Хэтта
Следуй за белым кроликом (с).
Фигура У. Блейка для меня загадочна. В его произведениях звучат порой удивительные нотки, которым очень хочется верить, однако все они так или иначе замкнуты в хмурых непроницаемых кольцах.
Создается впечатление, что автор так долго всматривался во тьму (как в объект познания), что она - быть может, незаметно для него самого - сковала его зрение. И потому даже там, где художник её не писал, она явлена.
Кажется, от лавкрафтовских мрака и жути его отделяет всего ничего..

Песни опыта в этом плане пугающи. Фигуры на живописных полотнах тем паче.
Мне сложно сформулировать, что именно меня напрягает, - ни к чему картины раскладывать на кусочки, словно мозаику, а иначе получится ли? Парадокс в том, что полотна У. Блейка посвящены библейским сюжетам - но преобладает на них (на мой взгляд) мрак. Хотя сами по себе воззрения (откровения; их глубина) потрясают.

"Страшные сны Иова", "Явление ангелов пастухам", "Воины метают жребий об одежде Христа", "Лестница в небо", "Творец Вселенной", взятые в символической своей ипостаси, питают разум. Но человеческий пласт (отношение, оценка), которым пропитана нечеловеческая символика, вызывает много вопросов и даже отторжение.
Впрочем, может, инфернальное только чудится?..

Пусть тут полежит не мрачное космическое стихотворение У. Блейка.
В нем тоже присутствует то, о чем я говорю, но, скорее, в пленительной (не открыто яростной) своей ипостаси)

Вступление (песни опыта).

Слушай Барда Глас!
Все времена прозрев,
Он слышал не раз
Священный Наказ
Слова, что шло меж дерев.

Падших оно зовет,
Плачет вечерней росой;
Верша с высот
Созвездий ход,
Светоч зажжет над тьмой!

Воротись, о Земля, скорей!
Восстань от росных трав!
Рассвет сильней
Ночных Теней -
Он грядет, от сна восстав!

Слово тебя зовет!
Слушай, слушай меня!
А звездный свод
И берег вод
Исчезнут с приходом Дня! (с)

@темы: книжный червь, в зеркале моих восприятий, под знаком вопроса, коробка с красками