А звёзды падали, падали, падали...

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:59 

Следуй за белым кроликом (с).
В Эрмитаже мне очень не хватает итальянской живописи.
Т.е. она там представлена, конечно, но как-то (с моей точки зрения) грустно.
Этакое белое пятно.
И оно сегодня внезапно совершенно заполнилось у меня картинами с выставки "Венеция Ренессанса" в Пушкинском.

Выставка прекрасная.
Мало того, что она визуально очень красивая, - она невероятно живая.
Т.е. практически каждая картина там говорит; не просто когда её спрашивают, но в принципе.
Так что в какой-то момент ты чётко ощущаешь себя в храме; очень хочется упасть на колени (потому что такой силы эмоции) - вместо этого про себя читаешь "Отче наш".

Дело не в религиозных сюжетах, хотя они, безусловно, играют немаловажную роль во всём этом.
Дело в мощи, которая исходит от этих полотен.
В том, что стоишь напротив "Саломеи" Тициана, а внутри всё прочищается.
Ты любишь, чувствуешь, что любишь и что никогда не переставал, - и становится легче.
И глубже, и увереннее.

На первый взгляд, странно, что это происходит именно там.
Саломея с головой Иоанна Крестителя в исполнении Тициана, конечно, очень напоминает Мадонну.
Мягкие цвета, нежные линии, композиция.
Но при этом... скорее, ощущаешь любовь Иоанна Крестителя к ней.
Ничего не требующую, всепрощающую, словно бы отражающуюся в облаке за окном.
Т.е. я, кстати, не могу сказать, что сама Саломея непричастна любви.
Но в её любви меньше мудрости.

... И вот я говорю Саломея - любовь, любовь - Саломея.
Но именно это и хочу сказать)
В картине Тициана не содержится осуждения.
Она очень надличностная и всепрощающая.
Она... успокаивает (как успокаивает мама ребёнка, разбуженного кошмаром).
Как успокаивают другие полотна Тициана, представленные на выставке.

"Портрет Алессандро Фарнезе" - воплощенные добродетель, тишина, милосердие.
На тебя смотрит человек, умеющий читать души. Но он не пугается прочитанного, а приветливо улыбается. И цветок внутри распускается от этой улыбки.
"Святой Иоанн Милостивый" - воплощенная мудрость. Та, что про благоговение и трогательность. Та, что про тихий восторг и трепет.
И очень, очень много света.

Больше только попытался показать Тинторетто на картине "Крещение Христа" (она словно сшита из нематериального света).
Тинторетто экспрессивен))
Его полотна яркие (особенно в чувственном плане) и какие-то... глобальные что ли. С претензией на глобальность)
Но это не всегда вызывает диссонанс)

"Крещение Христа", например, невероятно светлое)
Торжественное что ли - но и хочется торжествовать и петь гимны.
Пожалуй, хочется громкости.
"Христос и грешница" очень милое (в хорошем смысле) полотно)
Оно про танец, непосредственность, прямоту и свет, являющийся маяком.
Нимбы над головами апостолов сияют, словно созвездия в вечернем небе.
Тем притягательнее фигура грешницы.
Она естественная очень а этом празднике.
И я бы сказала, что экспрессия Тинторетто достигает своего пика на картине "Пирам и Фисба" - но здесь она, скорее, очень на своём месте.
Здесь она про круг кармы, вихрь которой, кажется, вот-вот тебя снесёт.
Про античную трагедию, рок, страсть, разрыв границ и соединение оных. Про мужество.
И про меч - который непререкаемо стоит между возлюбенными.
А вот... слишком экспрессивно (на мой взгляд) полотно "Снятие с креста".
Взгляда на зелёное лицо девы Марии, кажется, вполне достаточно, чтобы вспомнить про то, что есть скорбь.
Но тут каждая фигура состоит из неё.
И этот аккорд совершенно непереносим (хотя, наверное, прекрасен).

Но ближе всех на этой выставке мне Веронезе.
В нём нет ни яркости Тинторетто, ни мудрости Тициана.
Но он пишет высокие (тонкие) чувства, переживание которых не ввергает в бездну, но и не успокаивает.

На самом деле, всё дело (точнее, половина его) в "Кающемся Иерониме".
Я очень люблю этот образ; и в Эрмитаже знаю по крайней мере 2 полотна с оным, которые неизменно меня притягивают.
Но у Веронезе другой Иероним)
Точнее, глубина его покаяния такова, что только и остается, что падать на колени.
Очень мощный образ; и много-много благодарности от тебя этому святому.

"Воскресение Христа" в хорошем смысле смешное))
Я никогда не видела такой интерпретации этого явления, а между тем, она очень мне близка.
ИХ словно бы лучится смехом.
И столько радости это приносит в мир)
А "Сусанна и старцы" просто красивая)
Я совершенно ничего не знаю про этот сюжет и могу только догадываться о том, что же художник изобразил.
Меня пугают мои догадки, они представляются мне глупыми; мне хочется услышать что-нибудь на этот счёт.
Где-то в этот момент папа убеждает меня послушать хотя бы одно описание по аудиогиду.
Аудиогид дельный, транслирующий классическую музыку - но я не переношу экскурсий как жанр; на художественных выставках они вырывают меня из контекста совершенно.
Коли уж так оно вышло, я нажимаю оставшийся в памяти номер "Сусанны и старцев".
И внезапно оказываюсь права.
Оно, в общем, так и есть, как мне представлялось.
Это радостно)

Иномирные выставки - с общем, не редкость.
Но конкретна эта прекрасна тем, что утверждает жизнь, а вместе с ней и путь духовный.
Ты выходишь совсем не тем человеком, что зашёл, и очень_не хочешь_выходить.
Потому что каждый новый взгляд - это новый взгляд, неожиданное осознание, тихая радость.
Потому что читать эти картины, кажется, можно бесконечно.
Потому что важно говорить про такие вещи (а чтобы про них говорить, нужно говорить с ними, в храме твоей души); важно брать и летать.
... И если бы была у меня такая возможность, я бы пришла на эту выставку снова.

@темы: а - так, в зеркале моих восприятий, кусочки счастья, тяпкой в душу

13:36 

Следуй за белым кроликом (с).
Вчера я сдавала гос.
Т.к. готовиться к нему я начала в половине пятого утра, моей задачей было получить удовлетворительную оценку.
Но мне попалась фонетика, и пришлось сдать на 5)

- А сколько фонем в русском языке? - спросила меня женщина-фонетист.
- Ну, вообще это спорный вопрос, - начала отвечать я.
- Это хорошо!
- Обычно считается, что гласных - 5.
- Вообще-то, - встрял было мужчина из другого института.
- Она из Москвы, ей можно, - не без ехидства вставила фонетист.
- Да, но у нас обычно считается, что 6! - продолжил он.
- Шестая <ы>? - уточнила я невинно и вкратце пояснила, почему москвичи обычно её фонемой не считают))

Хорошо, что мы не попытались обсудить определение фонемы)
Я не помню, что говорят по этому поводу в ЛФШ, но что-то радикально отличное от МФШ))
В целом, жалко, конечно, что мало поговорили :)

Мой дорогой рецензент тоже присутствовал на экзамене.
Перед оным он подошёл ко мне и докопался до моего диплома))
Мол, почему у меня в тексте теризна, а я пишу про тризну.
Далее он очень смутно попытался мне доказать, что это совершенно разные слова, правда, что такое теризна, он не знает, но посмотрит в картотеке 18 века.
Я поборола искушение сказать: "Егор, что ты несёшь?.. Что ты до меня докопался?) Неужели ты не видишь, насколько это всё мелочи? Хорошо, перерой все исторические словари, попробуй найти теризну. Но кому станет легче от того, что ты это сделаешь?.."
... Т.е. чисто формально он прав, и это, вероятно, моя ошибка.
Но... это как серьёзно готовиться к госу в аспирантуре, делая вид, что последний имеет хоть какое-то значение.
Не имеет, решительно никакого.
Равно как и ВКР.

После экзамена меня выгнали за дверь, т.к. комиссии нужно было посовещаться :)
А там ко мне вдруг подошла девочка лет 3-х и протянула конфету.
Подумала немного и поделилась-таки печеньем))
После заметила шаманокота и принялась что-то восторженно про него говорить)
Милая такая)

А незадолго до этого я столкнулась с типичным филфаком.
Вышел из туалета мужчина и задал вопрос:
- Подскажите, а где?..
- Что где?
- Ну... где?
- Куда вам надо попасть?
- Я не знаю.
- [Молчу, потому что, если человек не знает, куда ему надо, сама по себе постановка вопроса довольно специфична)]
- Наверное, мне туда?
[Шестым чувством понимаю, что ему к выходу не туда))]
- Нет, вам не сюда, вам туда)
- Спасибо!
[Поговорили)]

@темы: а - так, в зеркале моих восприятий, мир на сетчатке глаза, околофилологическое

00:30 

Следуй за белым кроликом (с).
Облака, зайцы, люди.
Начало: yferf31071991.diary.ru/p212832668.htm
1.: yferf31071991.diary.ru/p212844350.htm
2.: yferf31071991.diary.ru/p212868670.htm
3.: yferf31071991.diary.ru/p212899484.htm

- И ты, разумеется, возомнила себя Иланой? - усмехнулся король.
- Я? - изумилась девочка. - Ну что ты, нет во мне её великодушия. И мужества тоже нет.
- В чём же разница? - уточнил король пытливо.
- В том, что я не устраиваю войн и, конечно, не сомневаюсь в Марье. Но душа моя настолько темна, что не согласна бездействовать, в тишине и гармонии ожидая, что в каком-то из будущих воплощений его высочество, разумеется, о ней вспомнит.
- Тебе никто не говорил, что ты...
- Ненормальная, глупая? - перебила наездница. - Да, я постоянно это слышу, зачастую в более крепких выражениях. Но порой мне уже настолько всё равно... Да что там: как правило, мне настолько всё равно, что для меня не имеет ровным счётом никакого значения, кто, что и почему обо мне думает.
Над замком повисла зловещая тишина. Король задумчиво глядел в никуда и что-то тихо напевал. Девочка стояла, прищурившись, и беззастенчиво смотрела прямо на него.
Вдруг "его величество" словно что-то припомнил. Его лицо озарила недобрая ухмылка. Он уже начал произносить какое-то давно заученное заклинание, но тут на центральную часть двора выпрыгнул заяц и принялся петь-танцевать камаринского. Отчего он так беснуется, никому не было ясно, но и девочка, и король посмотрели на него с нескрываемой ненавистью.
- Смотрите-смотрите! - выкрикивал косой. - А мы всё-таки попляшем.
- За-яц, - тихо произнесла наездница. Казалось, таящаяся в самом тоне сказанного угроза способна сломить любого, однако косой продолжал плясать, ничуть не смущаясь. - Ты понимаешь, что тебе за это будет?
- У нас тут первоклассная темница, - поддакнул король.
- Да я уж отсидел, - невозмутимо парировал заяц. - Что будет, где будет... - повернулся он к девочке. - Мне после всех этих полётов, пожалуй, что всё равно.
- Тогда что вмешиваешься? - спросила наездница, сурово-проницательно глядя ему в глаза.
- А вот хочу так! - воскликнул косой.
- Ты со своим хотением сейчас угодишь!..
- Да уж угодил на свою голову. Когда-то я слышал от мимо пробегавших русаков, будто люди, когда им, видимо, нечем заниматься, включают ящик с подвижными картинками, и он им рассказывает про таких же, как и они, людей, только... не сидящих на месте. Эти "такие же люди" постоянно ссорятся друг с другом - всё по каким-то пустякам - и тем, перед телевизором, безумно нравится за этим наблюдать, потому что они же не такие. У них обычная, размеренная жизнь, а там целая драма. Но я смотрю сейчас на вас, и все эти банальные истории, придуманные для развлечения тех, с кем они не случаются, начинают мне казаться реальными. Смотрите-ка, прямо на моих глазах один человек под влиянием сиюминутных эмоций готовит расправу для другого человека, также отнюдь не беззащитного. Может быть... вы погодите часика два, я попрошу привезти камеру, и мы уж заодно сериальчик новый начнем снимать?..
Косой смотрел кругом себя уверенно, король и девочка молчали.
В небе разгоралась гроза.

- Что же ты предлагаешь? - прервала зловещую тишину наездница. - Пир горой и за свадебку?
Словно скрепляя её слова зримой печатью, сверкнувшая молния ударила в притулившуюся на краю поляны берёзу, двор озарила яркая вспышка, повсюду разнёсся запах паленой древесины.
- Или просто, - горячо прокричал король, - протянуть друг другу руки, улыбнуться и молвить: "Мы же друзья!"
Гром прокатился над поляной мрачной штормовой волной. Заяц пригнул было уши, но нашёл в себе силы выпрямиться и ответить:
- Разуметь вы можете, как считаете нужным. Мне, правда, кажется, что в сериалах человеческих так, как вы говорите, и случается. Сначала герои чуть не в прах друг друга разносят, а потом уж и за свадебку. Или за чашу Грааля.
- Оч-чень тон кое наблюдение, - съязвила девочка.
- А я предлагаю вам, - продолжил заяц, не обращая внимания на её интонации, - хоть минуту не играть навязанные извне роли.
- О чём ты говоришь? - строго спросил король. - Какие роли и кто тут играет?
- Так вы ничего не увидите, - вздохнул косой и хлопнул в ладоши. Была - не была.

@темы: картинки у меня в голове

17:39 

Торжество человеческой глупости.

Следуй за белым кроликом (с).
Иногда случаются ситуации, над которыми остаётся только смеяться, потому что смех, кажется, - единственная адекватная реакция на них.

Была у меня лампа. Не простая, да волшебная. Тот маячок, который прошёл со мной через весь ремонт, убаюкивал своим светом и давал надежду.
Я очень её берегла, поэтому падала лампа у меня раза два (её красиво опрокидывала стремянка, но сама же и тормозила полёт), и всякий раз чудом обходилось без увечий.
А сегодня я решила заклеить зимнюю обувь. Частично даже успела это осуществить, но ничего мне в голову не пришло иного, кроме как запихнуть её под ножки стола.
Стол накренялся, я следила за нетбуком, а разбилась лампа))
Т.е. я заклеила её даже тем же клеем :facepalm:, но заклеенная лампа, как известно, не то же самое, что незаклеенная.
Пусть форма у неё и та же)

Где-то в этот момент мне нужно поблагодарить Мироздание за то, что оно очень меня бережёт, потому что знает прекрасно, что я буквально завтра собираюсь в икею, а там живут сёстры и братья моей лампы.
Но торжества человеческой глупости это всё не отменяет.
Поэтому, пользуясь случаем, я призову вас быть разумнее.
Это очень просто, на самом деле.
И важно.
Для миропорядка, например.
Доброго вам дня)

@темы: а - так, распорядок жизни в коммуналке

14:16 

Следуй за белым кроликом (с).
Довольно жутко, когда во сне человек совершает самоубийство.
Когда это не сиюминутный порыв, но, скажем, созревшее решение.
... У меня на глазах одна пожилая женщина ушла в Неву. Т.е. сначала шла по набережной, а потом не остановилась, пару метров прошла над водой и, собственно, ушла.
Мужчина, который бросился её спасать, сам чуть не утонул. А может, и утонул, не знаю - я не стала досматривать.
... Ловишь себя на том, что отворачиваешься. А потом попросту не знаешь, что делать.
Вроде бы, спасателей нужно вызвать, но счёт при таком раскладе идёт не на минуты даже - на секунды. Если человек и правда решил, я имею в виду.

@темы: сонная лощина

04:20 

А. де Сент-Экзюпери, "Маленький принц".

Следуй за белым кроликом (с).
Я честно не люблю эту историю.
Мне не нравится мир, который в ней показан, точнее, я просто в него не верю (и не хотела бы верить).
Меня категорически не устраивает целый ряд мыслей.
Но как бы там ни было, история необыкновенная)
В ней просто показаны сложные вещи, просто и честно, так, как - кажется - никто не делал, и это прекрасно.

На самом деле, тут как с Театром дождей)
Я готова терпеть (почти) всё, кроме печальной меланхолии / безнадёжности / никуда не ведущей грусти.
Они замурованы в "Маленького принца" как в старинный замок, и выхода из этих пут отчаяния автор не показывает никакого.
Просто так оно есть в этой истории, и почему-то считается само собой разумеющимся)

Отдельно мне очень не нравится всё, что сказано про привязанности.
Потому что это какой-то гимн оным)
И опять же - закрепощение в мирке, из которого никакой лазейки.
Да, про это, пожалуй, важно говорить, т.к. в мире слишком много безразличия.
Но что же теперь, всех со всеми свяжем?..
А к остальным (т.к. всех всё-таки не получится) будем относиться как к тем тысячам роз, которые не как моя роза?..
И - хуже - будем нести ответственность за других?))
"Не ты за себя в ответе, но я за тебя!"
Что ж за жуть мы получим таким образом?..

Но мне нравится, что происходит в конце.
Как они бредут по пустыне и находят родник.
И как самолет удаётся починить.
Это прямо-таки по-настоящему)
Какой-то тот самый правильный ракурс.

А вот со змеей эпизод не люблю. С детства.
Зло как оно есть.
К чему оно может привести?..
Но сама по себе идея интересная, наверное.

Живой текст, но намного-намного больше я люблю "взрослые" повести Экзюпери.
К ним у меня не возникает вопросов.
Они по-другому и о другом.
Но про них не сегодня)

Цитаты.

@темы: в зеркале моих восприятий, книжный червь, чужими словами

03:49 

Следуй за белым кроликом (с).
От Ярк прилетел ко мне флешмоб про хорошие новости.
Пожалуй, что тоже: очень вовремя)
Правила у него: "неделю постить по пять хороших новостей каждый день, осаливать по три ПЧ".
Осаливаю тех, кому он по той или иной причине сейчас актуален.

Первый день.

Второй день.

Третий день.

Четвертый день.

Пятый день.

1. Сегодня на меня не нападал демон генеральной уборки, тем не менее несколько часов подряд я пылесосила в комнате и в прихожей. И это счастье! Это ж и дышать легче, и думать, и просто радуешься тому, что пространство на толику прочистилось. А ковры! Всё ведь ради них затевалось. В них, конечно, ещё много пыли и грязи, но всё-таки значительно меньше, чем было. Можно стелить их обратно)
2. А потом я помыла то, до чего дотянулась. И это ещё большее счастье, потому что, кажется, помыть этак ещё раз 10 - и в этом пространстве можно будет жить)) мытьё про свежесть, про новое дыхание и настоящесть.
3. Настя мне сегодня читала свой фанфик, и я удивилась. Потому что он написан... взрослым литературным языком. И то, что написано, - красиво. Славно!
4. А ещё Настя сегодня долго и упорно рассказывала мне про аниме "Хвост феи". Сначала я не очень внимательно слушала, потому что мне есть о чём подумать и без этого аниме. Но потом что-то перещёлкнуло, и я вдруг увидела, что она говорит серьёзно. В том плане, что принято разделять разговоры как минимум на беседы и болтовню. Так вот Настя не болтает. Она рассказывает с таким чувством, что в воздухе едва не начинают летать драконы. Ты отчётливо представляешь, о чём она говорит и почему это имеет смысл (и не только для неё).
5. Ни в Ленте, ни в Перекрестке не было немытой моркови, а гречневую лапшу с овощами и грибами я всё-таки намеревалась приготовить. Поэтому вместо привычных лука и моркови я взяла свёклу и помидор и потушила их вместе с шиитаке и зелёной фасолью в соевом соусе.
Я думала, получится несъедобное нечто (мало того что свёкла; ещё и помидор!). Но оказалось, что это вполне себе хорошо)) Т.е. я бы не постеснялась кого-нибудь таким накормить :)
Лучше, кажется, правда, обходиться без фасоли (по крайней мере, без замороженной ашановской, потому что она несъедобная); но в остальном - всё на месте.
Особенно интересно проявляют себя помидоры: они по вкусу начинают напоминать пасту, но сохраняют целостность формы и отлично сочетаются со всеми прочими ингридиентами (я опасалась, что не будут).

запись создана: 04.06.2017 в 01:05

@темы: человеки!.., распорядок жизни в коммуналке, мухомор - гриб несъедобный, впрочем... (!), кружок по плетению мыслей, чужими словами, книжный червь, в объективе, в зеркале моих восприятий, а - так

04:24 

Следуй за белым кроликом (с).
Так всякий раз странно видеть, как исполняются твои желания.
Хотел закончить с обоями до лета - и вот в твоей комнате окопалась Алина.
И ничего тебе не остаётся, как доклеивать всё, что можно и нельзя, пока она ставит эксперименты на свечах.

На самом деле, оно, наверное, и должно было так завершиться.
Мы с Алиной вместе начинали сдирать обои в моей комнате - вместе мы их и доклеивали.
Т.е. пришла-то она и правда их клеить изначально))
Залезла на стремянку, принялась уверенно так накладывать полосу на стену)
Я не предупредила её о том, что стены у меня кривые и что в некоторых местах шпаклевка отслаивается вместе с клеем. Алина ведь так в себе уверена была)

В итоге, когда всё стало слишком плохо (минут так через 10)), она жалобно на меня посмотрела, и мне пришлось спасать её тонущее судно :)
Так что впредь она именно что помогала, а не пыталась сделать что-то за меня)
А больше заливала мой стол тем, из чего сейчас делают свечи.

- Хм... А это что за море? - спросила я, в очередной раз куда-то передвигая стремянку.
- Где? Ой... Это из той свечки, наверное, натекло, - ответила Алина и даже осушила водоём, который я впоследствии нарекла Байкалом.
"Даже" - потому что Алина не приучена (ну и просто не любит) за собой убирать.
Сегодня же она вдруг многое поставила на место, а кое-что и вытерла - по собственной инициативе.

... Сложно с ней очень в этом плане. Белое пятно там, где впору бы формироваться ответственности.
Не могу не сравнивать её с той же Настей.
Алине 12, Насте 13.
Настя одна ездит из Петергофа на другой конец Питера на маршрутках и возит туда малышей.
Алину мама водит в школу и из школы; до школы 5-7 минут пешком.
*А потом мама удивляется, почему ребёнок у неё такой безответственный. И правда, с чего бы*.

***
Чтобы отдохнуть от обоев и от Алины, я пошла гулять.
А там... чудеса.

Сначала меня обогнал парень с картонной ТАРДИС в руке (50*30*30 примерно).
Идёт как ни в чём не бывало, а она у него качается из стороны в сторону; не очень аккуратно склеенная, но тем более милая)

Потом - уже стемнело - меня обогнал другой парень.
И не собиралась я в него вглядываться (ну, вроде, парень как парень с рюкзаком, в походной одежде), но странная тень скользнула с его руки.
Я подняла глаза, чтобы понять, что за источник.
А там, оказывается, сова крыльями махнула.
И вот разные совы бывают, но эта про Хогвартс; не Букля, правда.

А недавно я шла, и навстречу мужчина, на плече у которого сидит на поводке рыжий кот, а рядом бежит кто-то типа лабрадора или крупной дворняги, не помню уже.
И девушка рядом достаёт телефон, чтобы их сфотографировать (и я её, в общем, понимаю: невероятно яркая, атмосферная компания).
Мужчина же прямо останавливается (дело на переходе, конечно)) и начинает позировать.
Не картинно, а так; ну, чтобы удобнее снимать было.
Девушка поначалу смущается, но потом они начинают перекидываться какими-то фразами и улыбаться.

Питер как он есть)
Столько в нём свежести и запахов после дождя.
И столько радости - когда уже подходишь к дому, а тебя окатывает почти_ливнем.
Улыбаешься)

Пока у нас тут дом вверх дном,

в Питере белые ночи.

@темы: сказка в дверь стучится, распорядок жизни в коммуналке, мир на сетчатке глаза, в объективе, в зеркале моих восприятий, человеки!..

02:34 

Джон Р.Р. Толкин, "Властелин колец".

Следуй за белым кроликом (с).
Не помню, как вышло так, что я не читала эту книгу раньше.
Как бы там ни было, я рада, что добралась до неё именно сейчас.
Очень, очень рада.

Меня сложно зацепить текстом.
Сюжет как таковой мне не интересен, характеры - тем более.
В книге я ищу того же, что в симфонии: модель Мироздания.
Если я там не нахожу стремления постичь (или хотя бы описать) законы Вселенной, я не очень понимаю, зачем мне читать дальше.

"Властелин колец" меня зацепил.
Его очень трудно было не читать взахлёб - хотелось поскорее посмотреть на то, как автор видит то или иное явление.
И, как и в случае с Экзюпери, узнать те переживания, которые неоднократно испытывал в реальности.
*Вот идут хоббиты пешком к Раздолу - и ни словечка лишнего в описаниях нет. Поразительно!*

Но это частности.
Восхищало-то, что оно ровно так и есть)
В этом произведении очень точно показаны не только основные действующие во Вселенной силы (наличие и Мордора, и Изенгарда прямо-таки греет душу)), но и те законы (и природные, и не только), по котором в оной течёт жизнь.
Пожалуй, самым значимым для меня моментом стала глава про Тома Бомбадила.
Такого, чтобы спустя 1000 страниц встретить в тексте его имя и начать думать его стихами, со мной раньше не случалось.
Но вот, оказывается, и так бывает)

... Мысль о том, что нужные люди окажутся в нужное время в нужном месте, если не устрашатся / если их мягко направить, тем самым приложив недостающее усилие, очень филигранно проходит через весь текст.
Не фатум и не отрицание оного - судьба, которой может до определённой степени управлять цельная личность.
Баланс, который можно чувствовать или не чувствовать.
Чтобы иметь право на него воздействовать, нужны сила стремления, искренность порывов, мужество.

Идея верности и бескорыстного служения силам добра.
Красоты, если угодно.
Здесь нет места личному (потому что индивидуализм на службе у зла); здесь просто 9 добровольцев-хранителей идут в такую жесть, которую и помыслить сложно (одна метель в горах там чего стоит).
Не чтобы мир спасти :), чтобы максимально хорошо сделать то, что они могут сделать.
И если максимально хорошо предполагает смерть, они пойдут на неё без раздумий и сомнений (в этом смысле особенно изумляет эпизод, в котором Арагорн собирает войско, чтобы идти к Мордору; неоднократно подчеркивается при этом, что направляются они туда, дабы умереть).
И в этом "без раздумий и сомнений", в этом живом порыве, как кажется, ключ.
Т.е. это же не значит не подумав (очень порой трудно Арагорну и Гэндальфу даётся выбор того или иного решения). Это именно что помыслив - где мысль не абстрактная логическая схема, но интуиция (в основе которой в т.ч. и глубокое чувство).

... А иначе не пойдёшь, например, по тропе мёртвых.
Ведь даже самые сильные и храбрые воины считают это безумием.
Если они отправятся туда, считая так, они не вернутся.
И не возьмёшь Горлума в провожатые.
И не будешь несколько дней бежать по следам орков.
(Рассудок в этом смысле предельно предсказуем и труслив; но себя он покажет как самого смелого и рассудительного на планете).

И никто не знает ни как сложится, ни сложится ли.
Да, кто-то может предвидеть будущее.
Но если кто-то недостаточно мощен, он видит лишь то, что ему показывают (одну какую-то грань, которую далее трактует по-своему, ибо включается рассудок).
Если же в ком-то силы много, он понимает, что это лишь одна из вероятностей.
Что само по себе оно так не произойдёт: нужно чтобы в каждой "пешке" достало самоотверженности честно, бесстрашно делать своё дело.
И твёрдости, непоколебимости, уверенности - в них самих.

Вот и выходит, что любви оказывается качественно больше, чем страха.
Разной любви, хотя чаще духовной.
В этом смысле угнетают последние страницы произведения.
С точки зрения любви духовной, всё там хорошо.
Фродо, Гэндальф, Бильбо уходят туда, где им будет лучше.
Понятно, что все они одно; что они не перестанут любить друг друга и т.п.
Но с точки зрения любви душевной, это какой-то ад.
Они-то ушли, а Сэм остался.
И вот ему - как быть?
Он ведь душой привязан к господину Фродо.
И никакая семья ему его не заменит.

В этом месте мне стало очень тяжело писать, поэтому я, пожалуй, пойду поклею обои)
Оставлю вам цитаты - правда, они весьма специфичные на этот раз.
(Тот случай, когда, если и цитировать, то всю книгу).
... Очень космичный текст.
Добавлю только, что он мощно срезонировал мне сейчас; подсказал, как перераспределить ресурс; напомнил про крылья и много про что ещё.
Дал возможность поклеить обои.
И просто хорошо так встряхнул.
Как же тут всё (на мой взгляд) правильно!.. (Ну, кроме роли женщин))
P.s. Rак не полюбить всей душой эльфов.
Цитаты.

@темы: чужими словами, кусочки счастья, книжный червь, в зеркале моих восприятий

16:26 

Следуй за белым кроликом (с).
Облака, зайцы, люди.
Начало: yferf31071991.diary.ru/p212832668.htm
1.: yferf31071991.diary.ru/p212844350.htm
2.: yferf31071991.diary.ru/p212868670.htm

- Ваше высочество! - лепетал главный советник, забегая то с правого, то с левого плеча короля, едва не сталкивая его с узкой и крутой винтовой лестницы. - Изволите увидеть собственными глазами? Бардак средь бела дня!
На верхней площадке король резко остановился и со зловещей улыбкой проговорил:
- Мне спустить тебя с лестницы, Вилли? Или изволишь убраться самостоятельно?
Вилли вздрогнул, попятился, а затем быстро-быстро побежал вниз. Всё-таки он слишком дорожил своей странно-нелепой жизнью.
Король заступил на залитую солнцем галерею. По выражению его лица и твёрдой походке нельзя было прочитать ровным счётом ничего. Лишь судорожно сбегающая ото лба к подбородку и обратно морщинка выдавала скрытое волнение. Король мрачно перебирал расстроенные мысли. Они обжигали его, никак не хотели сочетаться друг с другом, чуть не с пулемётом выступали одна против другой... У него не было даже намёка на решение, тогда как оное необходимо было принять прямо сейчас.
Едва заметно поморщившись, король вышел на балкончик, с которого привык говорить пышно напомаженные речи. При появлении "его величества" всё во дворе замерло. Лишь улитки продолжали маршировать под пристальным наблюдением девочки да облачко чуть слышно парило над густыми кронами деревьев.
- Именем короля заявляю! - прогремел на всю округу суровый бас. - Прекратить это безобразие!
Стража приблизилась к марширующим. Косой зажмурился на мгновение-два, однако ничего не произошло.
- Прошу меня извинить, ваше высочество! - прокричал в рупор начальник королевской стражи. - Нам никак не подойти.
- Или у вас ног нет? - возмутился король.
- Разумеется, есть, ваше высочество. Но тут словно невидимая стена.
- Так стреляйте! - прорычал "его величество".
Воины прицелились, косой снова зажмурился, но опять ничего страшного не произошло. Ядра отрикошетили от невидимой преграды и разлетелись по поляне, ненароком выбив пару дворцовых окон.
Глава стражи виновато развёл руками.
- Ра-зой-ди-тесь! - прошипел король, и воины поспешили разбежаться в разные стороны. На площади оставались улитки, девочка да прижимающий уши косой.
- Именем короля! - прошипел было юноша, но девочка его перебила:
- Пикового или бубнового? Или, может, червей? - в голосе сквозило ехидство, но взгляд зелёных глаз был пронзительно-напряжённый.
- Вы забываетесь! - прохрипел король.
- А вы забываете. Точнее, искусно делаете вид, ваше высочество, - бросила девочка и принялась увлечённо заплетать косу. Косой обречённо вздыхал в сторонке, улитки возобновили марш.
- О чём же я забываю, смею вас спросить? - пришурился его высочество.
Девочка улыбнулась:
- Говорят, когда-то на одной далёкой планете в Галактике имени Нея жили две девочки. Жили-не тужили, покуда не прилетел на ту планету змей-злодей и не разлучил их. Горевали Марья да Илана сильно, да вдруг прилетела к обеим каурая голубка и предложила написать письмо.
- Что за письмо? - в унисон поинтересовались малютки (голубка-то прилетела одновременно к обеим, конечно).
- Да простейшее, - ответила она сладким голосом. - О том, что вы не забудете друг друга, что бы ни случилось. И о том, что, если заметите, будто одна из вас забывает, не станете вмешиваться.
- Но это очень странное письмо! - изумились девочки. - Мы, конечно же, будем друг друга помнить и любить.
- А ты всё-таки напиши, - предложила голубка каждой и коварно усмехнулась. - Дело-то нехитрое. А я взамен весточку о подруге пришлю.
Они и подписали.
Долго ли коротко ли преобразился змей в красавца-молодца и принялся ухаживать за Машенькой. Той это было дюже приятно (не знала ведь она, что то змей, а не храбрый юноша), каждое утро просыпалась она на своих перинах с радужной улыбкой и думала, как бы принарядиться покрасивее да что бы вымолвить полласковее. Дни её протекали быстро и безмятежно.
К Илане тоже забредал молодец-дракон, но она была прозорливее подруги своей да и не желала сбережённых ей для Маши минут тратить на кого-то ещё. Вот и получилось, что в тот день, когда Маша играла свадьбу, Илана обнаружила потайной ход и сбежала из дворца, в котором её под замком держали с самого детства.
Три года Илана скрывалась по подворотням, зарабатывая на жизнь чем придётся, обучилась не одному ремеслу, привыкла недосыпать и недоедать, а потом одна красавица-цыганка поведала ей про новую умную королеву и её мужа-змея.
Когда Илана узнала о том, что сталось с Машей, она сильно опечалилась и решила вызволить подругу. Но тогда к ней вновь прилетела голубка и напомнила про уговор.
- Но это же ничего не значащие строки! - воскликнула девочка.
- Не скажи, - прорычала вдруг птичка и обернулась волком. - Что написано пером, не одним сумасшедшим поступком не затрётся.
Илана улыбнулась горько и продолжила было труд свой. Но ей стало так противно оттого, что из-за какого-то... давно написанного соглашения она, вроде как, не может делать то, что считает нужным, что девочка перемешала карты, собрала войско из недовольных режимом и среди бела дня напала на дворец. Она не собиралась никому ни о чём напоминать. Но если городом, в котором живёшь, правит змей, ничего дурного нет в том, чтобы с ним в открытую сразиться.

@темы: картинки у меня в голове

23:02 

Следуй за белым кроликом (с).
Начало было тут: yferf31071991.diary.ru/p212832668.htm

- Имя "заяц", фамилия "заяц", отчество "заяц", вот ведь оригинал! - бурчал седовласый смотритель в бурых ботфортах. Из нагрудного кармашка форменного жилета у него торчало гусиное перо, фуражка была сдвинута к затылку, маленький тоненький пёс свирепо крутился под ногами и подтявкивал в такт мерным шагам хозяина.
Заяц хмурился в углу и почёсывал сильной лапой за тонким ухом, припоминая детали давешнего разговора с наездницей.
- А тебе точно туда надо?
- Точно.
- А может, хоть приземлимся не прямо там?
- О нет, - протянула она иронично. - Мне именно туда нужно.
- А зачем? - тихо вздохнул он.
Девочка посмотрела на него задумчиво и ответила:
- Чтобы поставить перед выбором упрямца однго.
- Это как? - не понял он.
- Да просто. Пока я буду вокруг да около бродить, он придумает стратегию поведения, и мне уж до него нипочём не достучаться. А если...
- Ты как гром среди ясного неба обрушишься, он не успеет среагировать?
- Да нет, - тут она почему-то грустно вздохнула. - Тогда я и сама не знаю, что будет. Обычно-то я представляю, а тут - совсем нет.
- Зато он, может, представляет.
- Ну, то уже не мои проблемы, заяц-софист. Право руля!
- И чего тебя к нам принесло, спрашивается? - вырвал зайца из кольца воспоминаний мерный голос смотрителя. - Сидел бы тихо у себя в норе, кушал приготовленный женой суп, пил грог...
Косой ностальгически вздохнул.
- А теперь сиди себе в темнице. А тут, кстати, крысы! Еда строго по расписанию и унылые допросы.
"И не говорите", - про себя соглашался заяц.
- Говорят, правда, - нагнулся смотритель к самому уху серого и прошептал: - "Тебя сегодня освободят".
- Это почему так? - искренне возмутился заяц.
- О том мне неведомо, - ответил старик осторожно, - но переполох во дворце нынче большой! Только представь: явилась какая-то девчонка и выдаёт себя за подругу нашего короля! Ну слыханое ли дело?! Повязать её хотели, да она шустра и заклинания кой-какие знает. Обосновалась на старом дубе, сидит себе - песенки распевает.
- Так а чем плохо-то это? - поинтересовался заяц. - Мало ли на свете наглых девчонок?
- Ты не понимаешь, - вздохнул смотритель. - Девчонок-то много. Но эта опасней всех. Ведь король-то наш сам не свой теперь ходит. Ни один из придворных шутов не может его развеселить! - прошептал старик и поднял палец вверх.
- А девочка причём? - переспросил косой.
- Говорят, - таинственно пробормотал смотритель, - они и правда друзья. И когда-то заключили договор - не договор, но условие: разъехаться, кто куда пожелает, и стать там собой. И не видеться, покуда оба себя не найдут. Но если кто станет не собой, а кем-то, а другой про это проведает, он может вмешаться в любой момент. Коли у него найдутся основания утверждать, что второй играет (пусть даже тот сам о игре своей не ведает), он вправе ему на то прилюдно указать. А там что будет, то будет.
- Ну и что с того? - не понял косой. - Какое дело всему королевству до чьих-то уговоров?
- Во-первых, не чьих-то, а своего короля; а во-вторых, как бы тебе объяснить... Вот ты где сейчас находишься?
- Ну, в темнице на Чёрной поляне, - пробормотал заяц.
- Во-от, - согласился смотритель. - А эти двое, по слухам, были служителями добра. И расходились тогда, чтобы научиться распознавать зло и лучше противостоять ему что ли. А выходит...
- Что ваш король это самое зло возглавил?..
- Хех... - усмехнулся старик. - Ну, не то чтобы прямо "самое зло", но суть ты правильно уловил.
- Но он ведь сам это выбрал! - не унимался серый.
- Сам. Но уговор, как понимаешь, есть уговор.
- И что теперь будет? - поинтересовался заяц.
- А не знает никто. Ну, вот тебя, допустим, сейчас выпустят, а дальше...
Тут тяжёлый замок с грохотом отодвинулся, в дверь просунулся коренастый стражник и прорычал:
- Давай-ка, проваливай. Да поскорее!
И заяц радостно потрусил прочь из мрачного здания.

@темы: картинки у меня в голове

04:15 

Следуй за белым кроликом (с).
Текст пока не дописан, но я буду потихоньку его тут публиковать.

Облако упало на опушку леса. Из первого весеннего ручья вылез водяной и погрозил ему кулачком: только решил выспаться! Робкий, уже лишь местами белый косой опасливо покружил рядом да и запрыгнул в самую гущу.
Облако оказалось мягким и уютным. В нём бы улечься поудобнее да...
- А ну, серо-белый, выходи! - грозно закричала из ниоткуда взявшаяся маленькая девочка в жёлтой юбке до колена, свободной белой рубашке и почему-то бордовых перчатках. - Не видишь что ли? Приземлились не туда.
- А я будто знаю, куда надо было! - огрызнулся заяц и вдруг весь ощетинился. - Не пойду никуда.
- Ой, глупый! - воскликнула девочка. - Правду про вас говорят, значит. Ну и оставайся, мне-то что. Только вот мы сейчас полетим, а ты вместе с нами.
- Так и полетите? - не поверил заяц.
- Ну конечно! Думаешь, я так просто поводья держу?
- А улетите далеко? - с глухой тоской поинтересовался заяц.
- Это уж как повезёт, - ответила наездница, параллельно что-то налаживая. - Но я надеюсь без остановок долететь до Чёрной поляны.
- До чего?.. - весь затрясся заяц. - Ты ведь знаешь?..
- Что там всякой нечисти видано-невидано? Слыхала, - отозвалась девочка. - Только вот мне подсобить ещё одному упрямцу там надо. О, ну наконец-то, полетели, - вздохнула она облегчённо.
- Погоди-погоди, я сойду, - испуганно залепетал рысак.
- Поздно, - довольно потёрла ладони спутница. - Ты ж смотри, какое оно прекрасное! Полетело, родное! Мы уже сегодня 7-й раз так спотыкаемся.
- И всё-таки, - замялся заяц. - У меня там, значится, жена, детки малые...
- Ну что ты затянул? - нахмурилась наездница. - Надо тебе - так прыгай. А вообще-то я предупреждала.
Заяц с тоской посмотрел на мерно отдаляющуюся землю, прижал уши и уснул.

Проснулся он оттого, что кто-то пребольно тыкал его в бок.
- Хватит спать, серобелый! - кричала прямо ему в ухо девочка. - Всю жизнь свою так проспишь. Мы приземлились!
Если и существовал где лучший будильник, то заяц с ним не сталкивался, ибо вскочил моментально, как миленький, и весь затрясся:
- К-куда?
- Ясно куда, - бросила девочка гордо. - Куда намеревались. Облачко не подвело! - радостно добавила она и погладила белое-пушистое по пухлой щеке. То мило заурчало в ответ.
- Ведь не в долину? - переспросил заяц, лелея последнюю надежду.
- В неё самую, - отрезала спутница. - А теперь - брысь. Там руль, где ты сидишь! - закричала девочка и протянула правую руку в ту сторону. Облако заметно накренилось, замерло и вдруг упало ровнёхонько на поляну, усеянную почему-то чёрной травой.
- Ну, прибыли! - отряхиваясь, констатировала наездница и закружилась быстро и легко.
- А теперь куда? - робко уточнил заяц.
- На все четыре стороны, - пожала плечами девочка. - Куда хочешь, конечно.
- Понятно, - со вздохом протянул косой и поскакал к краю поляны, где немедленно был арестован армией беса Ефима и под конвоем препровождён в тюрьму воображаемого замка.

@темы: картинки у меня в голове

03:14 

Следуй за белым кроликом (с).
Собственноручно составленный график структурирует меня в целом и моё мышление в частности.
Я могу стараться делать больше и хорошо, я могу помнить о том, чем мне стоит заняться, но я всё-таки не увижу того предела, до которого могу поднять планку.
Мне всё-таки будет казаться, что я и так до него дошла (хотя реально до него топать и топать).

График - своего рода форма, в которую облечено содержание.
Нет формы - и содержание уже растекается.
Потому что мера не задана.
Потому что, когда не должен делать ничего, в общем, можешь браться за что угодно и заниматься им сколь угодно долго.
Тебе намекнут рано или поздно, что пора бы сворачивать лавочку.
Но отчего бы не регулировать самому?

Помню, когда я ещё шкурила стены, я решила зашкурить ещё один небольшой кусочек.
Я, конечно, не планировала заниматься им в этот день (и что-то мне подсказывало, что не надо, что достаточно на сегодня ремонта), но силы оставались, и почему бы и нет.
Не знаю, долго ли я буду помнить про то, как огромный короб сил превращается в дырявый мешок за считаные минуты.

Ты не можешь понять, что происходит.
Тебе вдруг каждое движение начинает даваться не просто с трудом - с сильной болью.
Прежде всего, аудиальной.
(Т.е. я очень не люблю звук, возникающий, когда шкурка касается зашкуриваемой поверхности. Вплоть до того что плохо переношу его тактильно. Но на том небольшом участке этот самый звук вдруг оказывается главным героем повествования, потому что становится громче во сколько-то раз, и этого достаточно: мера перейдена. Ты и в этот момент еле рукой водишь, но в течение нескольких следующих дней не сможешь приблизиться к стенам: силы нужно восстановить. А не взялся бы за этот кусок - спокойно бы себе работал назавтра).
И это, с одной стороны, шок, а с другой, - опустошение.
Дряхлость на месте юности.

... Так вот, когда силы собственной воли не хватает на то, чтобы разумно регулировать свои действия, помогает план на день.
Ты самолично составляешь его и добровольно ему следуешь.
Он всегда... невыполним что ли.
Но в этом и заключается его прелесть.
В возможности стремиться к тому, что на данный момент тебе недоступно (а в половине случаев - кажется, что недоступно).

Усилием воли я вернулась к планированию, когда обнаружила, что для меня, оказывается, нормально весь день клеить обои и читать в перерывах "Властелина колец".
Процесс, конечно, сопровождается разного рода откровениями-осознаниями, но всё-таки есть в этом нездоровый элемент: мне хочется читать Толкина, и я ничего не могу с этим поделать (и читаю на порядок больше, чем стоило бы; соответственно, воспринимаю притупленнее; скорее, погружаюсь в этот мир, нежели думаю о нём, и т.п.).
А между тем другие важные дела не делаются)
Да и негоже быть привязанным к книге.

"Ок, - говоришь себе, - вот список дел на сегодняшний день. Выполнишь - можешь хоть до конца дочитать ВК".
Но план-то невыполним)
Ждёшь раздражения и печали (ведь не дали вкусную конфетку! книжку не дали почитать), а обнаруживаешь блеск в глазах и желание бороться назавтра.
Потому что здорово выполнять дела, которые определяешь для себя как важные.
Тем более что и чтение Толкина - одно из этих дел.

Просто, когда оно дело, ты знаешь меру.
Ты погружаешься, наверное, ещё глубже в текст (интересно же очень! да и ты - если совсем уж огрублять - ограничиваешь себя не во времени, но в количестве прочитанных глав; если бы ты ограничивал себя во времени, план резко бы оказался выполнимым и совершенно пусто-бессмысленным :)), но помнишь о том, когда тебе выныривать, а не читаешь сколько влезет захочется)
Тем самым, не тобой управляют твои влечения, но ты управляешь ими (если, конечно, осознаёшь их как влечения)).
И, соответственно, ощущаешь себя чуть более свободным.
Что прекрасно)

@темы: а - так, в зеркале моих восприятий, воспоминательное, кружок по плетению мыслей

16:04 

Следуй за белым кроликом (с).
Зачёты прошли - лучше, чем я ожидала, хуже, чем могли бы пройти.

Я всё никак не привыкну к тому, что слушать 30 человек на протяжении 6 с лишним часов (после того, как полночи снились сны про фашистов, обстреливавших Петербург ядрами, зачем-то катившимися по земле; они катились очень медленно, их вполне можно было перепрыгнуть, но это не делало их менее зловещими и опасными) - тяжело.
Не просто слушать, но задавать вопросы, придумывать дополнительные задания, проверять контрольные тех, кто не написал оные в течение семестра, и т.п.)
Тяжело (потому что это непрерывный процесс, ты постоянно чем-то занят и, наверное, незримо подгоняешь студентов, потому что в 17.30 нужно уйти, чтобы успеть на работу), но не выматывающе.
И дело не в том, что это не 10,5 часов и 50 студентов, когда ты еле-еле доплетаешься до автомата, покупаешь сникерс, приходишь домой и только и можешь, что повалиться спать.
Но в том, что никто не создаёт проблем.
Неважно, отвечает человек за 2 минуты или сидит в аудитории 3-6 часов.
Как-то оно... по-взрослому выходит.

Периодически мы смеёмся, потому что невозможно не)
Периодически возникают диалоги в духе:
- О! Точно! Колобок же! Идеально!
- Алексей, это вы 10 минут думали, какую сказку вам пересказать?))
- Да. Хм. А чем она закончилась?
- Ну, лиса его съела.
- Всё-таки съела?.. А кто ещё там был?
- Волк.
- Медведь.
- Заяц.
- Даже заяц пытался? Ага, а лиса, значит, съела, потому что хитрая.
/Минут через 10/.
- Я написал пересказ, но не знаю, как по-немецки передать суть. По-немецки лиса мужского рода, т.е., получается, скорее, лис. Но лис не стал бы хитрить! На это только лиса способна!

А Кирилл приносит на зачёт карту Новосибирска (потому что собирается рассказывать тему "Город" ).
Меня сложно удивить, но это так трогательно..)
Буквально в четверг Кирилл рассказывал на про то, как провёл майские дома в Новосибе.
Угощал конфетами "Новосибирские", говорил про важные для него места в городе, про то, где хорошо гулять.
Пока же ребята обсуждали темы своих дипломных работ, я рассказала Кириллу о том, что день провела в Новосибе этим летом.

И вот зачёт, передо мной лежит огромная карта, и Кирилл меня по ней ведёт.
А я достаточно хорошо знаю этот маршрут)
Я по нему и ходила, и ездила неоднократно, +/- разными путями.
Каждый шаг для меня тут живой)
Я... очень хорошо помню, что и как было)
И так здорово видеть это на бумажной карте.

- А куда попадёшь, если перейдёшь через этот мост? - спрашиваю я у Кирилла по-немецки про мост, который пересекала не раз и не два и который оказался конечной точкой немецкой прогулки.
- Ну... ко мне домой)
- Т.е. вы прямо рядом с пляжем живёте?
- Не совсем рядом. Ещё пройти нужно. Но там, за мостом, да.

Удивительные у меня студенты)

После зачёта бегу к Насте, а она под предлогом плохого самочувствия рисует меня такой, какой видит.
Поясняя, что может смотреть, как обычные люди, но в голове у неё всё по-другому.
И это так мило, конечно)


@темы: чужими словами, человеки!.., мир на сетчатке глаза, в зеркале моих восприятий

02:24 

Следуй за белым кроликом (с).
Дело не в том, говоришь ты о своих проблемах или не говоришь.
Человек может молчать - но в его молчании кроются такие бездны, что лучше б кричал, право (для тебя лучше, для него, может, и нет, так что это очень эгоистичная мысль).
Дело в том, с каким настроем и каким образом ты над этими своими проблемами работаешь.

Если настрой заведомо негативный (у меня уже_не получилось; это не исправить / значит, не получится никогда или, по крайней мере, в ближайшее время) или - ещё хуже - апатичный (про заведомо негативный настрой ты в курсе, что он заведомо негативный, а про апатичный - нет; это же просто бездействие, равнодушие, что в нём такого плохорго?), ты бьёшь и себя, и того, с кем об этом говоришь / молчишь.
Это путь вникуда, это просьба о со-чувствии, которого тебе не надо.
Т.е. изнутри кажется наоборот, должно быть, но по сути это всё выбросы чувств другой стороной в пустоту.
Потому что тот, кому "надо", не видит, что ему дают то, что ему "надо".
Не потому что он вдруг ослеп (или так оглушён своими чувствами, что уже ни на что не реагирует); но потому что он ищет ответы на вполне конкретные вопросы, а сочувствие их ему не даёт, т.к. не является сочувствием в истинном смысле этого слова.

Если настрой, в целом, позитивный, с человеком можно говорить без ущерба для себя самого.
Позитивный - это не "у меня всё всегда хорошо", это, скорее, терпение вкупе с постоянным утверждением духовной основы бытия.
Это не опора на эту самую основу :)
Это когда из-за утверждения оной вылезает масса дополнительных трудностей, а человек продолжает видеть в них то, что видит. Если говорить совсем примитивно, не проблему, а дар.

Негативный настрой - это зацикливание на проблеме.
Это не значит, что я постоянно о ней думаю; это значит, что я её воспринимаю как проблему и пытаюсь разрешить.
Мне не обязательно заламывать руки и кричать о своей беспомощности :)
Меня окунуло в физическую реальность с головой, и я почему-то забыла, что живу не только в ней.
И вот просыпается весь неглубокий спектр эмоций, мысли-паразиты и прочее, прочее, прочее.
Начинает закручиваться воронка.

Позитивный настрой - это непреклонная уверенность в том, что справишься самостоятельно.
Не стоит путать её с гордостью)
Гордость про физическую реальность; про то, что я справлюсь без чьей-то помощи, но исключительно физическими средствами.
Я преодолею, чего бы это мне ни стоило, - и далее по тексту.
Непреклонная уверенность - это перманентное строительство моста.
Это когда я справился бы физическими средствами, но вовремя вынырнул и вспомнил о том, что вообще-то так нечестно с моей стороны.
Потому что вместо того чтобы подумать о духе, я решаю проблемы.
А мост между тем простаивает.

... И вот я иду в область, в которой у меня нет (и не может быть) гарантий.
Я рискую.
Все ответы остались в физической реальности.
Там мне, допустим, страшно пойти к стоматологу, но всё-таки я знаю, что поход к нему - гарантия того, что пломбу мне поставят, и зуб перестанет болеть.
Ясное дело, могут возникнуть трудности, но и их решать буду не я.
... На порядок страшнее к этому самому стоматологу не пойти.

Я бы и не подумала, что так, покуда как-то раз, пребывая в Москве, не приняла такое решение.
Ибо это не не сказать маме в детстве, что проблемы с зубами.
Не сказать - это спрататься, попытаться сбежать, зная, что всё равно же настигнут)
Это взять на себя ответственность за происходящее в целом.

Это понимать, что не будешь лечить зуб, в т.ч. нефизическими методами (к нефизическим я в данном случае отношу визуализацию как одну из разновидностей психосоматики).
И не перевешивать ответственность на абстрактных духов)
Это, зная, что у тебя нет соответствующего опыта (а в случае с мыслями его обычно не бывает), рискнуть на него поставить.
Абстрагироваться от конкретного (проблема с зубом, которую нужно бы решить в ближайшие дни, ибо случай запущенный), суметь не думать и не чувствовать о нём, но задавать и задавать вопросы себе о себе и, отвечая на них, планомерно работая над собой, зашивать прорехи в собственной душе.

В каком-то смысле, это, конечно, гарантия (чем меньше прорех там, тем меньше их в теле).
Но то-то и оно: если ты будешь думать / чувствовать об этом как о средстве, у тебя (на определённом этапе) ничего не получится))
Потому что, как только это становится средством, ты перестаёшь утверждать духовное.
Ты снова ищешь опору вовне (я прочищу свои мысли => выздоровлю).
А опора может быть только внутри)

Утверждение - это постоянное нахождение баланса между двумя полюсами: между тем, что зуб болит, и важно вылечить его как часть твоего тела (сфера эмоций, небезразличия), и между тем, что это лишь визуальное отражение некоего духовного процесса, которое как таковое значения не имеет (сфера мышления).
Крен в одну сторону - погружение в материю и обусловленный ею негативный настрой; крен в другую - ничем не обоснованное пребывание только в идеальном, своего рода отрицание материального (а значит, доброй половины себя, например).
Можно ли гарантировать себе, что удержишь этот самый баланс и не упадёшь с каната?..

Гарантии можно давать о чём-то, что мертво.
Можно гарантировать, что лифт поедет вверх, а не вниз, что металлический трос сам по себе не оборвётся на глубине в ... метров.
Как только ты можешь гарантировать что-то про себя самого, включается автоматизм.
Ты сам становишься машиной)

... Гарантировать нельзя, можно добровольно взять на себя ответственность за что-то.
Готовность брать на себя ответственность, невзирая на последствия, снова и снова, как мне представляется, и составляет позитивный настрой.
И он же первая ступень на пути к свободе.

@темы: тяпкой в душу, кружок по плетению мыслей, воспоминательное, в зеркале моих восприятий

20:18 

Следуй за белым кроликом (с).
Не люблю ходить в банки-разбираться со вкладами.
Вроде, и времени проводишь там сравнительно немного, а возвращаешься никакой.
Скорее, из-за мыслей (что где закрыть, что где открыть, зачем закрыть, зачем открыть и т.п.), чем из-за банков.
Но коль скоро речь зашла о материальном.

Мне казалось, что с моей зарплатой, которой аккурат хватает на проезд до места работы :) (ну ладно-ладно, её с этого семестра повысили), и с моим сравнительно небольшим количеством учеников, я живу, конечно, не на свои деньги.
Мне ведь не только себя кормить и возить на работу, но и отдавать 10 за комнату (и делать иногда что-то сверх: ну, не хотелось бы экономить на выставках, концертах или поездках в глушь, например).
А я столько, столько трачу на еду! (Потому что очень люблю и сыр, и сладости, и разные грибы, и соевый соус).

Но видимость и реальность зачастую сильно разнятся.
Мне хватает.
И это прямо... чудо.

Т.е., оказывается, "столько, столько" (из которого, вообще-то, треть, по крайней мере, вполне можно вычеркнуть, ибо перегибы, но уж ладно пока) с приплюсованными сюда же кофейнями и хозтоварами составляет 3700 / мес.
Значит, мне бы даже хватало на еду университетской з/п, когда бы не проезд до Петергофа!
3700 + 2266 она, как это ни... смешно что ли, не покрывает.

Но как же это здорово!
Осознавать, что ты в состоянии себя обеспечивать ни в ущерб ничему.
Да, ты ходишь, в основном, пешком (но ты толстый, тебе полезно), да, ты всегда и везде смотришь на цены.
Но это протекает не в формате каких-то строгих непереходимых запретов, а, скорее, попытки разумности?..

Ты можешь позволить себе поехать на автобусе или купить дорогую шоколадку (и не есть себя за это).
Ты не можешь позволить себе покупать дешёвую некачественную еду (есть масло, на котором нельзя жарить, есть несъедобный сыр и т.п.).
По сути, ты каждый раз делаешь в меру сознательный выбор.
Он не про: "О, красивая юбка за 3000! Нет-нет, слишком дорого!" - и тем более не про: "О, распродажа кед за 300 рублей! Надо-не надо, берём!"
Он про ответственность.
Про то, что всякий раз ты решаешь, что да, готов её нести.
И несёшь.
И не чувствуешь себя ограниченным в чём-то.

Ты можешь купить, что захочешь.
Но купишь ли? Вот в чём вопрос.
Ведь ты шёл по улице, почувствовал запах жареной картошки - и тебе тут же её захотелось.
Пришёл в магазин, а там такие конфеты со скидкой! И ещё такие, и такие! Это же просто мечта!!
... А обернись назад, вспомни про запах и поймёшь, насколько это всё внешнее.
Насколько, на самом деле, ты просто хотел есть. Без какой бы то ни было конкретики.
Но сделал два шага - и тебе её уже почти навязали)

Зачем пытаться удовлетворить не пойми кем навязанные желания, если можно, по крайней мере, сформировать свои? Засыпав в них не только сухой порошок из никогда_не_своих_эмоций, но и мысль, а значит, содержание?
Не "я хочу насладиться новым вкусом", но "я хочу его познать".
Вроде же, так просто, а так порой сложно.

@темы: кусочик счастья, кружок по плетению мыслей, в зеркале моих восприятий, а - так

01:37 

Следуй за белым кроликом (с).
Когда я думаю о безразличии, у меня перед глазами возникает девочка, которая полтора-два с лишним года назад на протяжении нескольких месяцев выходила на улицы Питера, Москвы, области, Пскова и раздавала встречным бумажных журавликов, солнышки, радуги, фонарики, мимозу.
Девочка делала это из сильной боли, конечно, но ни до, ни после она не преодолевала своих страхов столь отчаянно и искренне.
... Ибо сильнее всего девочка боялась смерти, а после смерти - людей.

Мне тогда казалось, что люди перестали верить в чудеса.
И что, раз оно так, стоит попытаться создавать их своими руками.
Пусть кто-то не поймёт - зато кто-то улыбнётся, кому-то станет легче на какой-то миг, а может, и на целый вечер.

Это было трудно.
Ведь к каждому ты подходишь индивидуально и предельно открыто - он может ударить, ты же только улыбнёшься в ответ. А вечером придёшь домой и повалишься на кровать от бессилия. Ибо ресурс себя исчерпал.
Но я знала, зачем это делаю. И это было важно.
*Я помню многих из тех людей. Особенно ярко одного московского дедушку. Я тогда раздавала бумажные фонарики - кажется, незадолго до Нового года. Москвичам они были, по большей части, не нужны; времени же у меня было совсем мало, потому что вечером я уезжала в Питер, а утром эти самые фонарики делала. И вот, смирившись с мыслью о том, что повезу фонарики домой, я встретила этого дедушку у ЦДМ. Он так обрадовался мне и рассказал про ёлку, которую ему нечем украсить, а вот теперь будет фонарик. Очень трогательно оно было*.

И вот та девочка смотрит на меня внимательно и ни о чём не спрашивает.
Она знает, что я больше не могу раздавать так прицельно, потому что по ряду причин считаю это неправильным.
Она понимает, что... нам и так слишком много дано, только мы не видим.
Мы проходим мимо всех чудес, в глубине души, однако, продолжая мечтать о "настоящем" чуде.
Или же коллекционируем чудеса как марки в альбоме, ни в одном из них не замечая и сотой доли глубины.

Но девочке всё-таки горько.
Девочке кажется, что лучше делать что-то неправильное, зато вкладывая в него свой смысл, свои стремления, чувства, боль, нежели "умно" про это рассуждать и ни-че-го-не-де-лать.

Ты, конечно, не можешь как раньше.
Но это не значит, что ты в принципе чего-то больше не можешь.
Нужна новая форма и добавить мыслей в основу, а в остальном - исключительно твоя добрая воля.
Так, может... стоит попробовать?

@темы: воспоминательное, в зеркале моих восприятий, тяпкой в душу

01:36 

Гёте, "Фауст".

Следуй за белым кроликом (с).
К этому тексту я отношусь неоднозначно.
Вначале он приводил меня в восторг: я подчёркивала хорошо если не каждый абзац, будучи поражена глубиной мысли, силой образов, смелостью.
Но впоследствии я перестала понимать "Фауста" в принципе.
Он стал слишком сложным для меня; ниточки перестали сходиться.

Ну т.е. как.
К "Фаусту", в отличие от "Мастера и Маргариты" у меня нет вопросов про то, какие силы тут изображены (может быть, зря, кстати, их нет).
Вот есть Мефистофель - и он однозначно Сатана (Ариман).
Правда, в самом-самом начале этого по нему как будто не скажешь.
Совершенно ведь не ясно, что он делает среди архангелов и почему как будто подчиняется богу.
И что это за спор такой вдруг странный у них про доктора Фауста.
И чего ради Мефистофель становится едва ли не слугой главного героя.

Но далее его сущность развёртывается стремительно, и вот вопросов уже и нет.
Зло ради зла.
Никогда не мелочное, потому что ужасное.
Потому что, что бы Мефистофель ни делал исключительно по своей инициативе, он стремится либо уничтожить, либо поработить, т.к. ненавидит человека.

"Я отрицаю всё - и в этом суть моя.
Затем, что лишь на то, чтоб с громом провалиться,
Годна вся эта дрянь, что на земле живёт.
Не лучше ль было б им уж вовсе не родиться!
Короче, всё, что злом ваш брат зовёт, -
Стремленье разрушать, дела и мысли злые,
Вот это всё - моя стихия".

Чего он только ни может, какими толпами ни управляет, какой волей ни обладает, сколько людей ни сбивает с пути - а всё-таки, вопреки всем договорам, не получает души доктора Фауста.
Почему?
... И вот тут для меня становится слишком сложно.
Я не знаю, почему.

Да, Фауст не становится злым человеком (хотя где начинается его мораль, вопрос для меня пока риторический).
Тем более он не становится мелочным.
До последней минуты своей жизни он стремится, и стремления его, мягко говоря, мощны.

Не много не мало он летает; в каком-то смысле, меняет прошлое; пребывает на границе миров, в которых не чувствует себя чужим и беспомощным; подчиняет себе стихию.
Применять к нему земные мерки бесполезно.
Нет смысла, например, говорить, что он поступил безнравственно по отношению к Гретхен.
Он вообще никак по отношению к ней не поступал (за исключением, наверное, того эпизода, когда он попытался вызволить её из темницы).
Но как это всё уместить в голове и в сердце?..

... По сути, определяющим в поэме является наличие стремления в его чистоте и силе.
Не воли, не желания - но неустанного поиска истины на Земле и за её пределами.
Т.е. Фаустом ведь не владеют ни страсти, ни вожделения)
И при этом мы постоянно видим, как он с головой погружается в них.
... Противоречия тут нет, потому что задача героя всё-таки - познание (он хочет всё испытать, чтобы взгляд стал более многогранным и - что ли - объективным).
Он потому и вне морали, в каком-то смысле.
И потому и не оказывается связанным никакими договорами.

"Не радостей я жду, - прошу тебя понять!
Я брошусь в вихрь мучительной отрады,
Влюблённой злобы, сладостной досады;
Мой дух, от жажды знанья исцелён,
Откроется всем горестям отныне:
Что человечеству дано в его судьбине,
Всё испытать, изведать должен он!
Я обниму в своём духовном взоре
Всю высоту его, всю глубину;
Всё счастье человечества, всё горе -
Всё соберу я в грудь свою одну,
До широты его свой кругозор раздвину
И с ним в конце концов я разобьюсь и сгину!"

И это то, что не понять Мефистофелю.
Для него-то как раз всё определено что ли.
У него есть представления о том, что хорошо, что плохо.
А у Фауста их нет.
Потому что у истины (до которой Мефистофелю как будто нет дела) их нет.
... Вот и получается, что "часть вечной силы я, всегда желавшей зла, творившей лишь благое".

Выходит, что дело не в этической стороне вопроса, но в силе стремления.
В том, чтобы сохранить верность ему в пику мелочности, удобствам, ужасам, радостям.
Если, конечно, речь заходит о свободе, вытекающей из познания.
О свободе как предмете этого самого познания.
... Прекрасный текст. Этакое живое знание.
И про него не скажешь же, что о зле. Хотя казалось бы.

Много цитат.

@темы: чужими словами, книжный червь, в зеркале моих восприятий

22:27 

Следуй за белым кроликом (с).
Всякий раз не перестаю изумляться тому, что можно поднять себя с утра и сделать, что собирался)
Волшебство такое)

Сегодня, например, я добралась до колокольни в Александро-Невской Лавре.
Мне очень хотелось попасть именно туда (частью потому что 2 года назад я не рискнула проникнуть в Лавру, но просто побродила рядышком вечерком; частью потому что это труднее - ехать туда, где ещё не был, это расширение границ собственного мира что ли; частью потому что там высокая колокольня со множеством колоколов) - и вот совпали моё намерение, солнечный (!) день и, собственно, возможность (наверное, кульминацией был тот момент, когда я стояла внизу, сверху стали спускаться люди, и уже можно подниматься, как вдруг на колокольню проходит звонарь; "Покажи им там, как надо звонить", - отпускает ему вслед священнослужитель; так оно здорово!..).



Вообще в Лавре сегодня удивительно мало народу.
На колокольню ведёт очень-очень узкая винтовая лестница (не видела я таких на колокольнях пока больше нигде), и, кажется, там можно поселиться.
Играют то прихожане, то звонарь - последний делает это настолько прочувствованно и каждый раз по-разному, что просто не хватает слов)
... Т.е. я ведь далека от Лавры.
В том смысле, что разные храмы и монастыри бывают, и редкие оказываются мне созвучны.
(Лавра... слишком популярное место; это не очень сильно на ней сказывается (как ни парадоксально), но всё-таки тут довольно много того православия, которое мало кто любит) Православия как религии, вот).
Но, несмотря на это, ты стоишь там, наверху - и тебе всё нравится.

Да, ты не понимаешь, зачем женщины средних лет начинают возмущаться, когда одна пара играет чуть дольше, чем, на их взгляд, положено (в этой паре, очевидно, есть священник, и ещё к ним присоединяется звонарь, и то, что они втроём делают, - непередаваемо прекрасно), - всё равно эти женщины никуда не опаздывают отыграют и тут же спустятся; ещё меньше ты понимаешь все эти экскурсии (ну... не то место храм, чтобы там долго и громко обсуждать, чем Лента отличается от К-Рауты), но оно всё тает, когда ты стоишь аккурат под колоколами и смотришь на солнечный город.
Или когда играешь сам - глупо, неумело, по-своему.
... Всё парит в эти мгновения, всё праздник.



Когда выходишь из Лавры, ощущаешь странное.
Радость, из которой словно вырезали эмоцию.
Этакое ничто, заполненное не тьмой, а светом.
... Т.е., наверное, раз оно воспринимается как радость, эмоция в нём есть - просто ты до неё пока не дорос.
Так что летишь себе отполированным сосудом, улыбаешься людям, с которыми звонил на колокольне, радуешься автобусу, который подъзжает, как только ты доходишь до остановки.
И свету - солнечному, яркому, отражающемся в школьницах напротив, которые словно крапивинские мальчики, только Поллианны.
Едут во французский колледж с несделанным д/з, придумывают историю про забытую тетрадь, смеются, делают глупости, надеются на счастливый билетик)
Хорошие)


@темы: в зеркале моих восприятий, в объективе, кусочки счастья, мир на сетчатке глаза, сказка в дверь стучится

01:52 

Поток сознания.

Следуй за белым кроликом (с).
Вот куда это годится)
Дорисовывала стену, но вместо волн у меня получился 7-ми-головый Змей Горыныч!
(Никогда я не рисовала змей так хорошо, правда).
Теперь я думаю, как бы сделать так, чтобы это перестало быть так))
С другой стороны, может, заговаривать их научусь ненароком?..)

... Непросто это всё, конечно.
Вчера Наташа с Алиной разносили мою комнату 5 часов подряд))
*Алину от Наташи в принципе не отцепить, ну да это и не требуется)*
У нас тут почти поселилась кошка, временно обитали крыса и свинка, а девушки фотографировались, фотографировались, фотографировались...)
"Ты мне чакру творчества открываешь!" - признаётся моя маленькая соседка Наташе. (Анекдот прямо)))
Дошло до того, что Алина спрашивает у меня сегодня: когда ко мне кто-нибудь ещё приедет.
А мне... симптоматично.

Я, наверное, не очень понимаю людей, которые стремятся всем нравиться.
Которые делают что-то не потому что хотят это делать, но потому что... так будет красиво, например, потому что так на них обратят внимание, потому что так они покажут себя в лучшем свете.
Но с другой стороны, мне очень страшно временами.
Я наблюдаю за тем, какой меня видят, и обнаруживаю, что никакой.
Настолько "никакой", что для соседки, например, нормально завести со мной следующий диалог:
- Настя, а ты ведь в Ашан ездишь?
- Езжу.
- Мне неловко тебя просить, но, может, ты привезёшь оттуда 2,5 кг корма? А то мне совсем некстати сейчас?
- Э... Ну, вообще, у меня обычно сумки тяжёлые.
- Ну ладно.
(До Ашана от нас 2 остановки на метро, если что; подозреваю, что и по земле можно доехать).
Ну, или, например, Алине со мной общаться нельзя, потому что общаться со мной не заниматься делом, а априори заниматься фигнёй (но можно спрашивать у меня, как будет по-английски то-то и то-то), а с моими друзьями/знакомыми - хоть весь день. (Я не то чтобы против, но это про то же).

... В какой-то момент я была на дне рождении у Рос, и там зачастую незнакомые друг с другом люди пытались коммуницировать.
И вот кто-нибудь интересно рассказывает про себя полчаса-час, потом ещё кто-то, ещё кто-то.
А я могу послушать кого-нибудь, но про себя больше одного преложения (и то через силу) мне не выдавить.
Не потому что мне так уж нечего рассказать - но потому что я считаю это неправильным.
Рассказывать что-то про себя можно там, где есть интерес (хотя бы даже твой собственный), где собеседнику почему-то важно знать про тебя лично от тебя лично; там же, где это... лакмусовая бумажка, где почему-то нужно доказывать, что ты не пустой, возникает стремление раствориться в пространстве; оставить слово тем, кто хочет и умеет говорить.
(И ты так и остаёшься - тенью, которая, очевидно, живёт самой обычной, банальной жизнью).

... Недоговариваю, конечно.
"Важно знать про тебя лично от тебя лично" - в данном случае, стремиться к познанию. Не тебя лично :), а вообще.
Там, где этого стремления нет, говорить что-то про себя мучительно.
Потому что непонятно, зачем.
Потому что ты нехороший, а драгие ничего то, что действительно важно, сосредотачивается для тебя во внутреннем, а спрашивают (и хотят знать) про внешнее.

И раскол тут глубже, чем кажется на первый взгляд.
Потому что мне уже не понять человека, который говорит, что живёт для удовольствия / саморазвития.
Равно как ему не понять меня.
... Хотя, если бы мы взаимно постарались, может, что и вышло бы.
Увидели бы, что на разных сторонах одного кристалла пребываем, наверное.

@темы: тяпкой в душу, распорядок жизни в коммуналке, в зеркале моих восприятий, а - так

Упражнения в прекрасном.

главная