Хэтта
Следуй за белым кроликом (с).
Есть страх честный, про который можешь сказать себе или другому: "Я боюсь..."
Ты можешь как-то работать над этим страхом, можешь отодвинуть в дальний ящик - но ты знаешь, что он существует.
А есть страх нечестный, тот, про который ты говоришь: "Я не боюсь, просто не хочу".
Справедливости ради, в большинстве случаев, ты искренне веришь своим словам.
Тебе кажется - нет, ты уверен - в том, что всё так и обстоит в действительности.

А потом обстоятельства складываются таким образом, что или ты идёшь на свою первую исповедь, или ты идёшь на свою первую исповедь. И тут-то и обнаруживается удивительная вещь: тебе страшно; так страшно, как в горах не всегда бывает.
Но если в горах ты переступаешь через что-то вовне (конечно, не без поддержки из внутри, и тем не менее условно_внешний аспект присутствует), здесь тебе нужно сделать аналогичный шаг, но внутри себя самого.
Нужно переступить через гордость (которая, кажется, везде), рабом которой ты незаметно для себя же стал.
Именно когда меньше всего можешь, когда это совершенно непредставимо...
Когда ничто и никто тебя не заставляет, но или ты идёшь, или ты идёшь.

Перед исповедью принято поститься, т.е. в дополнение к тому, что ты и так не ешь мясо и рыбу, ты в течение недели не прикасаешься к яйцам, молоку и всему, что содержит эти продукты. В какие-то дни даже к растительному маслу.
Поначалу это трудно, но потом осознаешь, зачем так (почему именно так), что меняют такого рода правила - если ты выполняешь их не только внешне.
И становится правильно; настолько, что спустя несколько дней после поста едва-едва можешь прикоснуться к этим продуктам; хотя, казалось бы, многие годы не мог обходиться без сладкого и сыра.

Я не хочу касаться здесь того, какие переживания испытываешь в течение этой недели, с какими страхами сталкиваешься, на что начинаешь смотреть совсем по-другому.
Это, в сущности, и не имеет значения, потому что твоя задача - созерцать, а не принимать участие.
По крайней мере, перейти к созерцанию.

Ведь, в конечном счёте, победить гордость - значит, стереть свою индивидуальность, сохранив личность.
(А личности-то обычно и нет; т.е. есть, но в спящем состоянии; т.е. всё, что мы обычно называем этим словом, относится к сфере индивидуального).
Не знаю, насколько это в принципе возможно (гордость и правда повсюду, и ей свойственно появляться вновь там, откуда ты её как будто бы прогнал).
Но представляется важным хотя бы пытаться: на душе и без того достаточно пут.

@темы: кружок по плетению мыслей, воспоминательное, в зеркале моих восприятий