Хэтта
Следуй за белым кроликом (с).
Когда стараешься полюбить природу, совершаешь усилие. На него уходят не день-два, не месяц - много больше.
Нужно не просто изменить свой взгляд на окружающее, не просто многое перенастроить в себе самом, но и получить ответную реакцию (как подтверждение того, что любил ты всё-таки не себя).
Поначалу эта реакция касается каких-то "мелочей", но чем дальше, тем более целостной она становится.
И как бы незаметно для себя самого, ты облекаешь эту реакцию в антропоморфный облик.
Ты не просто какое-то место любишь, но место как живое существо, как кого-то, кто постоянно тебе помогает, кто с тобой взаимодействует неустанно, искренне полагая, что так оно и должно быть (ведь вот она духовная основа, которую ты так ревностно утверждаешь).

Искажение состоит в том, что, когда ты ведёшь себя подобным образом, то оказываешься язычником.
На словах ты утверждаешь, что в основе всего лежит нечто трансцендентное, Единое, Бог.
На деле же поддаешься обаянию той или иной сущности и делаешь её своим кумиром.
В одном месте сущность одна, в другом - другая, притом, как правило, природа у этих сущностей демоническая.
Иными словами, оказываясь на природе, ты переносишь центр своего существа вовне и незамедлительно в этом самом "вовне" растворяешься.

Неважно, каким словом ты это обозначишь.
Разумеется, тебе так не кажется, ведь взаимодействие плодотворно, ты не всегда себя теряешь и т.п.
Важно, что тот самый трансцендетный первопринцип находится внутри твоего существа (при этом он не разделен между мириадой существ, он един).
И пока ты не любишь его больше, чем что бы то ни было другое, пока ты выбегаешь наружу по первому зову (который, по неведению, обозначаешь обычно словом порыв), пока считаешь воодушевление явлением позитивным, ты поклоняешься демонам.

В этом отношении неважно, идет ли речь о море, вкусном пирожном, человеке, книге, мысли.
Если твой первый, зачастую неосознаваемый, помысел направлен от, а не в (но опять же: не внутрь своего эгоистичного "я", но в сердце как источник света, а не тепла), значит, ни о каком единобожии речи быть не может.

Так что же, отказаться от внешнего мира?..
Как это ни больно, да.
По крайней мере, пока не научишься направлять внимание внутрь себя самого.
Пока не откроешь там ту дверь, за которой таится божественное.
Это почти невыполнимая задача, но только справившись с ней, можно попробовать вернуться к тому, что тебе было дорого. Осознавая, что дорогим оно больше не будет никогда (ведь дорогой тебе представлялась иллюзия, с одной стороны; а с другой, чувства, какими ты к ним привык, а вместе с ними и мысли, придется отбросить), но что, может быть, конец станет началом?..

@темы: а - так, в зеркале моих восприятий, тяпкой в душу