05:25 

Хэтта
Следуй за белым кроликом (с).
... - А потом он стал просить меня это сделать.
- И тогда ты сделала?
- Разумеется, нет. Он же начал просить.

На мир можно смотреть по-разному.
Первый и наиболее распространенный способ - воспринимать его как нечто материальное.
Стоит понимать, однако, что под таким материальным восприятием имеется в виду не отрицание духовного как такового, но сознательное или бессознательное выведение причинно-следственных связей из материальных законов.
"Он так поступил, потому что в его мозгу...".
"Ты простудился, потому что в мороз пошёл в магазин раздетым".
"Если чёрная кошка всё-таки перебежала дорогу, нужно подержаться за любую пуговицу".
"Нет, что ты, ... опасно! Ты же можешь умереть!"
Я сейчас смешиваю примеры, которые хорошо бы не смешивать (потому что половина из них про невежество, а вторая отнюдь нет), но для меня важно показать, насколько глубоко этот материализм может в нас сидеть.

Второй способ - видеть духовную основу за, в общем-то, всем.
Но не отделять её от себя (какая разница, что мешает тебе действовать, опасение за свою жизнь или какой-нибудь злой дух? твой стиль поведения одинаково_материален), а, в каком-то смысле, сделать своей частью (благо, она и есть эта самая часть), действовать исходя и из неё тоже.
Если совсем упрощать, материалист скажет: "На господина Н. упала доска, и его увезли с сотрясением мозга, потому что рабочие плохо закрепили доску, а внезапный порыв ветра обрушил её на голову случайного прохожего".
Не_материалист возразит: "Всё так, вот только господин Н. не случайный прохожий. Доска упала именно_на_него, потому что он шёл и думал о том, как бы обмануть господина М. на работе. Теперь, может, и не обманет. Выбор за ним".
Т.е., по сути, к материальному измерению добавляется духовное и ставится во главу угла, потому что на него человек может реально воздействовать (за него сознательно ли, бессознательно ли несёт ответственность).
Господин Н. может научиться работать над своими мыслями и душевными движениями (и тем самым сознательно нести ответственность); пытаться контролировать доски ему в таком случае незачем.

Возвращаясь к идее помощи.
Если я смотрю материально, помогать другим - хорошо и замечательно.
Во-первых, потому что они считают, будто для них это важно (и сами они не справятся); во-вторых, потому что это как-никак доброе дело (с материальных позиций, естественно), в-третьих, помог сам - вероятно, помогут и тебе.
Но если я смотрю иначе, в самой идее помощи я вижу зло.
Потому что один предпочитает быть слабым, а второй - пожалеть его в этой слабости (т.е. видеть его слабым! а не таким, какой он на самом деле). В итоге дело-то они, может, и сделают сообща, но станут ли лучше в процессе?.. И, если вдруг для них важна не только внешняя сторона дела, удовлетворит ли их результат? Дом-то ведь воздвигнут на очень хлипком фундаменте.

... О помощи просят, посодействовать предлагают.
На первый взгляд, кажется, разница просто в словах.
Хотя говорить "пожалуйста" можно, отнюдь не ощущая себя слабым.
(И если это не просто "не ощущая", но и не будучи, никакая это не просьба, вроде).
Но она-то в самоощущении)
И если себя обмануть можно (ты можешь быть уверен в том, что справишься сам; но самостоятельно - это не когда тебе помогает мир, потому что дальше ты не в силах)), то собеседника уже труднее.
Потому что просьба ощущается как удар дубиной по голове (и, кажется, уже этого достаточно, чтобы не помогать, но дело всё-таки в причинах и следствиях), предложение же о содействии никоим образом не стесняет.

... Вот только, чтобы действительно_предложить (действительно_предложение предполагает очень тонкие эмоции), нужно обладать незаурядной духовной мощью.
Поэтому для меня актуально и не просить, и не предлагать.
И не помогать - там, где налицо просьба (или - хуже - требование под маской просьбы).

Такой подход зачастую очень раздражает / обижает окружающих.
Кто-то перестаёт с тобой общаться из-за этого, кто-то не начинает.
Кто-то рассказывает тебе о том, какой ты злой и как тебе на всё и на всех плевать.
Да и вообще сближению он не способствует))

Сказать, что тебе не больно и не обидно - соврать.
Но не боли же нам бежать, право.
Особенно когда речь заходит о созидании своей собственной морали.

@темы: в зеркале моих восприятий, кружок по плетению мыслей, тяпкой в душу

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Упражнения в прекрасном.

главная