03:01 

Про музыку.

Хэтта
Следуй за белым кроликом (с).
Недавно мы с мамой были на концерте давно любимого нами ансамбля Music Brass.
Они очень душевные и светлые и всякий раз поражают меня тем, насколько искренне и глубоко они любят своё дело.
Т.е. не так много произведений (как мне представляется) написано для тромбона.
Да и звучит он весьма специфично.
А ансамбль, однако, отыскивает лазейки)
И матёрую классику на тромбонах, трубах и тубах исполняет.

... И эта самая классика звучит по-другому.
Мне не близко такое её прочтение, но музыкантам нравится раскрывать в т.ч. и свои инструменты с необычных сторон (вслушиваться в них).
И они раскрываются же!..
*Т.е. мне раньше казалось, что, если человек играет на контрабасе в оркестре, ему можно только посочувствовать.
Потому что диапазон контрабаса довольно специфичен, он не бывает солирующим инструментом и т.п.
Но я который год смотрю на этот ансамбль и убеждаюсь в том, что и контрабас можно любить.
Он не менее прекрасен, чем скрипка, понимаете?..*

На концерте, помимо классики, звучали рождественские мелодии, рассказы про композиторов, шутки.
И - внезапно очень пронзительная - "Соната для тромбона и фортепиано" С. Шулека.
... Когда понимаешь, насколько это всё для них серьёзно и важно.
Когда обнаруживаешь содержание там, где найти его не ожидал.
Чудесные они)

***
А буквально через пару дней я поехала на концерт, на котором исполняли исключительно произведения С. Рахманинова.
Для меня было очень важно услышать его со сцены.
И просто услышать (чтобы вспомнить, каково это - думать).

Думать на концерте было трудно)
Меня внезапно преследовали галлюцинации, да и солист видел всё в очень странных (с моей точки зрения) тонах.
2-й концерт закончился вопросом.
Каприччио на цыганские темы - тоже.
Но если 2-й концерт я воспринимала нелегко (хотя очень его люблю же), и теперь у меня вопрос про финальный вопрос, каприччио оркестр исполнял так, как я люблю)
И было проще следить за ходом мысли.
Глубоко, сказочно и красиво)
И колокольчики!)

А вот с рапсодией на тему Паганини я не справилась совершенно.
Такие вещи нужно слушать прежде, чем окажешься на концерте.
Очень они специфичные)

С этюдами, которые А. Синчук очень здорово играл на бис, вышло бы так же, как с рапсодией, но я оба знала)
*Этакий подарок от Мироздания)*
Один мы даже с Женей разбирали когда-то подробно.
И поэтому я только улыбалась, радовалась и слегка недоумевала)
Мрачный этюд, в котором в итоге света оказалось больше, чем тьмы, был сыгран первым.
А не настолько внешне мрачный, в котором, однако, всё с точностью наоборот (мрак одолевает свет в финале) - в завершении концерта)
И, вроде, ну что тут такого, а ощущение странное.

Но вообще это я придираюсь (вдруг дело в акустике просто? фортепиано отдельно, оркестр отдельно звучат чудесно, а вот когда объединяются, я перестаю понимать, что они хотят выразить), а в целом, мощно очень.
Этакий концерт-событие.
После которого просыпаешься наутро, а в голове вокализ вперемежку со 2-м концертом.

Ещё бы 3-й концерт со сцены услышать)
И всё вышеописанное (кроме вокализа!) в других интерпретациях.
Интересно очень, как другие исполнители эти произведения видят.

@темы: музыкальная шкатулка, кусочки счастья, в зеркале моих восприятий

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Упражнения в прекрасном.

главная