Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:37 

Из недавней лекции.

Хэтта
Следуй за белым кроликом (с).
* Науки нет без автора, власти - без уникального властного события, искусства - без гения, любви - без уникальности другого.
* Возвышенное делает нас выше самих себя, поэтому оно ушло из семейной эстетики (тяшшшко стремиться быть выше).
* Труд, по Аристотелю, - бытие для другого. Но надо быть с другим, а не для него. Если же ты один, ты либо бог, либо бестия.
* Риторика - создание уникального потока речи (а не умение говорить по образцу).
* Сократ - провокатор, но не учитель. Нельзя научить человека думать своей головой, а вот подтолкнуть к соответствующему стремлению иногда можно.

А за окном, между тем, зима.

@темы: чужими словами, в объективе

URL
Комментарии
2016-01-17 в 15:17 

Deus eX Machina.
Сократ - провокатор, но не учитель
Хм, не соглашусь.)
Учитель, это любой человек помогающий другому узнать что-то новое.
То, что Сократ при это ещё был провокатором, не отменяет того, что он учитель.

Науки нет без автора
А компьютер может считаться автором?
Или автором будет тот кто написал программу для компьютера?

Мне кажется, в последнее время, твои мысли стали чуть стройнее.)

2016-01-18 в 02:24 

Хэтта
Следуй за белым кроликом (с).
Deus eX Machina., мм, не соглашусь) Тот, кто помогает, - помощник. Задача учителя всё-таки именно научить. Поэтому отличие учителя от Сократа как раз в том, что первый ставит перед собой такую задачу.
Иными словами, учитель предполагает, что про что-то знает больше, чем его ученик. И считает нужным этому чему-то ученика научить.
Сократ, мне кажется, в таких категориях не мыслит.

Нет, не может. И тот, кто написал программу для компьютера, тоже автором не будет.
Основная характеристика автора - уникальность его видения мира, которое он выражает в своих научных концепциях.
Авторами будут Ньютон или Эйнштейн.

Хорошо бы)

URL
2016-01-18 в 14:32 

Deus eX Machina.
Хэтта, Тот, кто помогает, - помощник. Задача учителя всё-таки именно научить.
Учитель это подкласс помощников)), который помогает с новыми знаниями или навыками.
Поэтому отличие учителя от Сократа как раз в том, что первый ставит перед собой такую задачу.
К сожалению, мы можем только догадываться о том, какую задачу ставил перед собой Сократ, поэтому хочу предложить такой вариант:
Есть поговорка, "когда палец указывает на небо — дурак смотрит на палец".
Так и с Сократом может показаться, что самое важное это конечная мысль.
Но на самом деле главное это научиться задавать вопросы самому себе.

Хм, а такой пример: я исследовал какое-то физическое явление, собрал множество экспериментальных данных, но как не пытался не могу их объяснить.
Тогда я беру компьютер, и пишу программу которая на основе известных фундаментальных законов пытается смоделировать мои данные.
И у неё это получается.
После чего, я из программы выписываю формулу, проверяю её на эффективность в других экспериментах и пишу статью.
Кто автор тут автор открытия? Или здесь нет открытия?
Похожие вещи уже возможны, тут(habrahabr.ru/company/io/blog/262267/) пример, как компьютер в наборе бессмысленных данных может видеть систему и "рисовать картины".

2016-01-18 в 20:46 

Хэтта
Следуй за белым кроликом (с).
Deus eX Machina., я не согласна.
Учитель - это человек (или не человек)
а) считающий, что в определённой области знаний он более сведущ, нежели его ученик;
б) устанавливающий договор с учеником: "Я буду учить тебя тому, чего ты не знаешь";
в) действующий по определённому алгоритму (который в итоге приведёт к тому, что ученик начнёт что-то знать).
Когда я формально учу студентов немецкому, а на самом деле провоцирую выйти на поверхность то высшее, что в них есть, я не считаю себя учителем, например, любви. Даже при условии, что мне потом пишут письма в духе: "Благодаря вам я вспомнил, что на мир можно и нужно смотреть шире".
Потому что а) мы с ними об этом не договаривались б) я вообще ничего (или почти ничего) о любви не знаю; я просто даю импульс - и если человек не против того, чтобы в рамках наших с ним занятий в нём что-то проснулось, оно просыпается, если против - значит, против.
Так и с Сократом.
Во-первых, он неоднократно подчёркивает, что не может знать больше, чем кто бы то ни было.
Во-вторых, он никого ничему не учит. Он просто разговаривает с людьми. И если они после этого начинают уметь думать, это их проблемы) Это их заслуга, которой просто дали нужный импульс.
Философ Сократ, а не учитель. Я об этом.

Здесь есть мёртвая наука. Больше тут, к сожалению, ничего нет.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Упражнения в прекрасном.

главная