наблюдаешь очередную слепую установку в тех щелях, в которые она успела проникнуть.
Вот только теперь ты знаешь, что и как там построить.
Хорошо)

@темы: кусочки счастья, воспоминательное, в зеркале моих восприятий, мир на сетчатке глаза

Упражнения в прекрасном.

главная