01:40 

сирокко и вереск
Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Я вернулась из Москвы, постигаю линейкой и циркулем готические орнаменты, покупаю свежеиспеченный хлеб в славной булочной совсем рядом, бук для заказной быстропалки на Ильвермони, варю кофе на вишневом соке, притаскиваю новую стамеску и обреченно думаю, что срочно нужно делать новое удобное место для хранения вещей. Каждую секунду радуюсь тому, что это все мой город, и я его, и я дома.

Чудесный мой пешеходный мостик разобрали для реставрации, через канал нелепо перекинуты два железных хребта, финэковские грифоны пока не появились, а Спас снова затягивают в леса. С последним, конечно, невозможно смириться - немного моей жизни выпало на его эпохальную тридцатилетнюю реставрацию, но я выросла в городе, который слишком долго ждал, пока снимут леса. Да и хорошо помню бесконечные прогулки с родителями неподалеку и рассказы о том, какая внутри мозаика и как я ее когда-нибудь обязательно увижу.

Много трогательного про город в Москве - вот я спускаюсь с вокзала в метро и впервые за все это время покупаю наконец, "Тройку". Что, конечно, жест символический, а не экономии - иначе она была бы у меня уже лет пять. Когда спускаюсь, ко мне подъезжает поезд, сделанный под "Красную стрелу". Я улыбаюсь - мы обменялись реверансами.
Хочу пойти в кофейню, но случайно заворачиваю не туда, успеваю поплутать, увидеть много волшебного и собрать каштанов, чтобы найти дорогу и дойти до кофейни ровно ко времени ее неожиданно позднего открытия.
А по дороге обратно на вокзал нахожу вдруг красивый ключ, из моих любимых, и поезд останавливается, как только я подхожу к нему.

Очень много такого.

С лета я все хочу написать пост про мои долгие и упрямые почти десятилетние попытки подружиться с этим городом из параллельной реальности и полюбить его, но когда прикидываю, какая это длинная и сложная история, раздумываю.

Яблоки, учеба и середина осени.
И ужасно много любви.

Ливень приходит ночью.


19:50 

"Ведь это важнее всего - быть рядом до самого конца".

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
- Здесь надо остановиться, - Глайя требовательно постучала лапкой по моему колену. - Послушай, я рассказываю сказку. Постараюсь перевести дословно. Эта сказка звучит полдня, но я расскажу только сюжет. Давным-давно в поселке N жила принцесса...
- Тогда уж в замке. Принцессы не живут в поселках. Принцесса - дочь из элитного рода. Или у вас различий тоже не бывает?
- Бывают, конечно. В том все и дело - принцесса родилась очень красивая. У нее было белое мохнатое брюшко, очень пушистая спинка и самый длинный хвост в округе. У нее были бархатные уши и красивые глаза. Она была очень умной. Еще в раннем возрасте знала множество эпосов. Женихи поселения ее очень любили. С ней было ужасно приятно спариваться.
- Так нельзя в сказках. Спаривание - это табу. Ну, в смысле...
- Я знаю табу, я изучал ваш океанский эпос. Хорошо, буду цензурировать. Однажды летним днем принцесса вышла из заграды в дремучую хвою.
- Лес?
- Да, густой хвойный лес. Из надежной заграды. Вдруг из хвои выскочил дракон, схватил принцессу, взлетел в воздух и унес в горное гнездо. Жители поселения решили, что она погибла. Но самый некрасивый жених отправился ее искать. Он шел без отдыха много дней и ночей. Трава, деревья, ручьи и птицы кормили его, согревали и показывали дорогу. Наконец он поднялся в гору и ночью вышел к гнезду дракона. Дракон спал, а принцесса была заперта в каменной темнице. Но он нашел щель, окликнул принцессу, и она услышала его. Он был рядом, и они говорили обо всем на свете - ночь до утра.
Глайя замолчала и посмотрела на меня.
- Продолжай, я внимательно слушаю, - сказал я.
- Все.
- Что? Конец сказки?
- Да.
- А в чем смысл?
- Больше ей не было страшно.
- Он не победил дракона, не открыл темницу?
- Для нашей сказки это не принципиально. Может, победил, может, не победил. Может, не смог открыть темницу. Может, дракон утром съел обоих. Или дракон съел принцессу, а он спрятался. Зато принцесса знала, что рядом друг. Ей не было страшно. Он пришел, чтобы быть вместе. Ведь это важнее всего - быть рядом до самого конца.
- Идиотизм, - сказал я, поднялся с пола и сел в кресло.
- Конечно, сказка очень древняя, - кивнула Глайя. - Но почему идиотизм?
- Вообще-то в сказках добру положено победить.
- Но ведь ты помнишь, что юты не хищники? - Она повернула мордочку. - Откуда в нашем эпосе идея победы?
- Значит, идея поражения? Хорошие сказки.
- В нашей культуре нет идеи поражения. Воспевание жертвенности - тоже эпос хищников. А у нас идея помощи.
- Идея пассивности!
- Нет.


(с) Леонид Каганов.

Что ни вспомню, все отражается в Кайдо Кио, как в еще не высохшей луже площадью со все небо.

13:44 

lock Доступ к записи ограничен

Morning Lea
нельзя прийти, если не будешь идти (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:53 

сирокко и вереск
Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Пока я все еще в основном лежу и не очень могу встать, дописала отчет с Дурмстранга.
Я никогда в жизни не писала таких огромных отчетов. Обычно я все же переплавляю все в достаточно лаконичные истории, убирая лишнее.
Но как-то так получилось, что в этой стене текста для меня лишнего нет.

Предположу, что интересно разве что причастным.
(С художественностью тоже так себе, потому что сил и терпения это все вычищать у меня нет.

И ты закроешь брешь, как если бы у меня был сын.


I. Тень

XIV. Время

VII. Узы

III. Ветер

IX. Долг

XXI. Смысл

X. Жертва

VIII. Единение

XIII. Расплата

XII. Суд

XIX. Принятие

V. Мастер Смерти

XVI. Любовь

XV. Дар

XVII. Бремя

V. Прощение

II. Друг

________________________________________________________

XX. Призвание

XXII. Ученик

...Об этом ясновельможные пани рассказали сказку. Речь в ней шла о фениксе, который летел сквозь миры к далекой цели и чей голос остыл от бесконечного холодного ветра в лицо, и о драконе, чья чешуя была того же цвета и света, как и оперение феникса. Увидев феникса, дракон захотел оставить его в своей сокровищнице и никогда не выпускать, но видел также, что как бы ни были удивительно похожи два зверя, у них разные пути, и судьба феникса - дальше и дальше лететь сквозь миры, рассыпая сверкающие искры взмахами крыльев. Тогда дракон раскрыл пасть и выдохнул огонь прямо на феникса, который не мог ему принадлежать, птица рассыпалась пеплом и возродилась снова с жарким, полным огня голосом.
И дальше, куда бы ни летел феникс и как бы ни стремился он к своей цели, время от времени он возвращался на ту самую полянку к дракону, так похожему на него, потому что знал, что его внутренний огонь нуждается в огне другого, и сердце должно соприкасаться с сердцем.

23:32 

lock Доступ к записи ограничен

Morning Lea
нельзя прийти, если не будешь идти (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:24 

Ими
I am a Wonder Woman. / мускулистый, опасный и немного жирненький
He думала, что расскажу всю эту историю здесь целиком, так как в ней я постоянно сомневалась: не я ли все-таки виновата. Не были ли правы все вокруг, не являются ли мои ощущения ложными.
Но вчера я рассказала про это Кьют, и может все таки имеет смысл признать, что не являются.

Я, детство и теннис

16:45 

lock Доступ к записи ограничен

Ярк
Прежде, чем писать, нужно жить. Антуан де Сент-Экзюпери | Не грусти. | Солнцелис
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

05:48 

lock Доступ к записи ограничен

Clisson
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

06:16 

Как скахал Блэк "домашнее гейство". А так же "пишет молочнику булочник"

Агест
и кажется, она мне врёт
если что, смогу отрицать всё.

***
Степняку горожанина не понять,
Конунгу наместника не исправить,
Тебя орочьи стрелы найдут. Меня
Похоронят у Изенской переправы.
Степняка горожанину не спасти,
Конунг и наместник разделят горе,
На твоем кургане цветам цвести,
Над моею лодкой гуляет море.

Город в степь глядится сквозь цепь огней.
Конник да придёт на подмогу пешему.
Мёртвые надеются в вечной тишине,
Что те, кто им наследуют, окажутся успешнее..

Первое письмо:
читать дальше

Второе письмо:
читать дальше

@темы: Фандомы, Право переписки, Невзятый мой замок

03:41 

Мин херц

Тасара-бокка
It is true that there is not enough beauty in the world. / It is also true that I am not competent to restore it. / Neither is there candor, and here I may be of some use. (c) Louise Glück
Сердце заело и что-то гундит, гудит,
Как патефон неисправный в моей груди,
Как заводное авто, зарываясь в ворс,
Как полысевший эспандер, зажатый в горсть.

Слышится из-под рубашки едва, едва —
Я не могу, не могу разобрать слова.

Это знакомое с детских ногтей нытье —
Сердце, которое бьется как не мое,
Птица, что я не могу научить молчать,
Ребус, к которому не подобрать ключа.

Ноет и плачет и ноты по венам льет —
Сердце мое,
где кончится твой завод?

@темы: "вывихнуло", "внутрь", "вирши"

04:02 

lock Доступ к записи ограничен

Eowyn.
Как Вы меня дразнили мальчиком, как я Вам нравилась такой... (с) МЦ
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:09 

lock Доступ к записи ограничен

Morning Lea
нельзя прийти, если не будешь идти (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:24 

Доступ к записи ограничен

.Remember me.
Tenderly.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:26 

Ими
I am a Wonder Woman. / мускулистый, опасный и немного жирненький
Когда я говорю, что у всех своя скорость в усвоении материала, самым ярким примером всегда работаю я сама.

Я очень давно хожу на йогу к разным учителям, и не раз слышала от них: будьте благодарны вашему телу за возможность практиковаться. Нынешний мой преподаватель и вовсе говорит это каждый раз в конце занятия.

И вот эта одна из тех фраз, которые вроде простые и такие очевидные, но пока ты сам не проживешь это, не сможешь применить эти слова по назначению. Они будут правильными и чужими.

Отказ от своего тела это очень важная деталь бьюти индустрии.
У меня есть тело, но его нужно изменить. Мое нынешнее тело ненастоящее, вот когда я уберу с него лишние сантиметры, лишние морщины, эти растяжки, когда я отполирую его, тогда и начнется жизнь.

На мой вкус, нет ничего плохого в том, чтобы следить за весом, питанием и заниматься спортом. Нет ничего плохого в том, чтобы следить за своей кожей и беречь ее от пигментных пятен, морщин и сухости.

Дьявол кроется в деталях, и к сожалению именно первый подход поджидает за каждым углом. "Мне нужно другое тело" - сформулированный так этот посыл кажется мне по-настоящему пугающим. Представляете, я провела 15 лет своей жизни мечтая, чтобы мне дали другое тело.

Если думать о моем теле как об отдельном человеке, сразу хочется реветь, потому что все это время оно было со мной в абьюзерских отношениях. Мое славное, здоровое тело, с которым мы вместе занимались спортом, учились, которое делало так много крутых штук ради меня, пока я ненавидела его, морила голодом и мечтала о другом.

Будь я своим телом, я бы посоветовала ему уйти в более здоровые отношения.

В книжке про бодипозитив вычитала один важный тезис про то, что это приводит к отчуждению от своего тела. Тело становится обузой - чужим, неприятным организмом, который нужно заменить (но сделать это невозможно). Все это порождает волну ненависти, обиды, отрицания и отдаления. Тело становится чужим, ты отучаешься слушать его желания, смотреть на него, в своей повседневной жизни оперируя концепциями о том, чего должен и не должен хотеть твой организм.

Теряешь доверие в первую очередь к себе. Тело становится объектом стыда. Тело каким- то образом становится символом твоего успеха или (чаще) провала. "Недостаточно силы воли" -крест, который висит на самых потрясающих женщинах этого мира.

Важное: сила воли не коррелирует с размерами вашей жопы.
Между тем, ваша жопа прекрасна <3

Мне стыдно за то, что я: японовед, трудоголик, неплохой друг, интересный и яркий человек, который каждый день делает кучу классных вещей, слабак и тряпка потому что не могу сбросить 10 кг.
Я - слабак, понимаете? Я.
Даже я, при всей своей скромности (well which is non existent), не понимаю.

Смотрю на эту фразу просветлевшими глазами и очень хочется обнять себя и грустно посмеяться.
Теперь, когда весь этот путь пройден, и ты можешь над этим смеяться, когда эта фраза действительно кажется настолько тупой, насколько она тупая, так легко.

Ваш вес и ваше тело ничего не говорят о вашей силе воли и вашей ценности как человека.
Ничего.

Ваше тело - не ваш враг номер один, два, три или тысяча восемьсот восемьдесят девять.
Оно вам вообще не враг.
(Это самая важная истина на свете)

Стою сегодня перед зеркалом на йоге, и вижу в нем складки на животе, растяжки, целлюлит. Всматриваюсь в свои недостатки пристальным взором орла.
Но что-то важное и сильное внутри меня берет меня за руку и говорит:
Посмотри, ты же пришла сюда на этих классных ногах. И сейчас ты будешь дышать, и заниматься, делать этими руками и ногами всякие крутые штуки.
И все потому что вот оно, твое тело - такое сильное, многофункциональное, классное.

И, ну, мир конечно не перевернулся, но я, кажется никогда не чувствовала еще себя такой цельной, уверенной и спокойной. Самое главное - сильной.

Сколько отчуждение отбирает у тебя силы и сколько всего ты можешь сделать если возьмешь ее назад.
Чувствую себя после этого Wonder Woman.

Because I am one.

16:11 

lock Доступ к записи ограничен

Ярк
Прежде, чем писать, нужно жить. Антуан де Сент-Экзюпери | Не грусти. | Солнцелис
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:26 

Север

half hedgehog
Fear and panic in the air(c)

Вернулись с коллегами из Архангельска в прошлую субботу, уставшие, но довольные.
Пока были там, пока я готовилась к выступлению, проводила фокус-группу, все было в порядке. Вернулась- и снова стало периодически накатывать выматывающее ощущение того, что я-на самом деле не я.
Лет пять назад в ситуациях, когда мне нужно было абстрагироваться от происходящего, бормотала волшебное заклинание "менянетменянет". Откровенно говоря, оно работало редко, а со временем, за ненадобностью, вовсе забылось. А теперь вот смотрю на свои руки, а они будто бы чужие совсем. И, что закономерно- все из них валится. Очень...специфическое ощущение. Нынче всё доступно без регистрации, смс и запросов с моей стороны. Впрочем, этот глюк можно скорее расценивать как преимущество. Раз все кажется слегка нереальным, раз я-не я, можно ведь быть кем угодно. Можно стать тем, кем хотелось. Только с концентрацией дела как-то не очень, так что стараюсь очень четко все планировать. А работать нужно много. Весьма. Я бы даже сказала, адово вджобывать до мая. Особенно над диссертацией. И статьями. И вокалом. И виолончелью. И выносливостью. И, собственно, работой.
Ладно, лучше про Архангельск немножко расскажу.
Есть там музей художественного освоения арктики им. Борисова. Ох уж эти мастера заголовков. На название не покупайтесь, на 80% это музей одного художника- Александра Борисова. Родился он в такой глуши, что и Ломоносову не снилось. Потом взял и поступил в Императорскую Академию Художеств. Еще и со стипендией. После окончания смотался с Вите на Северный ледовитый океан, а потом бац!- и поехал с экспедицией на Новую Землю. И еще раз.
Но суть в чем-это невероятный просто по своей мощи импрессионист. Будете в Архангельске, обязательно загляните в музей художественного освоения Арктики, серьезно. Меня так сильно в последний раз цеплял Боттичелли в галерее Уффици. Сравнивать Борисова и Боттичелли, наверное, не совсем корректно, но так уж получается.

Или вот еще: арендовали машину, потому что это было крайне логично. И четыре дня осваивали русский север (не так, как Борисов, но тоже ничего, потому что совмещали все с конференцией в САФУ).
В день прилета, когда рванули в Северодвинск, меня усадили на место штурмана из-за карт и того, что я на добрых пол головы выше всех. А я вместо того, чтобы сидеть и смотреть в навигатор, не могла оторваться от окна: по обе стороны от дороги- бесконечные реки, речушки, озера, зелень и топь. И все думала- вот бы мне резиновые сапоги, рюкзак за спину и день-два свободного времени.
После заката, когда двигались обратно, воду, лес, кустарники и редкие дома целиком затопил туман. Пол ёжика в тумане. Уставшие за день коллеги, кажется, уснули на заднем сидении, а у меня в горле колотилось сердце от этого всего- ровного асфальта под колесами, белого молока за дорожным ограждением и огромного желтого блина полной луны, насмешливо застывшей над всем этим великолепием.

@темы: Часы карманные, Мы должны копать, Музыка

22:25 

lock Доступ к записи ограничен

Morning Lea
нельзя прийти, если не будешь идти (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:23 

lock Доступ к записи ограничен

Эллеонор
Таролог и человек
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:07 

Ими
I am a Wonder Woman. / мускулистый, опасный и немного жирненький
vk.com/mama_znaet_vse?w=wall-76658493_79420

А что если можно делать не лучше всех?

Немало упадничества видится в этой фразе. Так, небось, по утрам оправдываются всякие ленивые жопы, когда не успевают сделать зарядку, съесть полноценный завтрак, написать страницу статьи по пути на работу, решить на работе все проблемы, сходить на полторы тренировки и пообщаться с друзьями.

Так оправдываются перед собой те, кто сдал Н2, а не Н1, и кто не может делать все лучше всех. Не выучил больше языков, не занимался больше спортом, не умеет все на свете и никогда не будет уметь.

Например я.

Например я смотрю на свою коллегу, редкостную умницу, которая прожила 4 года в другой стране, слушаю ее потрясающие истории и думаю: Оля, не страшно если ты не "лучше всех".
Если ты не знаешь японский на Н1, то это не страшно. И если в английском у тебя ярко-выраженный русский акцент, то тебе не надо копировать манеру речи Орландо.
И если Лиля прыгает с парашютом, то тебе не обязательно идти и прыгать с парашютом.
И если Тай ходит на тренировки три раза в неделю, то тебе не нужно ходить четыре.

Потому что ценность твоих достижений не зависит от достижений других. Может быть это кажется тебе диким (это казалось тебе диким полгода назад), но твоя ценность как человека определяется твоими решениями, твоим опытом, твоей личностью и тем, что в ней есть.
Она не определяется тем, чего в ней нет.

Книги, которые ты прочитала, еда которую ты попробовала, фильмы, которые посмотрела, люди, с которыми ты пообщалась - это все твой опыт, твоя сокровищница и она не становится меньше из-за всего того, чего ты не сделала.

Ольга говорила тебе об этом в феврале, это доходит до тебя в сентябре, но у каждого человека своя скорость. Не обязательно соревноваться с каждым человеком на свете, даже если они соревнуются с тобой.
Всем, кто говорил тебе, что их образование ценнее твоего, или их опыт, всех кто активно пытался поставить свои достижения выше твоих - прости и отпусти. Даже им тебе не нужно доказывать ничего.
Можно делать не лучше всех. Можно не соревноваться ни с кем, кроме себя.

Ты сдала Н2 - ты молодец.
Ты защитила ОВД - ты молодец.
Ты объездила по-настоящему, наверное, всего пару процентов стран. И этого уже достаточно.
Важно то, как ты выглядишь, а не то, как ты "не". Твое тело само по себе, а не в сравнении с чужими.

Не надо делать быстрее всех, не надо делать лучше всех.
Просто делай то, что ты хочешь делать, делай изо всех сил и со всей любовью, и этого будет достаточно.

И твои амбиции не остановятся, и твой мир не перестанет вращаться. И если ты остановишься, и перестанешь бежать за чужим светом, то мир не закончится.
(из Фурубы ты в свое время выносила раз за разом, что в тебе недостаточно любви, света, приятия и радости)
(надо было вынести: you are okay)

Может быть в свои почти 25, ты научишься как девочка Аня. Может ты скажешь: а я не умею так. Но у тебя здорово получается.
И в твоем сердце не проснется зависть, не проснется обида и злость на себе, не проснется желание бежать за другими, копировать их достижения, и ты не станешь думать о себе меньше. И ты не почувствуешь себя так, будто проиграла какую-то вселенскую гонку за приз "лучшего человека".
Потому что никакой гонки нет.

Я смотрю на свои приближающиеся 25 и не боюсь ни возраста, ни времени, потому что не так важно, чего я не успела сделать. Важно, что успела.
Я так горжусь тобой.

20:21 

lock Доступ к записи ограничен

=Sable=
Your huckleberry friend
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Упражнения в прекрасном.

главная