Хэтта
Следуй за белым кроликом (с).
Слёзы всегда о себе.
Зачастую они очень яркие, сметающие всё на своём пути, уничижительные.
Но бывает и так, что ты плачешь, потому что переживаешь таким образом духовную красоту других людей.
Тихо плачешь, ни в чём себя не обвиняя, но... сожалея о том, что топчешь копытами очень хрупкие и невероятно прекрасные изделия ручной работы.

Ты, как правило, не можешь видеть их во всей красоте, потому что слишком грубый внутри.
Ты до некоторой степени умеешь контролировать собственные чувства, но они, однако же, остаются приземлёнными и неотёсанными.
Ты как ученик 3-го класса музыкальной школы, который не сделал д/з и, чтобы скрыть это от учителя, вдалбливает пальцами каждую клавишу.
Да, он исполняет вполне конкретную пьесу, но от этой пьесы остался лишь набор нот.
... Умение сыграть так, что чувства слушателей воспаряют (ничего не вдалбливая, может быть, на двойном пиано), есть у тех, кто свои чувства углубил и оформил.
Не за счёт громкости, яркости, "новизны" - но за счёт длительной и непреклонной духовной работы.

Когда ты ненадолго замираешь, когда выходишь из рамок "как правило", то можешь ощутить ту непомерную глубину духовной заботы о тебе других людей.
Той самой, которой просто заботятся, ничего не ожидая в ответ.
И тебе становится... больно за свою грубость.
И ты плачешь о себе - том, который мог бы быть лучше, и который только и может, что протянуть свой ломаный неяркий свет.
... Он его не протягивает: его нужно прежде оформить.
Но ему очень хотелось бы, чтобы однажды это оказалось возможным.

@темы: тяпкой в душу, в зеркале моих восприятий